УИД 23RS0035-01-2023-001143-75
делу № 5-54/2023
Постановление
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
ст. Новопокровская Новопокровского района 15.08.2023 года
Краснодарского края
Судья Новопокровского районного суда Краснодарского края Некрут К.А., рассматривая в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Имени Ильича» Шевченко С.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном старшим участковым уполномоченным УУП ОМВД России по <адрес> ФИО3 следует, что ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо ООО «Имени Ильича» директор Шевченко С.М. осуществил химическую обработку поля с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, которое расположено возле реки <адрес> на расстоянии от 15,047 м до 31,42 м от границы водного объекта, на территории прибрежной защитной полосы, чем нарушил ст. 3.3 Федерального закона от 19.07.1997 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и ст. 3.2 Приказа Минприроды РФ от 20.12.1995 г. N 521 "Об утверждении Правил охраны окружающей природной среды от вредного воздействия пестицидов и минеральных удобрений при их применении, хранении и транспортировке", то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В судебное заседание должностное лицо директор ООО «Имени Ильича» ФИО4 не явился; из объяснений в протоколе следует, что вину в совершении административного правонарушения не признал.
Потерпевший Потерпевший №1 в судебном заседании при рассмотрении дела полагался на усмотрение суда.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующему:
Статье 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), которое может повлечь причинение вреда окружающей среде, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), влекущие административную ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие либо отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением, обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения конкретного административного правонарушения.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части административных правонарушений, относящихся к нарушениям правил обращения с пестицидами и агрохимикатами при хранении и применении пестицидов и агрохимикатов, подлежат рассмотрению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор, государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и государственный земельный надзор.
Должностные лица органов внутренних делу уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.3 Кодекса Российской Федерации, только в части административных правонарушений, относящихся к нарушению правил обращения с пестицидами и агрохимикатами при хранении и транспортировке пестицидов и агрохимикатов (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации).
Исходя из разъяснений, данных в абз. 5 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", возвращение протокола возможно только при подготовке дела к рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Суд приходит к выводу, о том, что протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Имени Ильича» Шевченко С.М. составлено неуполномоченным должностным лицом.
Поскольку протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом, что было выявлено в ходе рассмотрения дела, при этом в силу положений ч. 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование доказательств, полученных с нарушением закона, является недопустимым, а отсутствие надлежаще оформленного протокола об административном правонарушении исключает возможность рассмотрения вопроса о привлечении Шевченко С.М., как должностного лица к административной ответственности, в связи с чем дело об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении должностного лица - директора ООО «Имени Ильича» Шевченко С.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На постановление может быть подана жалоба в Краснодарский краевой суд через Новопокровский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Новопокровского районного суда
Краснодарского края К.А. Некрут