Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-858/2021 ~ М-696/2021 от 26.10.2021

дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> 06 декабря 2021г.

Магарамкентский районный суд РД в составе:

председательствующего судьи Исмаилова И.Н.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора <адрес> Республики Дагестан к администрации муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан, к администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан об обязании исполнения требований федерального законодательства в сфере обеспечения безопасного участия детей в дорожном движении,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности прокурора <адрес> РД обратился в суд с иском к администрации МР «<адрес>» РД, к администрации СП «<адрес>» <адрес> РД об обязании исполнения требований федерального законодательства в сфере обеспечения безопасного участия детей в дорожном движении.

<адрес> РД во исполнение поручения прокуратуры РД проведена проверка в сфере обеспечения безопасного участия детей в дорожном движении на территории СП «<адрес>» <адрес> РД.

В ходе проверки состояния дорог на территории СП «<адрес>» <адрес> РД были выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территориях, прилегающих к образовательным учреждениям.

Недостаточное развитие дорожной инфраструктуры и несоответствие между количеством эксплуатируемого автомобильного транспорта и качеством дорого, являются одной из основных причин, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, в том числе и с участием детей.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другими нормативными документами возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Проверкой установлено, что обязанность по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения на территории СП «<адрес>» <адрес> РД по должному содержанию дорог надлежащим образом не проводится.

Так, по <адрес> РД подъезд к МКОУ «Красная шапочка» в нарушение требований ФИО4 52605-2006 и ФИО4 52289-2019 не оборудован искусственным гасителем скорости транспортных средств, не установлен пешеходный переход.

По <адрес> РД подъезд к МКОУ «Советская СОШ» в нарушение требований ФИО4 52605-2006 и ФИО4 52289-2019 не оборудован искусственным гасителем скорости транспортных средств, не установлен пешеходный переход.

ФИО5Асварова, <адрес> РД по маршруту следования учащихся МКОУ «Советская СОШ» в нарушение требований ФИО4 52605-2006 и ФИО4 52289-2019 не оборудован искусственным гасителем скорости транспортных средств.

По <адрес> РД подъезд к МКОУ «Советская СОШ» (начальная школа) в нарушение требований ФИО4 52605-2006 и ФИО4 52289-2019 на установленных искусственных гасителях скорости транспортных средств отсутствуют дорожные знаки – 1.17 и 5.20 «искусственная неровность». Кроме того, на указанной улице, при имеющейся на проезжей части дороги горизонтальной разметки – 1.14.1 «пешеходный переход» отсутствуют дорожные знаки: 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход», дорожный знак – 1.23 «внимание дети», дорожный знак – 3.24 «ограничение скорости».

Таким образом, данные участки дорог не соответствуют требованиям ФИО4 52605-2006 и ФИО4 52289-2019.

Сложившаяся ситуация с ненадлежащим содержанием автомобильных дорог ведет к нарушению прав и свобод неопределенного круга лиц, в большей части детей, в том числе, вследствие вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий – к нарушению конституционных прав граждан на охрану жизни и здоровья.

По факту выявленных нарушений в адрес главы МР «<адрес>» РД 19.08.2021г. было вынесено представление «Об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности участия детей в дорожном движении», которое было рассмотрено и удовлетворено.

Однако, выявленные нарушения по состоянию на 14.10.2021г. не устранены.

В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением права и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории РФ, в целях пресечения любых фактов нарушения законности.

Кроме того, в соответствии с п.4 ст.27 ФЗ «О прокуратуре РФ» в случае нарушения прав и свобод значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств, если нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, просит суд обязать администрацию МР «<адрес>» РД в течение 30 суток с момента вступления решения суда в законную силу провести работы по приведению в соответствие с требованиями ФИО4 52605-2006 и ФИО4 52289-2019:

по <адрес> РД подъезд к МКОУ «Красная шапочка» в нарушение требований ФИО4 52605-2006 и ФИО4 52289-2019 не оборудован искусственным гасителем скорости транспортных средств, не установлен пешеходный переход;

по <адрес> РД подъезд к МКОУ «Советская СОШ» в нарушение требований ФИО4 52605-2006 и ФИО4 52289-2019 не оборудован искусственным гасителем скорости транспортных средств, не установлен пешеходный переход;

ФИО5Асварова, <адрес> РД по маршруту следования учащихся МКОУ «Советская СОШ» в нарушение требований ФИО4 52605-2006 и ФИО4 52289-2019 не оборудован искусственным гасителем скорости транспортных средств;

по <адрес> РД подъезд к МКОУ «Советская СОШ» (начальная школа) в нарушение требований ФИО4 52605-2006 и ФИО4 52289-2019 на установленных искусственных гасителях скорости транспортных средств отсутствуют дорожные знаки – 1.17 и 5.20 «искусственная неровность». Кроме того, на указанной улице, при имеющейся на проезжей части дороги горизонтальной разметки – 1.14.1 «пешеходный переход» отсутствуют дорожные знаки: 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход», дорожный знак – 1.23 «внимание дети», дорожный знак – 3.24 «ограничение скорости».

Представитель прокуратуры <адрес> РД в судебное заседание не явился, обратился с заявлением, который просит рассмотреть дело без его участия.

Представители ответчиков, будучи надлежащим образом, извещенными о времени и месте рассмотрения гражданского дела, в судебное заседание не явились.

