Решение по делу № 5-579/2016 от 15.09.2016

                                                                                                                               <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС>

15 valign=top style='width:311.05pt;padding:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt'>

                                   15 сентября  2016 года

            Мировой судья Кылтовского судебного участка <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> Шеенкова Г.В., расположенного по ул. <АДРЕС>, 136 «а» г. <АДРЕС>,  рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Государственного  автономного учреждения Республики <АДРЕС> «Санаторий <АДРЕС> (далее по тесту ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС>,  расположенного по адресу Республика <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 4,  ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, привлекающегося по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП,

установил:

Как следует из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленного должностным лицом - и.о. начальника территориального Управления Роспотребнадзора по Республики <АДРЕС> в Усть-Вымском районе, юридическое лицо - ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС>  не исполнило в установленный срок законны предписания об устранении нарушений санитарного законодательства <НОМЕР> от <ДАТА3> и <НОМЕР> от <ДАТА4>, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

В судебном заседании  <ДАТА5> представитель юридического лица - ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС> Каракчиев И.Е. вину в совершении административного правонарушения признал, указав, что бывший руководитель организации не предпринимал мер к исполнению предписания, новый руководитель отправил в Министерство здравоохранения письмо с просьбой о выделении денежных средств. Однако, денежные средства не выделили, предложили продолжить работу по передаче имущества в собственность МО МР «<АДРЕС>, просил назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

Должностное лицо - и.о. начальника территориального Управления Роспотребнадзора по Республики <АДРЕС> в Усть-Вымском районе Гулынин С.В., составивший протокол настаивал на доводах протокола, просил привлечь юридическое лицо- ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС> к административной ответственности.

 Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности,  должностное лицо, составившее протокол, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

            Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за   невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения в соблюдения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

            Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства в области соблюдения   природопользования.

            Как следует из материалов дела,  <ДАТА4> в адрес юридического лица - ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС>  государственным  санитарным врачом было выдано предписание <НОМЕР>.  Предписанием предложено  ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС>  в срок до 01.07.2016:

Разработать  и согласовать  в установленном порядке программу производственного контроля за качеством воды системы централизованного хозяйственно-питьевого  водоснабжения и обеспечить ее выполнение.

Получить в установленном порядке санитарно- эпидемиологические заключения  об использовании в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения  источников питьевого  и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Обеспечить  обеззараживание сточных вод в соответствии с требованиями  п.4.1.1. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования  к охране поверхностных вод». Обеспечить  производственный лабораторный контроль за качеством  очистки вод.  Качество обеззараживания подтвердить результатами  лабораторных исследований.

            Указанное предписание юридическим лицом -  ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС>  получено <ДАТА4>, и  не было оспорено в установленном порядке (в том числе - в судебном). Письменные возражения юридическим лицом в установленный частью 12 статьи 16 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) срок и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, в адрес территориального Управления Роспотребнадзора по Республики <АДРЕС> в Усть-Вымском районе не представлены. В связи с чем  требования предписания являются законными, доказательств, свидетельствующих об отсутствии нарушений, устранить которые необходимо в соответствии с предписанием,  юридическим лицом -  ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС>, не представлено.

Кроме того, <ДАТА3>в адрес юридического лица - ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС>  государственным  санитарным врачом было выдано предписание <НОМЕР>.  Предписанием предложено  ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС>  в срок до 01.07.2016:

1. Обеспечить проведение водоподготовки в соответствии с проектным технологическим  циклом ВОС в целях подачи питьевой воды, отвечающей требованиям гигиеническим нормативов, потребителям. Качество водоподготовки подтвердить результат  лабораторных исследований.

2. Устранить нарушения, установленных санитарными правилами и нормами  эксплуатации источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения: -провести очистку места размещения не эксплуатируемой скважины <НОМЕР> от ТБО и провести очистку места размещения не эксплуатируемой скважины <НОМЕР>. Факт проведения тампонажа подтвердить актом:

 - обеспечить скважины приборами контроля соответствия фактического дебита проектной производительности;

-  провести тампонаж не эксплуатируемой скважины <НОМЕР>»А»э и скважины-двойника, пробуренной на расстоянии 3м от скважины <НОМЕР>»А»э.

- выполнить ограждение скважин зон строго режима скважин в соответствии с проектом С33.

-  провести очистку территория 1 пояса водозабора от ТБО, строительного мусора, угля и шлака;

- выносной туалет, расположенный в зоне строгого режима, оборудовать водонепроницаемым выгребом.

Указанное предписание юридическим лицом -  ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС> получено <ДАТА7>, и  не было оспорено в установленном порядке (в том числе - в судебном). Письменные возражения юридическим лицом в установленный частью 12 статьи 16 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон <НОМЕР>) срок и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, в адрес территориального Управления Роспотребнадзора по Республики <АДРЕС> в Усть-Вымском районе не представлены. В связи с чем,  требования предписания являются законными, доказательств, свидетельствующих об отсутствии нарушений, устранить которые необходимо в соответствии с предписанием,  юридическим лицом -  ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС>, не представлено.

