Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2340/2022 от 11.10.2022

УИД № 16RS0036-01-2022-000557-96

Дело № 5-2340/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 октября 2022 года г.Альметьевск

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан ШайдуллинР.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении в режиме видеоконференц-связи по части 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ТиляеваСироджаИлхомовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, лицо без гражданства, проживающего по адресу: <адрес>, неработающего, разведенного, имеющего на иждивении двоих малолетних детей,

УСТАНОВИЛ:

17 января 2022 года в период времени с 20 час. 39 мин. по 20 час.42 мин.ТиляевС.И., находясь в <данные изъяты>» по адресу: РТ, <адрес> имея признаки нахождения в состоянии наркотического опьянения (зрачки не реагировали на свет, речь была невнятная), отказался выполнить законные требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела в суде ТиляевС.И. вину во вмененном ему правонарушении полностью признал, раскаялся в содеянном. Пояснил, что является лицом без гражданства.

Частью 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за потребление иностранным гражданином или лицом без гражданства наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 данного Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее - Федеральный закон от 8 января 1998 г. №3-ФЗ) государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, постепенное сокращение числа больных наркоманией, сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (статья 40 Федерального закона от 8 января 1998 года №3-ФЗ).

В соответствии с Перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681, «морфин» относится к разряду наркотических средств.

Факт совершения ТиляевымС.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается объяснениями ТиляеваС.И. данными в ходе рассмотрения дела, который свою вину в совершенном административном правонарушении признал и пояснил, что действительно 17 января 2022 года находясь в <данные изъяты>» по адресу:<адрес> отказался проходить медицинское освидетельствование.

Указанные обстоятельства также подтверждаются совокупностью имеющихся документов, а именно протоколом об административном правонарушении от 17 января 2022 года, в котором он с вменяемым правонарушением согласился; рапортом сотрудника полиции, протоколами опроса ФИО1, ФИО2; письменным отказом ТиляеваС.И. от 17 января 2022 года от прохождения медицинского освидетельствования;актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения от 17 января 2022 года, согласно которому ТиляевС.И. отказался от медицинского освидетельствования и другими собранными по делу доказательствами, и другими собранными по делу доказательствами.

Таким образом, действия ТиляеваС.И.образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве смягчающих обстоятельств суд учитывает: признание вины ТиляевымС.И., раскаяние в содеянном, наличие 2 малолетних детей.Отягчающих обстоятельств не установлено.

В данном случае следует отметить, что назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона Федеральный закон от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление праваДюЛ.В. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года №11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобыобеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемыхпоследствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года №3-П, от 13 марта 2008 года №5-П, от 27 мая 2008 года №8-П, от 13 июля 2010 года №15-П, от 17 января 2013 года№1-П, от 17 февраля 2016 года №5-П и др.).

Принимая во внимание совершенное правонарушение, личность ТиляеваС.И., учитывая, что он является лицом без гражданства, суд полагает необходимым назначить последнему наказание в виде административного ареста сроком 5 суток, без применения в отношении ТиляеваС.И. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10, 32.10 частью 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ТиляеваСироджаИлхомовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток.

Срок ареста исчислять с момента задержания, то есть с 16 часов 55 минут 10 октября 2022 года.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Р.Р. Шайдуллин

5-2340/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тиляев Сиродж Илхомович
Суд
Альметьевский городской суд Республики Татарстан
Судья
Шайдуллин Раиль Рамилевич
Статьи

ст.6.9 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
almetevsky--tat.sudrf.ru
11.10.2022Передача дела судье
11.10.2022Подготовка дела к рассмотрению
11.10.2022Рассмотрение дела по существу
11.10.2022Обращено к исполнению
12.10.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
09.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее