<НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС> |
15 valign=top style='width:311.05pt;padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt'>
15 сентября 2016 года |
Мировой судья Кылтовского судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> Шеенкова Г.В., расположенного по ул. <АДРЕС>, 136 «а» г. <АДРЕС>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Государственного автономного учреждения Республики <АДРЕС> «Санаторий <АДРЕС> (далее по тесту ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС>, расположенного по адресу Республика <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 4, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, привлекающегося по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП,
установил:
Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленного должностным лицом - и.о. начальника территориального Управления Роспотребнадзора по Республики <АДРЕС> в Усть-Вымском районе, юридическое лицо - ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС> не исполнило в установленный срок законны предписания об устранении нарушений санитарного законодательства <НОМЕР> от <ДАТА3> и <НОМЕР> от <ДАТА4>, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
В судебном заседании <ДАТА5> представитель юридического лица - ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС> Каракчиев И.Е. вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что бывший руководитель организации не предпринимал мер к исполнению предписания, новый руководитель отправил в Министерство здравоохранения письмо с просьбой о выделении денежных средств. Однако, денежные средства не выделили, предложили продолжить работу по передаче имущества в собственность МО МР «<АДРЕС>, просил назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
Должностное лицо - и.о. начальника территориального Управления Роспотребнадзора по Республики <АДРЕС> в Усть-Вымском районе Гулынин С.В., составивший протокол настаивал на доводах протокола, просил привлечь юридическое лицо- ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС> к административной ответственности.
Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения в соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в области соблюдения природопользования.
Как следует из материалов дела, <ДАТА4> в адрес юридического лица - ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС> государственным санитарным врачом было выдано предписание <НОМЕР>. Предписанием предложено ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС> в срок до 01.07.2016:
Разработать и согласовать в установленном порядке программу производственного контроля за качеством воды системы централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения и обеспечить ее выполнение.
Получить в установленном порядке санитарно- эпидемиологические заключения об использовании в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Обеспечить обеззараживание сточных вод в соответствии с требованиями п.4.1.1. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод». Обеспечить производственный лабораторный контроль за качеством очистки вод. Качество обеззараживания подтвердить результатами лабораторных исследований.
Указанное предписание юридическим лицом - ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС> получено <ДАТА4>, и не было оспорено в установленном порядке (в том числе - в судебном). Письменные возражения юридическим лицом в установленный частью 12 статьи 16 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) срок и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, в адрес территориального Управления Роспотребнадзора по Республики <АДРЕС> в Усть-Вымском районе не представлены. В связи с чем требования предписания являются законными, доказательств, свидетельствующих об отсутствии нарушений, устранить которые необходимо в соответствии с предписанием, юридическим лицом - ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС>, не представлено.
Кроме того, <ДАТА3>в адрес юридического лица - ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС> государственным санитарным врачом было выдано предписание <НОМЕР>. Предписанием предложено ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС> в срок до 01.07.2016:
1. Обеспечить проведение водоподготовки в соответствии с проектным технологическим циклом ВОС в целях подачи питьевой воды, отвечающей требованиям гигиеническим нормативов, потребителям. Качество водоподготовки подтвердить результат лабораторных исследований.
2. Устранить нарушения, установленных санитарными правилами и нормами эксплуатации источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения: -провести очистку места размещения не эксплуатируемой скважины <НОМЕР> от ТБО и провести очистку места размещения не эксплуатируемой скважины <НОМЕР>. Факт проведения тампонажа подтвердить актом:
- обеспечить скважины приборами контроля соответствия фактического дебита проектной производительности;
- провести тампонаж не эксплуатируемой скважины <НОМЕР>»А»э и скважины-двойника, пробуренной на расстоянии 3м от скважины <НОМЕР>»А»э.
- выполнить ограждение скважин зон строго режима скважин в соответствии с проектом С33.
- провести очистку территория 1 пояса водозабора от ТБО, строительного мусора, угля и шлака;
- выносной туалет, расположенный в зоне строгого режима, оборудовать водонепроницаемым выгребом.
Указанное предписание юридическим лицом - ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС> получено <ДАТА7>, и не было оспорено в установленном порядке (в том числе - в судебном). Письменные возражения юридическим лицом в установленный частью 12 статьи 16 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) срок и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, в адрес территориального Управления Роспотребнадзора по Республики <АДРЕС> в Усть-Вымском районе не представлены. В связи с чем, требования предписания являются законными, доказательств, свидетельствующих об отсутствии нарушений, устранить которые необходимо в соответствии с предписанием, юридическим лицом - ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС>, не представлено.
