ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Тюмень 24 мая 2021 года
Мировой судья судебного участка № 8 Ленинского судебного района города Тюмени Лепешкин А.В., адрес: 625013, г. Тюмень, ул. Энергетиков, д. 98, каб. 406, тел. 8 (3452) 286387, e-mail: len8@72ms.ru, рассмотрев дело № 5-286/2021/8м об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении Рысаевой <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
УСТАНОВИЛ:
19.02.2021 г. в платежном терминале № 3167, установленном по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, 163, эксплуатируемом ИП Рысаевой Л.В., осуществлялась оплата за сотовую связь «Мотив» без применения ККТ, выразившееся в следующем событии:
19.02.2021 г. в 10 час. 44 мин. в ходе проведения проверки по соблюдению требований Федерального Закона №54-ФЗ «О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», налоговым органом установлено, что через платежный терминал № 3167, используемый ИП Рысаевой Л.В., установленный в помещении, расположенном по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, 163, осуществлялся прием наличных денежных средств от физического лица для оплаты услуг за сотовую связь «Мотив», в сумме 10 руб., в момент оплаты кассовый чек не выдан, представление кассового чека терминалом, путем отражения QR кода, не обеспечено.
Данное противоправное деяние было зафиксировано 19.02.2021г. сотрудниками МИФНС России №26 по Свердловской области, о чем немедленно были оформлены соответствующие записи в Акте проверки № 002887 от 19.02.2021г.
При проверке ККТ в федеральном информационном ресурсе контрольно - кассовой техники ИП Рысаевой JI.B., установлено отсутствие зарегистрированной в налоговом органе ККТ по данному адресу.
Доказательств наличия зарегистрированной в налоговом органе ККТ, в составе терминала, предпринимателем не представлено.
ККТ, включенная в реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".
Платежный терминал, через который осуществляется деятельность по приему платежей от физических лиц, по переводу денежных средств, в т.ч. электронных денежных средств без открытия банковского счета должен обеспечивать возможность выдачи чека. Статья 4.7 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении ККТ при осуществлении расчетов в Российской Федерации» содержит требования к кассовому чеку.
Таким образом, в процессе проведения проверки установлено, что в нарушение ст. 1.2, ст.4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" контрольно - кассовая техника в платежном терминале № 3167, по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул. Ленина, 163, при осуществлении наличных денежных расчетов с физическими лицами не применяется по причине ее отсутствия.
В ходе проверки получены документы по деятельности ИП Рысаевой J1.B. в платежном терминале. Из объяснений, представленных ИП Рысаевой J1.B., контрольно - кассовая техника в данном платежном терминале будет установлена в ближайшее время.
Прием платежей через указанный терминал осуществляется с использованием платежной системы TelePay, в соответствии с заключенным договором о приеме платежей № 39-17У от 26.10.2017г. между оператором по приему платежей АО «Уральский Процессинговый Центр» и субагентом ИП Рысаевой JI.B.
Доказательств, безусловно свидетельствующих об отсутствии у предпринимателя возможности для соблюдения Закона № 54-ФЗ и Закона № 103-ФЗ, наличии каких-либо препятствий для исполнения обязанности по применению при расчётах контрольно-кассовой техники, соответствующих установленным законодательством требованиям, в материалы дела не представлено.
В адрес индивидуального предпринимателя было направлено предписание об устранении нарушений выявленных в ходе проверки № 10-24/03076 от 04.03.2021г.
Нарушения в части неприменения контрольно - кассовой техники банковским платежным агентом не устранены, в федеральном информационном ресурсе контрольно - кассовой техники ИП Рысаевой JI.B., установлено, что в налоговом органе ККТ по данному адресу не зарегистрирована.
Из этого следует, что индивидуальный предприниматель Рысаева Людмила Викторовна допустила, невыполнение в срок до 16.03.2021г. законного предписания налогового органа, осуществляющего государственный контроль.
Индивидуальный предприниматель Рысаева Л.В. посредством электронной почты 16.03.2021г. в налоговый орган представила пояснение, что в целях выполнения предписания в ближайшее время будет зарегистрирована контрольно-кассовая техника по адресу: Свердловская область, г.Серов, ул.Ленина, д.163 платежный терминал №3167. До настоящего времени ККТ в налоговом органе по данному адресу не зарегистрирована.
По данному факту 05.04.2021 года составлен протокол № 332215 об административном правонарушении.
ИП Рысаева Л.В., извещенная о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела заявлено не было, возражений на протокол и доказательств, своей невиновности не представила.
Административное дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в соответствии с требованиями ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, считаю, что вина ИП Рысаевой Л.В. в совершении административного правонарушения, установлена и подтверждается следующими доказательствами по делу:
протоколом № 332215 об административном правонарушении от 05.04.2021 года, составленным в соответствии с требованиями ст. ст. 28.2 - 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором изложены событие и обстоятельства административного правонарушения;
предписанием №10-24/03076 от 04.03.2021 года об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Предписание получено ИП Рысаевой Л.В. 04.03.2021 года, срок исполнения в течение семи рабочих дней с даты его получения;
актом проверки выполнения предписания налогового органа от 05.04.2021 года;
договором №39-17У о приеме платежей от 26.10.2017 года;
актом №002887 от 19.02.2021 года проверки соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения;
актом проверки от 19.02.2021 года в отношении ИП Рысаевой Л.В.;
фототаблицей.
Исследовав материалы административного дела, мировой судья находит виновность ИП Рысаевой Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
Материалы дела содержат документы, составленные в строгой последовательности уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влекущих прекращение производства по делу не имеется.
Действия ИП Рысаевой Л.В. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с общими правилами при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающую административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, с учетом всех обстоятельств дела, мировой судья считает необходимым назначить ИП Рысаевой Л.В. наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 19.5, ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Рысаеву <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей в доход государства.
В соответствие с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на реквизиты: УФК по Тюменской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области, 04672005810), ИНН 7202100787,КПП 720301001, БИК 017102101, расчетный счет (казначейский счет) 03100643000000016700, номер счета получателя платежа 40102810945370000060 в Отделение Тюмень Банка России/ УФК по Тюменской области г. Тюмень, ОКТМО 71701000, № кор./счета банка получателя платежа 02611601193010005140, УИН 0348809210080050286020210. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить судье, вынесшему постановление.
Так же разъясняю, что неуплата административного штрафа в вышеуказанные сроки, согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.