УИД 31 МS0075-01-2023-000652-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 5-93/2022 об административном правонарушении
10 апреля 2023 года г.Шебекино<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №3 Шебекинского района и г.Шебекино Белгородской области Шулякова И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее по тексту КоАП РФ) в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Лариса», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, распложенного по адресу: <АДРЕС> в 2022-2023 годах не привлекавшегося к административной ответственности по ст.19.20 КоАП РФ,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Лариса» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий лицензии, если такая лицензия обязательна.
<ДАТА2> в 06 час. 50 мин. в районе 26 км. автодороги Белгород-Шебекино-Волоконовка ООО «Лариса» допустило к лицензируемому виду деятельности автобус марки <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР> лицензиата не оснащенный в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, а именно не выполнены требования постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2020 г. №2216. Анализ данных автоматизированной информационной системы «КИАСК-ТС-РВ» свидетельствует, что в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Юго-Восточное МУГАДН ЦФО) через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» не передавалась информация о географической широте и долготе местоположения, времени и дате фиксации местоположения вышеуказанного транспортного средства. Также было установлено, что у юридического лица отсутствует договор с АО «ГЛОНАСС» на оказание услуг по идентификации аппаратуры спутниковой навигации в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».
В судебном заседании представитель общества Мишнев О.К.1 вину в совершении административного правонарушения признал. В содеянном раскаялся и пояснил, что ранее к административной ответственности общество не привлекалось. На момент рассмотрения дела, недостатки, выявленные в ходе проверки, устранены частично, оставшаяся часть на стадии устранения. Просил строго не наказывать.
Выслушав представителя, изучив представленные суду доказательства в совокупности, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ), лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 24 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. Согласно положениям статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ лицензия- специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий. В приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (статья 15 названного Закона).
Подпунктом «д» пункта 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года № 1616 (далее - Положение № 1616), определены требования к лицензиату, включающие, в том числе допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 года № 2216 утверждены Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил установлено, что оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
Согласно пункту 3 Правил, транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: а) соответствует требованиям технического регламента; б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРАГЛОНАСС" (далее - система): в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта; в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи); в) предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
Исходя из пункта 4 Правил, при оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе.
В отношении аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил и соответствующей требованиям, предусмотренным подпунктам "б" и "в" пункта 3 настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе.
В соответствии с пунктом 6 Правил идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе следующих сведений: государственный регистрационный знак, идентификационный номер (<НОМЕР>), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства (электронного паспорта транспортного средства); идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы; наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.
Согласно пункту 7 Правил при идентификации аппаратуры навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.
Пунктом 8 указанных Правил предусмотрено, что по итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором системы оформляется свидетельство в электронном виде и направляется на адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства, размещенный в системе в соответствии с пунктом б настоящих Правил, в течение 24 часов после такой идентификации.
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что по итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором системы оформляется свидетельство в электронном виде и направляется на адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства, размещенный в системе в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил в течение 24 часов после такой идентификации.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В связи с данными фактами 23 марта 2023 года в отношении юридического лица - ООО «Лариса» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19.20 КоАП РФ(л.д.1-4).
В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении общества составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, следовательно, является допустимым доказательством по делу.
При составлении протокола представителю юридического лица разъяснялись права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, статья 51 Конституции Российской Федерации, о чем имеется его подпись в протоколе.
Согласно его объяснений, данных в вышеуказанном протоколе и в судебном заседании, вину в совершении административного правонарушения он признал, в содеянном раскаялся. Суд признает данные объяснения допустимыми доказательствами по делу, поскольку они отобраны в соответствии с требованиями, действующего законодательства, согласуются с доказательствами, исследованными в судебном заседании.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 10.03.2023 года ООО «Лариса» расположено по адресу: <АДРЕС>л.д.42-48).
С целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований 09 января 2023 года начальником Юго-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа (Юго-Восточное МУГАДН ЦФО) вынесено решение № 1 о проведении постоянного рейда, в ходе которого подлежат проверке транспортные средства, их водители (л.д.7-17).
Актом результатов постоянного рейда № 74 от 10 марта 2023 года, протоколом досмотра автобуса <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР>, под управлением водителя <ФИО2>, используемого ООО «Лариса» при осуществлении своей деятельности, протоколом инструментального обследования от 10 марта 2023 года, проведенного государственным инспектором территориального отдела автотранспортного, автодорожного надзора и контроля международных автомобильных перевозок по Белгородской области Юго-Восточного МУГАДН ЦФО установлено, что ООО «Лариса» не соблюдаются требования Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 года № 2216 (л.д. 18-22).
Путевым листом автобуса <ОБЕЗЛИЧЕНО> государственный регистрационный знак <НОМЕР>, <НОМЕР> от 10.03.2023 года, выданным ООО «Лариса»(л.д.76).
Таким образом, факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждены совокупностью письменных доказательств, перечисленных выше, достоверность и допустимость которых сомнений у судьи не вызывает, показаниями представителя общества, согласно которых вину в совершении административного правонарушения он признал. Кроме того, как установлено в судебном заседании, на момент рассмотрения дела, выявленные недостатки в ходе проверки частично устранены и обществом приняты меры по их устранению.
Действия юридического лица ООО «Лариса» мировой судья квалифицирует по ч. 2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценив исследованные по делу доказательства каждое в отдельности и все в совокупности в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении согласно ч.3 ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья приходит к выводу, что все доказательства в совокупности подтверждают вину ООО «Лариса» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства смягчающие наказание.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, мировой судья признает: раскаяние в содеянном, признание вины, совершение административного правонарушения впервые, факт устранения выявленных недостатков на момент рассмотрения дела.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется.
Санкция ч.2 ст.19.20 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от ста до ста пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст.3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что общество впервые совершило административное правонарушение. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется. На момент рассмотрения дела, недостатки, выявленные в ходе проверки, частично устранены и приняты все меры для их устранения, что подтверждается представленными судебное заседание доказательствами - выпиской из реестра лицензий, согласно которой автомобиль <ОБЕЗЛИЧЕНО> принадлежит обществу на праве собственности данные сведения внесены в реестр лицензий на основании приказа о включении ТС от 21.03.2023 года(л.д.29-31).
Таким образом, с учетом обстоятельств дела, характера впервые совершенного обществом административного правонарушения, тех обстоятельств, что на момент рассмотрения дела, выявленные в ходе проверки недостатки частично устранены, действиями юридического лица не причинен вред, и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств и наличия смягчающих, мировой судья считает, что юридическое лицо подлежит наказанию в виде предупреждения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ч.1 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 19.20 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░:░░░░░░░░ ░.░.