Из представленных материалов видно, что в ходе внеплановой проверки, проведенной в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> установлено, что не исполнен пункт 1 предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>г. Не обеспечено проведение водоподготовки в соответствии с проектным технологическим циклом ВОС в целях подачи питьевой воды, отвечающей требованиям гигиенических нормативов, потребителям. По результатам лабораторных исследований качества питьевой воды установлено ее несоответствие требований гигиенических нормативов:
- согласно протокола лабораторных исследований <НОМЕР> от <ДАТА11> в исследованном образце воды питьевой, отобранном <ДАТА9>г. из РЧВ на ВОС «Санаторий «<АДРЕС> показатель мутности (по коалину) составил 22,46 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм3, содержание железа общего составило 3,64 мг/дм3, при гигиеническом нормативе - 0,3 мг/дм3, марганца - 0,377 мг/дм3, гигиеническом нормативе - 0,1 мг/дм3;
- согласно протокола лабораторных исследований <НОМЕР> от <ДАТА13> в исследованном образце воды питьевой, отобранном <ДАТА9>г. из в/крана в кабинете м/с водолечебницы «Санаторий «<АДРЕС>, показатель мутности (по коалину) составил 42,32 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм3, содержание железа общего составило 7,25 мг/дм3 при гигиеническом нормативе - 0,3 мг/дм3, марганца - 0,517 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,1 мг/дм3;
- согласно протокола лабораторных исследований <НОМЕР> от <ДАТА11> в исследованном образце воды питьевой, отобранном <ДАТА9>г. из в/крана корпуса <НОМЕР> «Санаторий «<АДРЕС> показатель мутности (по коалину) составил 28,92 мг/дм3, при гигиеническом нормативе - 1,5 мг содержание железа общего составило 4,56 мг/дм3 при гигиеническом нормативе - 0,3 мг/дм3, марганца- 0,492 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,1 мг/дм3;
- согласно протокола лабораторных исследований <НОМЕР> от <ДАТА11> в исследованном образце воды питьевой, отобранном <ДАТА9>г. из в/крана корпуса <НОМЕР> «Санаторий «<АДРЕС> показатель мутности (по коалину) составил 21,16 мг/дм3, при гигиеническом нормативе - 1,5 мг содержание железа общего составило 3,09 мг/дм3 при гигиеническом нормативе - 0,3 мг/дм3, марганца 0,494 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,1 мг/дм3, что является нарушением статьи 19 Федерального закона от <ДАТА14> N 52-Ф5 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.5., п. 3.4.1, таб. 2 СанПиН 2.1.4.107 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»
Не исполнен пункт 2 предписания <НОМЕР> от <ДАТА> Не проведены тампонажа эксплуатируемой скважины <НОМЕР>, не эксплуатируемой скважины <НОМЕР> «А»-э и скважины-двойника пробуренной на расстоянии Зм от скважины <НОМЕР> «А»-э, расположенных с. <АДРЕС>, м. Усолье не проведено ограждение скважин зон строго режима скважин № 7-э, <НОМЕР> «А»-э в соответствии проектом зон санитарной охраны в радиусе не менее 30 м. от водозабора. Фактически ограждение скважин в виде забора выполнено на расстоянии 5 метров и более от оголовка скважины <НОМЕР> «А»-э, что является нарушением ст. 18 Федерального закона от <ДАТА14> N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.2.1.1, п. 3.2.2.1, СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Не исполнен пункт 1 предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>г.: программа производственного контроля качества питьевой воды не утверждена главным врачом учреждения, не согласована с органами государственного санитарного - эпидемиологического надзора; учреждением в рамках производственного контроля не проводятся лабораторные исследования качества питьевой воды по органолептическим, санитарно - химическим показателям, что является нарушением ст. 25 федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА17> «О водоснабжении и водоотведении»; раздела II приложения 2, пунктов 4.1-4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Не исполнен пункт 2 предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>г.: не получены в установленном порядке санитарно-эпидемиологические заключения об использовании в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - № 7-э, <НОМЕР> «А»-э (с. <АДРЕС>, м. Усолье), что является нарушением п. 3 ст. 18 Федерального закона от <ДАТА14> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Не исполнен пункт 3 предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>г.: не обеспечено надлежащее обеззараживание сточных вод в соответствии с гигиеническими нормативами:
- согласно протокола лабораторных исследований <НОМЕР> от <ДАТА11> в исследованной пробе сточной воды, отобранной <ДАТА9>г на КОС с. <АДРЕС>, обнаружены общие колиформные бактерии- НВЧ 3 104 КОЕ/100 мл, при гигиеническом нормативе - не более 500 КОЕ/100 мл; термотолерантные колиформные бактерии - НВЧ 3 104 КОЕ/100 мл, при гигиеническом нормативе - не более 100 КОЕ/ЮО мл, что является нарушением п. 4 ст. 18 Федерального закона от <ДАТА14> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п,4.1.1. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».
