Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-232/2022 ~ М-75/2022 от 04.02.2022

Дело № 2а-232/2022

УИД 21RS0017-01-2022-000137-07

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 мая 2022 года      г. Шумерля Чувашской Республики

Шумерлинский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Мироновой Н.Б., при секретаре Макаровой Т.М.,

с участием помощника Шумерлинского межрайпрокурора Харитонова Д.Ю.,

представителя Муниципального унитарного предприятия «Коммунальник» Бутузова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шумерлинского межрайпрокурора в интересах неопределенного круга лиц – жителей г.Шумерля ЧР к Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальник» об обязании разработать проект санитарно-защитной зоны для полигона ТБО и получить решение об установлении санитарно-защитной зоны Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

УСТАНОВИЛ:

Шумерлинский межрайпрокурор обратился в суд с иском к в интересах неопределенного круга лиц – жителей г.Шумерля ЧР к Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальник» об обязании разработать проект санитарно-защитной зоны для полигона ТБО и получить решение об установлении санитарно-защитной зоны Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Иск мотивирован тем, что во исполнение п. 3.13 указания прокурора Чувашской Республики от "___" ___________ г. № ___________ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства» Шумерлинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства по вопросу обращения с твердыми коммунальными отходами при эксплуатации санкционированной городской свалки г.Шумерля, расположенной по адресу: ......................... В ходе проверки установлено, что МУП «Коммунальник» осуществляет эксплуатацию городской санкционированной свалки г.Шумерля, расположенной в ........................ на арендованном у администрации г. Шумерля земельном участке по договору аренды земельного участка № ___________ от "___" ___________ г.. На основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования № ___________ от "___" ___________ г., МУП «Коммунальник» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. Однако, МУП «Коммунальник» г.Шумерля не разработан проект санитарно-защитной зоны для полигона ТБО, отсутствует решение об установлении санитарно-защитной зоны Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Истец считает, что, МУП «Коммунальник» необходимо устранить выявленные нарушения путем разработки проекта санитарно-защитной зоны для полигона ТБО, получения решения об установлении санитарно-защитной зоны Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Отсутствие проекта санитарно-защитной зоны для полигона ТБО, получения решения об установлении санитарно-защитной зоны Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека может негативно сказывать на среде обитания жителей города Шумерля и близлежащих населенных пунктов Шумерлинского района.

Помощник Шумерлинского межрайпрокурора Харитонов Д.Ю. в судебном заседании поддержал требования по доводам, изложенным в иске, не возражал против предоставления ответчику шестимесячного срока для исполнения решения.

Представитель ответчика Муниципального унитарного предприятия «Коммунальник» Бутузов А.В. с исковыми требованиями согласился, пояснив, что просит установить шестимесячный срок для исполнения решения, представил суду письменный отзыв.

Из письменного отзыва представителя ответчика следует, что разработка, согласование проекта об установлении границ санитарной зоны или уведомление от Управления Роспотребнадзора об отсутствии необходимости установления санитарно-защитной зоны, требует временных и денежных затрат. МУП «Коммунальник» в настоящее время является должником по сводному исполнительному производству, находящемуся на исполнении в межрайонном отделении судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления ФССП по Чувашской Республике на общую сумму долга более 3 000 000 рублей. В рамках сводного исполнительного производства ССП вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства по расчетным счетам предприятия, ограничены действия по кассе предприятия, ведется работа по имуществу МУП «Коммунальник», что говорит о тяжелом материальном положении предприятия. С учетом необходимости во временных и денежных затратах, просит представить для исполнения решения суда срок 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления, исходя из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Закон) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования по предупреждению аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; разрабатывать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с обращением с отходами, планы ликвидации последствий этих чрезвычайных ситуаций; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом соответствующие федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 12 Закона на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что МУП «Коммунальник» осуществляет эксплуатацию городской санкционированной свалки г.Шумерля, расположенной в ........................ на арендованном у администрации г.Шумерля земельном участке по договору аренды земельного участка № ___________ от "___" ___________ г., что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от "___" ___________ г. № ___________.

На основании лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования № ___________ от "___" ___________ г., МУП «Коммунальник» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

В соответствии с п.п. 4.2, 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 года №74, установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании: предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации; действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.), выполненной аккредитованными организациями; оценки риска здоровью населения.

Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля. КЛАСС I - санитарно-защитная зона 1000 м, относятся полигоны по размещению, обезвреживанию, захоронению токсичных отходов производства и потребления 1 - 2 классов опасности.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 03 марта 2018 года №222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» определено, что правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

Проведенная Шумерлинской межрайонной прокуратурой проверка "___" ___________ г., показала, что МУП «Коммунальник» г.Шумерля не разработан проект санитарно-защитной зоны для полигона ТБО, отсутствует решение об установлении санитарно-защитной зоны Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

С учетом изложенного законодательства, суд приходит к выводу, что отсутствие проекта санитарно-защитной зоны для полигона ТБО, решения об установлении санитарно-защитной зоны Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека может негативно сказываться на среде обитания жителей города Шумерля и близлежащих населенных пунктов Шумерлинского района. Следовательно, ответчику необходимо устранить выявленные нарушения путем разработки проекта санитарно-защитной зоны для полигона ТБО и получения решения об установлении санитарно-защитной зоны Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

При таких обстоятельствах, требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Учитывая материальное положение МУП «Коммунальник», суд считает необходимым установить срок для разработки проекта санитарно-защитной зоны для полигона ТБО и получения решение об установлении санитарно-защитной зоны Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – 6 месяцев.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Шумерлинского межрайпрокурора к Муниципальному унитарному предприятию «Коммунальник» удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Коммунальник» в шестимесячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу разработать проект санитарно-защитной зоны для полигона ТБО и получить решение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об установлении санитарно-защитной зоны.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики путем подачи в Шумерлинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 13 мая 2022 года.

Судья                                         Н.Б. Миронова

2-232/2022 ~ М-75/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шумерлинская межрайонная прокуратура Чувашской Республики Харитонов Д.Ю.
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие "Коммунальник" Бутузов А.В.
Другие
Администрация г. Шумерля Чувашской Республики
Суд
Шумерлинский районный суд Чувашской Республики
Судья
Миронова Н.Б.
Дело на странице суда
shumerlinsky--chv.sudrf.ru
04.02.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2022Передача материалов судье
11.02.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2022Судебное заседание
06.05.2022Судебное заседание
13.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2022Дело оформлено
15.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее