Дело № 2-914/2024
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
20 марта 2024 года г. Элиста
Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе:
председательствующего судьи Исраиловой Л.И.,
при секретаре судебного заседания Долгаевой Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первого заместителя прокурора города Элисты в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Элиста» о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями федерального законодательства и правилам благоустройства контейнерные площадки на территории города Элисты,
установил:
прокурор города Элисты обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. Прокуратурой города при осуществлении надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды, обращении с твердыми коммунальными отходами, жилищного законодательства и правил благоустройства города выявлены нарушения прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, обеспечивающую комфортное пребывание на общественных местах территории города Элисты. По сведениям реестра балансодержателем контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, расположенных на территории города Элисты, утвержденного Администрацией г. Элисты, размещенных около: домов № 27, № 57, № 65 в 8 микрорайоне; домов № 58, № 62 по ул. 8 Марта; домов № 32, № 35, № 39, № 41 в 1 микрорайоне; дома № 11 в 6 микрорайоне; дома № 33 во 2 микрорайоне; домов № 7, № 2 в 1 микрорайоне; домов № 4, № 3 в 7 микрорайоне; дома № 14 микрорайона Молодежный; дома № 1 в 9 микрорайоне; дома № 49 по ул.Молоканова, является ООО «Элиста». В ходе проведенного с 20 по 21 декабря 2023 года по поручению прокуратуры города Элисты работниками Администрации г.Элисты, территориальным отделением Роспотребнадзора в г. Элиста, Административной комиссией № 1 в г. Элиста обследования контейнерных площадок выявлены факты их несоответствия с требованиями федерального законодательства и правилам благоустройства, в частности:
- контейнерная площадка около дома № 57 в 8 микрорайоне г.Элисты: на её прилегающей территории находятся твердые коммунальные, растительные и крупногабаритные отходы; контейнеры не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для скопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 65 в 8 микрорайоне г.Элисты: на её прилегающей территории находятся растительные и крупногабаритные отходы; контейнеры не имеют маркировку с указанием их владельца;
- контейнерная площадка около дома № 58 по ул. 8 Марта г.Элисты: (при отсутствии раздельного накопления отходов) размещена менее чем на 20 метров от многоквартирного дома; не имеет ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра; не имеет твердое (асфальтное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; на её прилегающей территории находятся растительные, строительные и крупногабаритные отходы; контейнеры находятся в ненадлежащем техническом состоянии и не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 62 по ул. 8 Марта г.Элисты: не имеет твердое (асфальтное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; на её прилегающей территории находятся отходы; контейнеры не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около домов № 32 и 35 в 1 микрорайоне г.Элисты: на её прилегающей территории находятся твердые коммунальные, растительные, строительные и крупногабаритные отходы; контейнеры находятся в ненадлежащем техническом состоянии и не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 39 в 1 микрорайоне г.Элисты: на её прилегающей территории находятся растительные, строительные и крупногабаритные отходы; контейнеры находятся в ненадлежащем техническом состоянии и не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 41 в 1 микрорайоне г.Элисты: не имеет ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра; не имеет твердое (асфальтное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; на её прилегающей территории находятся строительные и крупногабаритные отходы; контейнеры находятся в ненадлежащем техническом состоянии и не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 11 в 6 микрорайоне г.Элисты: на её прилегающей территории находятся растительные, строительные и крупногабаритные отходы; контейнеры не имеют маркировку с указанием их владельца;
- контейнерная площадка около дома № 33 во 2 микрорайоне г.Элисты: на её прилегающей территории находятся растительные, строительные и крупногабаритные отходы; контейнеры находятся в ненадлежащем техническом состоянии и не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 7 в 1 микрорайоне г.Элисты: на её прилегающей территории находятся твердые коммунальные, растительные и строительные отходы; контейнеры не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 2 в 1 микрорайоне г.Элисты: на её прилегающей территории находятся растительные, строительные и крупногабаритные отходы; контейнеры не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 4 в 7 микрорайоне г.Элисты: на её прилегающей территории находятся твердые коммунальные и крупногабаритные отходы; контейнеры не имеют маркировку с указанием их владельца;
- контейнерная площадка около дома № 3 в 7 микрорайоне г.Элисты: на её прилегающей территории находятся крупногабаритные отходы; контейнеры не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 27 в 8 микрорайоне г.Элисты: не имеет ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра; не имеет твердое (асфальтное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; на её прилегающей территории находятся крупногабаритные отходы; контейнеры не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 14 в микрорайоне Молодежный г.Элисты: не имеет твердое (асфальтное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; контейнеры находятся в ненадлежащем техническом состоянии и не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 1 в 9 микрорайоне г.Элисты: не имеет ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра; не имеет твердое (асфальтное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; на её прилегающей территории находятся твердые коммунальные, растительные, строительные и крупногабаритные отходы; контейнеры не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 49 по ул. Молоканова г.Элисты: на её прилегающей территории находятся растительные, строительные и крупногабаритные отходы; контейнеры находятся в ненадлежащем техническом состоянии и не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов.
