Дело №5-180/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ул.Ленина, д.10, г.Усинск, РК 13 апреля 2016 года
Мировой судья Пармского судебного участка г.Усинска РК Пушина М.А., и.о. мирового судьи Приполярного судебного участка г.Усинска РК, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33 КРФоАП в отношении должностного лица- <ИНОЕ><Гинзбург О.В.1>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> заместителем начальника Государственного учреждения-Управления ПФР в г.Усинске РК <ФИО2> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч.2 ст.15.33 КРФоАП, в отношении должностного лица - <ИНОЕ><Гинзбург О.В.1>, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.
<ДАТА3> указанный протокол поступил на рассмотрение мировому судье Приполярного судебного участка г.Усинска РК.
Согласно ст.28.2 КРФоАП о совершении административного правонарушения составляется протокол. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении.
Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КРФоАП в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан провести перечисленные в ст.29.1 КРФоАП процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных ст. 24.1 КРФоАП задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела и разрешения его в соответствии с законом.
Согласно ст.29.1 КРФоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выясняет, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КРФоАП, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Поступивший протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КРФоАП, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КРФоАП" разъясняется, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КРФоАП, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола).
К несущественным недостаткам протокола относятся те, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело, если ему было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или эти причины были признаны неуважительными (пункт 4).
Согласно имеющейся в материалах дела копии уведомления от <ДАТА5> <НОМЕР> <Гинзбург О.В.1> извещается о явке <ДАТА2> в 10 час. 45 мин. для составления протокола об административном правонарушении.
Указанное уведомление направлено по месту жительства должностного лица заказным письмом, что подтверждается реестром почтовой корреспонденции от <ДАТА5>, номер почтового идентификатора <НОМЕР> В отчете отслеживания почтового отправления, по состоянию на <ДАТА6> имеется отметка «неудачная попытка вручения», по состоянию на <ДАТА2> в 12-07 час., имеется отметка «отправлено обратно отправителю», из чего следует то, что на момент составления протокола об административном правонарушении, сведения об извещении отсутствовали.
В материалах дела, направленного в адрес мирового судьи, отсутствуют сведения о том, было ли лицо, привлекаемое к административной ответственности надлежащим образом извещено о том, что в отношении него возбуждается дело об административном правонарушении, разъяснялись ли ему права, предусмотренные КРФоАП, следовательно, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении в его отсутствие. Реестр на отправку заказной корреспонденции, а также направление извещения в адрес общества, не являются подтверждением о надлежащем извещении лица.
Отсутствие сведений о надлежащем извещении лица, в отношении которого возбуждено дело о времени и месте составления протокола имеют существенную значимость для данного конкретного дела, и относится к существенным недостаткам протокола об административном правонарушении.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КРФоАП судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Установив факт составления протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и отсутствия доказательств надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, мировой судья считает, что указанное нарушение носит существенный характер и не может быть устранено при рассмотрении дела судом.
Руководствуясь ст.ст.29.4, 29.10 КРФоАП, мировой судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Вернуть протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.15.33 КРФоАП и другие материалы дела в отношении должностного лица <ИНОЕ><Гинзбург О.В.1>, в Государственное учреждение -Управление ПФР в г.Усинске РК, для устранения недостатков.
Мировой судья-подпись
Копия верна- мировой судья М.А.Пушина<ИНОЕ>