Исследовав представленные материалы, суд полагает, что требования прокурора <адрес> РД подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение функциональных парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст.13 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения; определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Полномочия в области дорожной деятельности, установленные ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» реализуется органами местного значения сельских поселений в случае закрепления законом субъекта РФ за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуется органами местного самоуправления муниципальных районов.

Законом РД за сельскими поселениями полномочия в области дорожной деятельности, установленные ч.1 ст.13 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений не закреплены.

Под обеспечением безопасности дорожного движения в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести последствий. В соответствии со ст.5 данного закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе в виде материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Статья 12 Федерального закона №196-ФЗ устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.

В соответствии с указанной статьей ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В ч.1 ст.17 Федерального закона №257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорого осуществляется в соотвествии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Приказом Росстандарта от 20.12.2019г. -ст утвержден «ФИО4 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

Настоящий стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также боковых дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городов и сельских поселений.

Согласно п.п.5.2.1, 5.2.2, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 52289-2019 предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Предупреждающие знаки, кроме знаков 1.3.1-1.4.6, 1.34.1-1.31.3, устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 м, а в населенных пунктах – на расстоянии от 50 до 100 м до начала опасного участка в зависимости от разрешенной максимальной скорости движения, условий видимости и возможности размещения.

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> РД во исполнение поручения прокуратуры РД проведена проверка в сфере обеспечения безопасного участия детей в дорожном движении на территории СП «<адрес>» <адрес> РД.

В ходе проверки состояния дорог в границах территории СП «<адрес>» <адрес> РД были выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения на территориях, прилегающих к образовательным учреждениям, а именно:

- по <адрес> РД подъезд к МКОУ «Красная шапочка» в нарушение требований ФИО4 52605-2006 и ФИО4 52289-2019 не оборудован искусственным гасителем скорости транспортных средств, не установлен пешеходный переход;

- по <адрес> РД подъезд к МКОУ «Советская СОШ» в нарушение требований ФИО4 52605-2006 и ФИО4 52289-2019 не оборудован искусственным гасителем скорости транспортных средств, не установлен пешеходный переход.

- ФИО5Асварова, <адрес> РД по маршруту следования учащихся МКОУ «Советская СОШ» в нарушение требований ФИО4 52605-2006 и ФИО4 52289-2019 не оборудован искусственным гасителем скорости транспортных средств.

- по <адрес> РД подъезд к МКОУ «Советская СОШ» (начальная школа) в нарушение требований ФИО4 52605-2006 и ФИО4 52289-2019 на установленных искусственных гасителях скорости транспортных средств отсутствуют дорожные знаки – 1.17 и 5.20 «искусственная неровность». Кроме того, на указанной улице, при имеющейся на проезжей части дороги горизонтальной разметки – 1.14.1 «пешеходный переход» отсутствуют дорожные знаки: 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход», дорожный знак – 1.23 «внимание дети», дорожный знак – 3.24 «ограничение скорости».

По факту выявленных нарушений в адрес главы МР «<адрес>» РД 19.08.2021г. было вынесено представление «Об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения безопасности участия детей в дорожном движении», которое было рассмотрено и удовлетворено.

Однако, выявленные нарушения по состоянию на 14.10.2021г. не устранены.

При таких обстоятельствах иск прокурора к администрации МР «<адрес>» РД, к администрации СП «<адрес>» <адрес> РД, суд считает подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> Республики Дагестан к администрации муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан, к администрации сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан об обязании исполнения требований федерального законодательства в сфере обеспечения безопасного участия детей в дорожном движении, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» Республики Дагестан и администрацию сельского поселения «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан в течение 30 суток с момента вступления решения в законную силу провести работы по приведению в соответствие с требованиями ФИО4 52605-2006 и ФИО4 52289-2019, а именно:

- <адрес> РД подъезд к МКОУ «Красная шапочка» оборудовать искусственным гасителем скорости транспортных средств и установить пешеходный переход;

- <адрес> РД подъезд к МКОУ «Советская СОШ» оборудовать искусственным гасителем скорости транспортных средств и установить пешеходный переход;

- <адрес> РД по маршруту следования учащихся МКОУ «Советская СОШ» оборудовать искусственным гасителем скорости транспортных средств;

- <адрес> РД подъезд к МКОУ «Советская СОШ» (начальная школа) на установленных искусственных гасителях скорости транспортных средств установить дорожные знаки – 1.17 и 5.20 «искусственная неровность», установить на имеющихся на проезжей части дороги горизонтальной разметки – 1.14.1 «пешеходный переход» по <адрес>, дорожные знаки: 5.19.1 и 5.19.2 «пешеходный переход», дорожный знак – 1.23 «внимание дети», дорожный знак – 3.24 «ограничение скорости».

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в апелляционном порядке в течение месяца со дня оглашения через Магарамкентский районный суд Республики Дагестан.

Судья

<адрес> РД И.Н. Исмаилов

2-858/2021 ~ М-696/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. прокурора Магарамкентского района РД Галимов И.А.
Ответчики
администрация СП "село Советское"
администрация МР "Магарамкентский район"
Суд
Магарамкентский районный суд Республики Дагестан
Судья
Исмаилов Играмуддин Незирович
Дело на странице суда
magaramkentskiy--dag.sudrf.ru
26.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2021Передача материалов судье
26.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее