5-1099/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Сочи
Краснодарский край 28 августа 2023 года
Судья Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края Куц И.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Малахова Л.В., рассмотрев поступившее из ОВМ УВД по г. Сочи ГУ МВД России по КК дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Малаховой Любови Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Республики <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
28.08.2023 в 18:30 г. Сочи, ул. Пластунская, д. 163А при проверке режима пребывания иностранных граждан на территории Р.Ф. была выявлена гражданка Республики <адрес> Малахова Любовь Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехавшая в РФ 14.05.2023 года, которая незаконно находилась на территории РФ, нарушив режим пребывания иностранных граждан на территории РФ предусмотренных п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть допустил совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании при рассмотрении дела Малаховой Л.В. отводов и ходатайств суду не имела, виновной себя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признала. Суду пояснила, что в связи с ограничением времени не успела подать документы в РВП.
Ознакомившись с материалами дела, суд приходит к выводу о том, что в действиях Малаховой Л.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.
Так, вина Малаховой Л.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается доказательствами по делу об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении
№ от 28 августа 2023 года; объяснение Малаховой Л.В.; протокол о доставлении от 28.08.2023 года; копия паспорта Малаховой Л.В., миграционная карта.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывают.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В процессе производства по делу судом установлено, что Малахова Л.В. проживает на территории РФ совместно с дочерью, гражданкой РФ – Николаевой Л. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается представленной суду копией свидетельства о заключении брака с Николаевым Б. В., ДД.ММ.ГГГГ. Также суду предоставлены копия паспорта на имя Николаева Л.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по настоящему делу не установлено. К смягчающим обстоятельствам относится признание вины, раскаяние в содеянном.
Приведенные выше обстоятельства, изученные при рассмотрении дела документы, достоверность которых сомнений не вызывает, в совокупности с материалами дела свидетельствуют о прочности семейной и социальной связи Малаховой Л.В. в стране пребывания.
Таким образом, выдворение Малахова Л.В. за пределы Российской Федерации не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, назначение данного вида наказания противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выше правовых норм, выраженной в упомянутых постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовой позиции и конкретных обстоятельств данного дела, суд приходит к выводу, что назначение Малаховой Л.В. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации подлежит исключению ввиду несоразмерности данного наказания содеянному Малаховой Л.В. правонарушения, что в противном случае может существенным образом нарушить права на семейную жизнь и неприкосновенность личности.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Малахову Любовь Владимировну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Республики <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Оплата административного штрафа производится на следующие реквизиты: Южное ГУ Банка России наименование получателя платежа: УФК по Краснодарскому краю (УВД по городу Сочи); ИНН 2320037349, КПП 232001001, ОКТМО 03726000; наименование банка: Южное ГУ банка России; номер счета получателя 40102810945370000010: БИК: 010349101; КБК 18811601181019000140; идентификатор №.
Возложить контроль за исполнением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей на отдел полиции (Центральный район) УВД по г. Сочи ГУ МВД России по Краснодарскому краю.
Квитанцию об уплате штрафа представить в Центральный районный суд города Сочи в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А. Куц