Обязанность по исполнению требований предписаний органов государственного контроля (надзора) предусмотрена ч. 2 ст. 25 Федерального закона от <ДАТА6> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Виновность юридического лица - ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС> подтверждена протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 18.08.2016; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР> от 10.08.2016; заключением <НОМЕР> от <ДАТА19> по результатам проведения санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов исследований, измерений, испытаний требованиями государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, технических регламентов; распоряжением органа государственного контроля ( надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица <НОМЕР> от 14.07.2016; предписанием об устранении нарушений санитарного законодательства <НОМЕР> от <ДАТА4>; предписанием об устранении нарушений санитарного законодательства <НОМЕР> от <ДАТА3>г.; свидетельством о государственной регистрации прав 11 АА <НОМЕР> свидетельством о государственной регистрации прав 11 АА <НОМЕР> о государственной регистрации прав 11 АА <НОМЕР> ответом <НОМЕР> от <ДАТА21> из АО «<АДРЕС> тепловая компания»; протоколом испытаний <НОМЕР> от <ДАТА22>, протоколом испытаний <НОМЕР> от <ДАТА22>; протоколом испытаний <НОМЕР> от <ДАТА23>, протоколом испытаний <НОМЕР> от <ДАТА23>; протоколом испытаний <НОМЕР> от <ДАТА23>; ответом из Управления Федеральной службы по надзору в сфере потребителей и благополучия человека по РК <НОМЕР> от 10.05.2016; сообщением, адресованном главному государственному санитарному врачу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по РК в Усть-Вымском районе <НОМЕР> от <ДАТА24>; уведомлением <НОМЕР> от 11.04.2016; уведомлением <НОМЕР> от 14.03.2016; сообщением, адресованным главному государственному санитарному врачу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по РК в Усть-Вымском районе <НОМЕР> от 09.03.2016; проектом зон санитарной охраны, планом расположения 1 пояса ЗСО водозабора пресных подземных вод с. <АДРЕС> района, решение <АДРЕС> районного суда Республики <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА24>, планом расположения 1 пояса ЗСО водозабора пресных подземных вод с. <АДРЕС> района.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Документы, представленные ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС> в целях подтверждения принятия мер, направленных на своевременное исполнение предписания - письмо на имя Министра здравоохранения Республики <АДРЕС>, направлено за два месяца до истечения срока исполнения предписания, и носило единичный характер. Представленный протокол совещания от <ДАТА25> не свидетельствует о принятии исчерпывающих мер для устранения нарушений.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица - ГУ РК « Санаторий <АДРЕС>, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, не установлено.
При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, которых по настоящему делу не установлено, и считает необходимым назначить юридическому лицу ГУ РК «Санаторий <АДРЕС> наказание по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Признать юридическое лицо - Государственное автономное учреждение Республики <АДРЕС> «Санаторий <АДРЕС>, расположенного по адресу Республика <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 4, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить, что получателем штрафа является получатель УФК по РК (Управление Роспотребнадзора по РК л/с 04071788040), р/сч. 40101810000000010004, Отделение -НБ Республика <АДРЕС> г. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 87644405, Код 141 116 90050 05 6000 140.
Одновременно разъяснить, что неуплата штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, в соответствии со ст. 20.25 ч.1, ст. 32.2 ч. 5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> через Кылтовский судебный участок <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> в течение 10 суток со дня его вынесения или вручения копии постановления.
Мировой судья Г.В. Шеенкова