Решение по делу № 5-215/2020 от 04.06.2020

Дело № 5-215/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июня 2020 года                                                                              г. Екатеринбург

Мировой судья судебного участка № 9 Ленинского района г. Екатеринбурга Свердловской области Колесникова Е.В., рассмотрев административный материал о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Ремонтно-строительный центр», расположенной: <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

УСТАНОВИЛ:

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положение ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены представителю  ООО «Ремонтно-строительный центр» (далее  -ООО «РСЦ»),. 

По результатам проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции, прокуратурой Ленинского  района г.Екатеринбурга выявлены нарушения требований антикоррупционного законодательства.

<ФИО1>  занимал должность федеральной государственной службы - государственного налогового инспектора отдела выездных проверок МИФНС <НОМЕР> по ЯНАО  <ДАТА3>  <ДАТА4> на основании приказа директора, согласно записи в трудовой книжке, он принят в ООО «РСЦ» на должность главного бухгалтера. В нарушение требований закона,  ООО «РСЦ» в десятидневный срок не было сообщено о заключении трудового договора  с лицом, замещавшим федеральной государственной должностью, замещение которой связано с коррупционными рисками, в связи с осуществлением должностным лицом, замещающим указанную должность, работодателю по последнему месту его службы. Таким образом, ООО «РСЦ» <ДАТА5> совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами,  с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА6> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г.Екатеринбурга <ФИО2> поддержала доводы, изложенные в постановлении.

Представитель ООО «РСЦ» в судебное заседание не явился, уведомлен своевременно и надлежаще, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, об уважительных причинах неявки не сообщил.  

Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина  ООО «РСЦ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами:

-           Постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 19 мая 2020 года; 

-копией  трудовой книжки <ФИО3>, справками, ;

            Данные документы не оспорены и иными доказательствами не опровергнуты.

Статья 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность работодателя за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА6> N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Статья 12 Федерального закона от <ДАТА8> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", устанавливает, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.4). Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы.

На основании Указа Президента РФ от <ДАТА10> <НОМЕР>, Приказом ФНС России от <ДАТА11>  закреплено, что должность, которую занимал  <ФИО1>. ранее, относится к должностям федеральной государственной службы.

Таким образом, ООО «РСЦ» обязано было сообщить о приеме на работу указанного бывшего сотрудника в 10-дневный срок, т.е. до <ДАТА12>, что фактически выполнено не было.

На основании изложенного, суд квалифицирует действия ООО «РСЦ» по ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,  как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами,  с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА6> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции».

При назначении наказания, мировой судья  учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Мировой судья принимает во внимание, что сведения о том, что ООО «РСЦ» к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений отсутствуют, признание вины, сложное финансовое положение, что расценивается судом как смягчающее ответственность обстоятельство.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 000 рублей.

С учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении формы и порядка направления сообщения о трудоустройстве бывшего государственного служащего, отсутствия негативных последствий, сведений о финансовом положении организации,  а также положений части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд полагает возможным  назначить юридическому лицу административный штраф в сумме  50 000 рублей.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 29.9. ч.1, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Ремонтно-строительный центр» назначить наказание за совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. 

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Указанную сумму перечислить: УФК по Свердловской области (Прокуратура Свердловской области)

ИНН 6658033077 КПП 665801001 р/с № 401 018 0500 000 010 010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской обл. г. Екатеринбург БИК 046577001 ОКТМО 65701000 КБК 41511690010016000140.

Оригинал квитанции необходимо представить на судебный участок.

В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            Постановление может быть обжаловано и опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Мировой судья:                                                                                     Е.В. Колесникова