Дело № 5-151/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Воркута 24 марта 2017 г.
ул. Парковая, д. 42
Мировой судья Паркового судебного участка г. Воркуты Республики Коми Щипанов И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал», государственная регистрация юридического лица <ДАТА2> за ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, находящегося по <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в 15 час. 00 мин. старшим государственным инспектором Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора установлено, что в ходе внеплановой документарной проверки, в соответствии с распоряжением и.о. руководителя Печорского управления Ростехнадзора от <ДАТА4> <НОМЕР> в период с <ДАТА5> по <ДАТА6>, с целью исполнения пунктов 3-5, 9-12 ранее выданного предписания Печорского управления Ростехнадзора от <ДАТА7> <НОМЕР> в отношении ООО «Водоканал» выявлено невыполнение ООО «Водоканал» в установленный срок пунктов 3-5, 9-11 предписания Печорского управления Ростехнадзора от <ДАТА7> <НОМЕР>.
Таким образом юридическим лицом - ООО «Водоканал» совершено административное правонарушение предусмотренное ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.
Юридическое лицо ООО «Водоканал» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайств об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания в суд не поступало.
Суд, в порядке ст. 25.4 КоАП РФ, рассмотрел дело в отсутствие представителя юридического лица.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - старший государственный инспектор Печорского управления Ростехнадзора <ФИО1>, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания от него не поступало, представил в суд пояснения к протоколу от <ДАТА3> <НОМЕР>.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в результате проведенной должностными лицами Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в период с <ДАТА8> по <ДАТА7> внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Водоканал» выявлены нарушения норм Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденные приказом Минэнерго России от <ДАТА9>, Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 730.
<ДАТА7> в адрес ООО «Водоканал» выдано предписание <НОМЕР> об устранении в срок до <ДАТА13>, <ДАТА14>, <ДАТА> г., <ДАТА16> выявленных нарушений законодательства.
В ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в период с <ДАТА> по <ДАТА17>, установлено невыполнение в установленный срок п. 3-5, 9-11 предписания отдела по энергетическому надзору и надзору за гидротехническими сооружениями Печорского управления Ростехнадзора от <ДАТА>.09.<ДАТА> г. <НОМЕР>.
По результатам внеплановой документарной проверки <ДАТА3> старшим государственным инспектором Воркутинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора в отношении ООО «Водоканал» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
В подтверждение, что ООО «Водоканал» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, судом принимаются в качестве доказательств: протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, акт проверки от <ДАТА6>; предписание <НОМЕР> от <ДАТА>.09.<ДАТА> г. об устранении выявленных нарушений законодательства в срок, в том числе до <ДАТА>., <ДАТА16>, другие письменные материалы дела - поскольку перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «Водоканал» в совершении данного административного правонарушения.
С письменным мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания в орган, его вынесший, ООО «Водоканал» не обращалось.
Учитывая диспозицию части статьи 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.
Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от <ДАТА> г. <НОМЕР> принято к производству заявление ООО «Водоканал» о признании недействительными пунктов 1, 3, 5, 9, 10, 11, 12 предписания Печорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <ДАТА>.09.<ДАТА> г. <НОМЕР>.
При этом, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что данные пункты предписания <НОМЕР> от <ДАТА>.09.<ДАТА> г., на день рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, признаны незаконными.
Таким образом, бездействие ООО «Водоканал» свидетельствует о пренебрежительном отношении к действующему законодательству и о наличии вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.
При этом, обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного ООО «Водоканал» административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, судом не установлено, поскольку не устранение нарушений, указанных в предписании от <ДАТА>.09.<ДАТА> г., создает опасные последствия для жизни и здоровья людей, окружающей среды.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности исполнения законных предписаний надзорного органа и принятия привлекаемым к ответственности лицом необходимых мер к разрешению данного вопроса представлено не было, о продлении срока исполнения предписания ввиду отсутствия возможности устранения выявленных нарушений ООО «Водоканал» не ходатайствовало.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом обстоятельств дела, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, считаю возможным назначить юридическому лицу - ООО «Водоканал» наказание в виде административного штрафа.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Из представленных представителем правонарушителя документов усматривается, что определением Арбитражного суда Республики Коми от <ДАТА21> <НОМЕР> в отношении ООО «Водоканал» введена процедура банкротства - внешнее управление сроком на 18 месяцев. Из справок ПАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ПАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» усматривается, что остаток денежных средств на расчетных счетах Общества по состоянию на <ДАТА22> составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. и <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. соответственно, при этом очередь не исполненных в срок распоряжений составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. и <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб., <ОБЕЗЛИЧЕНО> руб. соответственно.
Таким образом, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, суд приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, позволяющих назначить административное наказание в виде штрафа в размере ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня истечения срока рассрочки предусмотренной ст.31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для перечисления административного штрафа.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Разъяснить правонарушителю, что документ, свидетельствующий о об уплате административного штрафа должен быть направлен в суд, вынесший указанное постановление не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, в противном случае постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания штрафа, а также будет принято решение о его привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в установленный срок.
Постановление может быть обжаловано, лицами указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ в Воркутинский городской суд через Парковый судебный участок г. Воркуты Республики Коми в течение 10 дней со дня его получения.
Мировой судья И.А. Щипанов