№ 5-250/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 октября 2017 года г. Екатеринбург
Мировой судья судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга Чехмакина Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ТСН «Шейнкмана,111»,юридический адрес: <АДРЕС>-57, фактический адрес: <АДРЕС>, ИНН 6671021063, ОГРН 1156658062219, регистрация в качестве юридического лица - 04.09.2015 года,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 1-219 от 21.09.2017 г., в период с 25 августа по 21 сентября 2017 года при проведении внеплановой выездной проверки многоквартирного жилого дома, находящегося в оперативном управлении ТСН «Шейнкмана,111», расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. <АДРЕС>, являясь юридическим лицом, ответственным за надлежащее техническое обслуживание многоквартирного жилого дома, систем противопожарной защиты, его внутренних инженерных систем. Ответственным за исполнение действующих требований законодательства РФ в области пожарной безопасности, допустило нарушение требований пожарной безопасности, при этом, учитывая, что в соответствии с нормами ст. 38 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также основываясь на нормах ст. 151 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» был установлен факт нарушения требований пожарной безопасности, а именно: 1. Не укомплектованы рукавами и стволами пожарные краны. Пожарные краны не присоединены к пожарному крану и стволу; 2. Внутренний противопожарный водопровод находится в неисправном состоянии; 3. Задвижка с электроприводом, установленная на обводной линии водомерных устройств находится в неисправном состоянии; 4. Система противодымной защиты находится в неисправном состоянии; 5. Система оповещения людей о пожаре 1-го типа находится в неисправном состоянии; 6. Система автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии; 7. Автоматическая установка пожаротушения в помещениях паркинга находится в неисправном состоянии; 8. Помещения паркинга не оборудованы первичными средствами пожаротушения (огнетушителями); 9. Пути эвакуации при высоте лестницы более 45 см не оборудованы ограждениями с перилами; 10. На дверях тамбур- шлюзов отделяющих помещения паркинга от жилого дома, допускается использование не исправных устройств для самозакрыванися; 11. В неисправном состоянии клапана системы дымоудаления находящиеся в тамбур- шлюзахотделяющих паркинг от жилой части здания; 12. Руководитель организации не обеспечил наличие схемы эвакуации транспортных средств при пожаре; 13. В помещениях паркинга нарушена целостность огнезащитной обработки воздуховодов системы вентиляции и системы дымоудаления; 14. Допускается изменение объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке (четвертый подъезд помещение <НОМЕР>).
23.03.2017 года старшим инспектором отдела надзорной деятельности и профилактичнской работы (по Ленинскому району МО «город Екатеринбург») Ганиным М.М. было выдано предписание № 8/1/1 со сроком устранения до 01.08.2017 года. Однако ТСН «Шейнкмана,111» являясь ответственным за исполнение предписания от 23.03.2017 г. № 8/1/1 не выполнил в полном объеме в установленные сроки, до 01 августа 2017 года, законное предписание № 8/1/1 от 23.03.2017 г. должностного лица старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы (по Ленинскому району МО «город Екатеринбург») Ганиным М.М., за что предусмотрена административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положение ст. 51 Конституции РФ, представителю были разъяснены.
В судебном заседании представитель ТСН «Шейнкмана,111» Погорская Г. Ю. пояснила о том, что с результатами проверки она согласна, но не согласна со сроками устранения. В связи с изменениями, внесенными в ст. 17 Закон Свердловской области от 19.12.2013 N 127-03 "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области" ремонт внутридомовых систем противопожарной автоматики и противодымной защиты, внутреннего противопожарного водопровода относится к услугам и работам по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта.
В силу ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
При этом, проводя общее собрание собственников МКД необходимо учитывать специфику и уровень сложности данной процедуры в каждом конкретном случае. Что касается дома 111 по ул. Шейнкмана, то проведение общего собрания осложнено следующими обстоятельствами:
1. В доме помимо жилых и офисных помещений имеется парикинг, входящий в общую площадь дома на 342 машиноместа. Надо понимать, что не все собственники машиноместа являются собственниками квартир в доме и тем более в нем проживают.
2. В доме порядка 465 жилых помещений, 21 нежилое помещение (офисное), 342 машиноместа, соответственно собственников порядка 1500 человек. Это огромный объем работы, особенно с учетом положений п. 1 ч. 2 ст. 44, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, в которой сказано, что вопросы о проведении капитального ремонта принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Для успешного проведения общего собрания при таких обстоятельствах необходимо 1,5-2 месяца, в то время как согласно предписания, ТСН не имея никакой технической документации, решения собственников, не отобрав подрядную организацию были обязаны в течение 4 месяцев уже устранить все нарушения, которые были допущены при строительстве дома.
Отдельно надо отметить, что собственники, приобретая помещения уже оплатили все инженерные коммуникации, в том числе и противопожарную систему, поскольку дом был сдан и у контролирующих лиц и лиц, принимающих жилой дом в эксплуатацию не возникло замечаний. Итогом данного обстоятельства явились Предписания и Протоколы со стороны МЧС России, а, жители нашего дома теперь должны нести повторно затраты на установку инженерных коммуникаций.
Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества (ч. 1 ст. 145 ЖК РФ).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ принятие решения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений.
В соответствии с ч. 5 ст. 189 ЖК РФ решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме должны быть утверждены:
1) перечень услуг и работ по капитальному ремонту;
2) смета расходов на капитальный ремонт;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
Согласно ч. 4, 6 ст. 177 ЖК РФ операции по перечислению со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при предоставлении следующих документов:
1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) договор об оказании услуг и о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
3) акт приемки оказанных услуг и выполненных работ по договору
Банк отказывает в выполнении распоряжения владельца специального счета о совершении соответствующей операции, в подтверждение которой не представлены соответствующие документы.
Согласно части 1 статьи 183 ГК РФ, при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии не одобрит данную сделку. Поскольку сумма 4 745 609 руб. 05 коп. является значительной, а также в силу закона, Председатель Правления Волынская О.В. не могла единолично за собственников всего дома принять решение о заключении договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту. При этом все возможные подготовительные действия Волынская О.В. выполнила в полном объеме.
Помимо этого, что ТСН «Шейнкмана, 111» осуществляет управление МКД, расположенным по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д. 111 на основании Протокола <НОМЕР> общего собрания собственников помещений МКД от 25.08.2015 г. С момента ввода дома в эксплуатацию и до 01.01.2016 г. управление многоквартирным домом осуществлялось ООО «Управляющая компания «Чистая зеленая роща».
Надо учитывать то обстоятельство, что дом 111 по ул. Шейнкмана был уже сдан застройщиком ООО «Уралстройфинанс» и принят в эксплуатацию всеми компетентными органами и организациями без замечаний, о чем ни раз собственники жаловались и просили устранить указанные недостатки и застройщика, и управляющую компанию «Чистая зеленая роща».
В связи с этим ТСН «Шейнкмана, 111» обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с исковым заявлением об устранении недостатков. В список таких строительных недостатков вошли в том числе и нарушения по установке и подключению пожарного оборудования.
Так, Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11.05.2016 г. по делу № А60-52947/2015 установлен факт наличия множества недостатков, допущенных при строительстве объекта - жилого дома и подземного паркинга, в том числе в области пожарной безопасности.
При этом АС Свердловской области установлено, что недостатки допущены по вине застройщика ООО «Уралстройфинанс». Вышеуказанным Решением суда требования ТСН «Шейнкмана,111» об устранении ООО «Уралстройфинанс» допущенных при строительстве недостатков удовлетворено. В настоящее время получен исполнительный лист на Решение АС Свердловской области и предъявлен в Орджоникидзевский ОСП г. Екатеринбург, но работы по настоящее время не проведены.
В связи с тем, что ООО «Уралстройфинанс» не выполняет законные требования ТСН «ШейнкманаДП» членами Правления ТСН было принято Решение о необходимости проводить работы по устранению строительных недостатков своими силами.
Помимо этого, Правление ТСН «Шейнкмана, 111» является выборным органом со сроком полномочий 2 года, который истек в этом году. Для заключения Договора с подрядными организациями и проведения банковских операций необходимо было избрать Правление на следующий период. Поскольку сумма 4 745 609 руб. 05 коп., необходимая на выполнение предписания об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, для собственников дома и подрядных организаций является существенной, мы были вынуждены дождаться решение собственников об избрании Правления (Вопрос № 1 Повестки).
Обо всех этих обстоятельствах ТСН неоднократно сообщало административному истцу и просило рассмотреть вопрос о продлении или изменении сроков по Предписанию № 8/1/1, но ответ был отрицательным.
В настоящий момент ТСН «ШейнкманаДП» провело комплекс работ, направленных на выполнение Предписания № 8/1/1 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно:
1. Заключили договор и провели технический аудит в целях выявления полного объема предстоящих работ;
2. Заключили договор и подготовили Техническое задание на выполнение работ;
3. Подготовили сметную документацию;
4. Провели общее собрание собственников многоквартирного дома, которым было принято решение о проведении работ по капитальному ремонту общего имущества собственников МКД - ремонт внутридомовых систем противопожарной автоматики и противодымной защиты, внутреннего противопожарного водопровода, что подтверждается Протоколом № 2 от 14.09.2017 г. (Вопрос № 9 Повестки)
5. В настоящий момент проводится конкурс по отбору подрядной организации для заключения Договора. Для этого мы сформировали на электронной площадки В2В CENTER запрос предложений № 906959 «работы по капитальному ремонту общего имущества МКД - ремонт внутридомовых систем противопожарной автоматики и противодымной защиты, внутреннего противопожарного водопровода». По результатам электронных торгов будет отобрана подрядная организация на выполнение работ.
Выслушав возражения представителя, проанализировав материалы административного дела, мировой судья приходит к выводу, что производство по делу подлежит прекращению.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
При рассмотрении дела, суд обязан проверить, имелась ли у ТСН «Шейнкмана,111» возможность для выполнения предписания об устранении нарушений, и какие меры для этого предприняты.
В обоснование доводов о невозможности исполнения данного предписания в установленных в нем сроки в материалы дела представлены следующие документы: копии протоколов № 2 от 29.09.2016 г., 14.09.2017 г.; копии о ходатайств о продлении сроков исполнения предписания, копия решения АС Свердловской области от 11.05.2016 года, копия технического задания, копия рабочего проекта, копия сметы, копия Дефектовочной ведомости, копия поэтапной реализации проекта, копия коммерческого предложения от ООО «ТОКСБ» на ремонтно- восстановительные работы от 18.10.2017 года, копия договора на диагностику систем безопасности с ООО «ТОКСБ» от 14.06.2017 года.Суд приходит к выводу, что ТСН «Шейнкмана,111» не совершало действия выражающих умышленное неисполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, а напротив принимало меры к его исполнению.
Так же должностным лицом не были учтены, ходатайства о переносе сроков по выполнению пунктов предписания.
Исходя из положений статей 2.1, 2.2, 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в рамках административного судопроизводства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.
Субъекты правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу части 1 статьи 1.5, части 1 статьи 2.1 и статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, во всяком случае подлежат ответственности только при наличии вины.
Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ТСН «Шейнкмана,111» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней с момента получения копии постановления через мирового судью в Ленинский федеральный районный суд г. Екатеринбурга.
Мировой судья Чехмакина Н.А.