Ранее по указанным выше фактам прокуратурой города в ООО «Элиста» внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако меры к устранению выявленных нарушений в полном объеме не приняты. Просил возложить обязанность на ООО «Элиста» в течение 10 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда привести в соответствие с требованиями федерального законодательства и правилам благоустройства контейнерные площадки на территории города Элисты.
В судебном заседании помощник прокуратуры города Элисты Савин Н.Е. заявленные исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Генеральный директор ООО «Элиста» Салынов М.С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о признании исковых требований, просил предоставить срок 1 год с момента вступления в законную силу решения суда.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодека Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и в ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Статьей 13.4. Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту - Правила обращения с отходами).
Абзац 5 пункта 2 Правил обращения с отходами определяет контейнерную площадку, как место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» установлено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.
Согласно п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи <6> должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.
Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки (п. 10 СанПиН 2.1.3684-21).
Пунктом 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся: утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа.
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Из приведенных правовых норм следует, что вопросы создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов федеральным законодателем отнесены к компетенции органов местного самоуправления городского округа.
В соответствии с ч. 1, п. 10 и п. 11, ч.5 ст. 3, ст. 3.1, ст. 17 Правил благоустройства города Элисты, утвержденных Решением Элистинского городского Собрания от 30 октября 2017 года № 1, на территории города Элисты физические и юридические лица обязаны соблюдать чистоту и порядок на территории города Элисты. Запрещается складирование и хранение мусора, деталей транспортных средств, строительных материалов, грунта, чернозема, инертного материала, твердого топлива, строительных материалов и промышленных отходов на территориях контейнерных площадок, а также размещение контейнерных площадок и контейнеров вне мест, определенных схемой мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов. Физические и юридические лица, являющиеся собственниками и (или) иными законными владельцами контейнерных площадок обязаны содержать прилегающую к ним территорию (по периметру на расстоянии 3 метра). Контейнеры должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца.
Постановлением Администрации г. Элисты утвержден реестр контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, расположенных на территории города.
Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой города при осуществлении надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды, обращении с твердыми коммунальными отходами, жилищного законодательства и правил благоустройства города выявлены нарушения прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, обеспечивающую комфортное пребывание на общественных местах территории города Элисты.
В ходе проведенного с 20 по 21 декабря 2023 года по поручению прокуратуры города Элисты работниками Администрации г. Элисты, территориальным отделением Роспотребнадзора в г. Элиста, Административной комиссией № 1 в г. Элиста в ходе обследования контейнерных площадок выявлены факты их несоответствия с требованиями федерального законодательства и правилам благоустройства контейнерных площадок, размещенных около: домов № 27, № 57, № 65 в 8 микрорайоне; домов № 58, № 62 по ул. 8 Марта; домов № 32, № 35, № 39, № 41 в 1 микрорайоне; дома № 11 в 6 микрорайоне; дома № 33 во 2 микрорайоне; домов № 7, № 2 в 1 микрорайоне; домов № 4, № 3 в 7 микрорайоне; дома № 14 в микрорайоне Молодежный; дома № 1 в 9 микрорайоне; дома № 49 по ул. Молоканова, г.Элисты.
Согласно реестру контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, расположенных на территории города Элисты, контейнерные площадки, расположенные около вышеуказанных домов находятся на балансе ООО «Элиста».
22 декабря 2023 года прокуратурой города Элисты в адрес ООО «Элиста» внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако нарушения до настоящего времени не устранены.
Кроме того, постановлением Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия от 26 января 2024 года генеральный директор ООО «Элиста» Салынов М.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ и в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Таким образом, вышеуказанные требования направлены на создание безопасных для окружающей среды условий эксплуатации подобных площадок, а потому несоблюдение этих правил нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания. Ненадлежащее состояние контейнерных площадок, наличие отходов на прилегающих территориях, отсутствие места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов, твердого покрытия, маркировки свидетельствует о противоречащем указанным нормам бездействии ответчика, который обязан осуществлять деятельность по надлежащему содержанию этого оборудования, своевременно выявлять недостатки и принимать меры по их устранению.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что невыполнение ООО «Элиста» возложенных обязанностей по содержанию контейнерных площадок нарушает права и законные интересы граждан на благоприятную окружающую среду, в связи с чем исковые требования заместителя прокурора города Элисты подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание, что для исполнения решения суда ответчикам необходимо время, с целью обеспечения соблюдения баланса интересов сторон, суд считает возможным предоставить ООО «Элиста» срок для приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства и правилам благоустройства контейнерные площадки на территории города Элисты, в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования заместителя прокурора города Элисты в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Элиста» о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями федерального законодательства и правилам благоустройства контейнерные площадки на территории города Элисты удовлетворить.
Возложить обязанность на ООО «Элиста» (ИНН 0816037622) в течение 1 года с момента вступления в законную силу решения суда привести в соответствие с требованиями федерального законодательства и правилам благоустройства контейнерные площадки на территории г. Элисты, в частности:
- контейнерная площадка около дома № 57 в 8 микрорайоне г.Элисты: на её прилегающей территории находятся твердые коммунальные, растительные и крупногабаритные отходы; контейнеры не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для скопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 65 в 8 микрорайоне г.Элисты: на её прилегающей территории находятся растительные и крупногабаритные отходы; контейнеры не имеют маркировку с указанием их владельца;
- контейнерная площадка около дома № 58 по ул. 8 Марта г.Элисты: (при отсутствии раздельного накопления отходов) размещена менее чем на 20 метров от многоквартирного дома; не имеет ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра; не имеет твердое (асфальтное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; на её прилегающей территории находятся растительные, строительные и крупногабаритные отходы; контейнеры находятся в ненадлежащем техническом состоянии и не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 62 по ул. 8 Марта г.Элисты: не имеет твердое (асфальтное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; на её прилегающей территории находятся отходы; контейнеры не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около домов № 32 и 35 в 1 микрорайоне г.Элисты: на её прилегающей территории находятся твердые коммунальные, растительные, строительные и крупногабаритные отходы; контейнеры находятся в ненадлежащем техническом состоянии и не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 39 в 1 микрорайоне г.Элисты: на её прилегающей территории находятся растительные, строительные и крупногабаритные отходы; контейнеры находятся в ненадлежащем техническом состоянии и не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 41 в 1 микрорайоне г.Элисты: не имеет ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра; не имеет твердое (асфальтное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; на её прилегающей территории находятся строительные и крупногабаритные отходы; контейнеры находятся в ненадлежащем техническом состоянии и не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 11 в 6 микрорайоне г.Элисты: на её прилегающей территории находятся растительные, строительные и крупногабаритные отходы; контейнеры не имеют маркировку с указанием их владельца;
- контейнерная площадка около дома № 33 во 2 микрорайоне г.Элисты: на её прилегающей территории находятся растительные, строительные и крупногабаритные отходы; контейнеры находятся в ненадлежащем техническом состоянии и не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 7 1-го микрорайона г.Элисты: на её прилегающей территории находятся твердые коммунальные, растительные и строительные отходы; контейнеры не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 2 в 1 микрорайоне г.Элисты: на её прилегающей территории находятся растительные, строительные и крупногабаритные отходы; контейнеры не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 4 в 7 микрорайоне г.Элисты: на её прилегающей территории находятся твердые коммунальные и крупногабаритные отходы; контейнеры не имеют маркировку с указанием их владельца;
- контейнерная площадка около дома № 3 в 7 микрорайоне г.Элисты: на её прилегающей территории находятся крупногабаритные отходы; контейнеры не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около домов № 27 в 8 микрорайоне г.Элисты: не имеет ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра; не имеет твердое (асфальтное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; на её прилегающей территории находятся крупногабаритные отходы; контейнеры не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 14 в микрорайоне Молодежный г.Элисты: не имеет твердое (асфальтное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; контейнеры находятся в ненадлежащем техническом состоянии и не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 1 в 9 микрорайоне г.Элисты: не имеет ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра; не имеет твердое (асфальтное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; на её прилегающей территории находятся твердые коммунальные, растительные, строительные и крупногабаритные отходы; контейнеры не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов;
- контейнерная площадка около дома № 49 по ул. Молоканова г.Элисты: на её прилегающей территории находятся растительные, строительные и крупногабаритные отходы; контейнеры находятся в ненадлежащем техническом состоянии и не имеют маркировку с указанием их владельца; не имеет отдельного места (специализированной площадки) для накопления крупногабаритных отходов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня его принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Л.И. Исраилова
Решение в окончательной форме изготовлено 20 марта 2024 года.