Из представленных материалов видно, что в ходе внеплановой проверки, проведенной в период с <ДАТА8> по <ДАТА9>  установлено, что не исполнен пункт 1 предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>г. Не обеспечено проведение водоподготовки в соответствии с проектным технологическим циклом ВОС в целях подачи питьевой  воды, отвечающей требованиям гигиенических нормативов, потребителям. По результатам  лабораторных исследований качества питьевой воды установлено ее несоответствие требований гигиенических нормативов:

- согласно протокола лабораторных исследований <НОМЕР> от <ДАТА11> в исследованном образце  воды питьевой, отобранном <ДАТА9>г. из РЧВ на ВОС «Санаторий «<АДРЕС> показатель мутности (по коалину) составил 22,46 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм3, содержание железа общего составило 3,64 мг/дм3, при гигиеническом нормативе - 0,3 мг/дм3, марганца - 0,377 мг/дм3, гигиеническом нормативе - 0,1 мг/дм3;

- согласно протокола лабораторных исследований <НОМЕР> от <ДАТА13> в исследованном образце  воды питьевой, отобранном <ДАТА9>г. из в/крана в кабинете м/с водолечебницы «Санаторий «<АДРЕС>, показатель мутности (по коалину) составил 42,32 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 1,5 мг/дм3, содержание железа общего составило 7,25 мг/дм3 при гигиеническом нормативе - 0,3 мг/дм3, марганца - 0,517 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,1 мг/дм3;

- согласно протокола лабораторных исследований <НОМЕР> от <ДАТА11> в исследованном  образце воды питьевой, отобранном <ДАТА9>г. из в/крана корпуса <НОМЕР> «Санаторий «<АДРЕС> показатель мутности (по коалину) составил 28,92 мг/дм3, при гигиеническом нормативе - 1,5 мг содержание железа общего составило 4,56 мг/дм3 при гигиеническом нормативе - 0,3 мг/дм3,  марганца- 0,492 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,1 мг/дм3;

- согласно протокола лабораторных исследований <НОМЕР> от <ДАТА11> в исследованном  образце воды питьевой, отобранном <ДАТА9>г. из в/крана корпуса <НОМЕР> «Санаторий «<АДРЕС> показатель мутности (по коалину) составил 21,16 мг/дм3, при гигиеническом нормативе - 1,5 мг содержание железа общего составило 3,09 мг/дм3 при гигиеническом нормативе - 0,3 мг/дм3, марганца 0,494 мг/дм3, при гигиеническом нормативе 0,1 мг/дм3, что является нарушением статьи 19 Федерального закона от <ДАТА14> N 52-Ф5 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.5., п. 3.4.1, таб. 2 СанПиН 2.1.4.107 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»

Не исполнен пункт 2 предписания <НОМЕР> от <ДАТА> Не проведены тампонажа эксплуатируемой скважины <НОМЕР>, не эксплуатируемой скважины <НОМЕР> «А»-э и скважины-двойника пробуренной на расстоянии Зм от скважины <НОМЕР> «А»-э, расположенных с. <АДРЕС>, м. Усолье не проведено ограждение скважин зон строго режима скважин № 7-э, <НОМЕР> «А»-э в соответствии проектом зон санитарной охраны в радиусе не менее 30 м. от водозабора. Фактически ограждение скважин в виде забора выполнено на расстоянии 5 метров и более от оголовка скважины <НОМЕР> «А»-э, что является нарушением ст. 18 Федерального закона от <ДАТА14> N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.2.1.1, п. 3.2.2.1, СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Не исполнен пункт 1 предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>г.: программа производственного контроля качества питьевой воды не утверждена главным врачом учреждения, не согласована с органами государственного санитарного - эпидемиологического надзора; учреждением в рамках производственного контроля не проводятся лабораторные исследования качества питьевой воды по органолептическим, санитарно - химическим показателям, что является нарушением ст. 25 федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА17> «О водоснабжении и водоотведении»; раздела II приложения 2, пунктов 4.1-4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

                 Не исполнен пункт 2 предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>г.: не получены в установленном порядке санитарно-эпидемиологические заключения об использовании в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения - № 7-э, <НОМЕР> «А»-э (с. <АДРЕС>, м. Усолье), что является нарушением п. 3 ст. 18 Федерального закона от <ДАТА14> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

                 Не исполнен пункт 3 предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>г.: не обеспечено надлежащее обеззараживание сточных вод в соответствии с гигиеническими нормативами:

- согласно протокола лабораторных исследований <НОМЕР> от <ДАТА11> в исследованной пробе сточной воды, отобранной <ДАТА9>г на КОС с. <АДРЕС>, обнаружены общие колиформные бактерии- НВЧ 3 104 КОЕ/100 мл, при гигиеническом нормативе - не более 500 КОЕ/100 мл; термотолерантные колиформные бактерии - НВЧ 3 104 КОЕ/100 мл, при гигиеническом нормативе - не более 100 КОЕ/ЮО мл, что является нарушением п. 4 ст. 18 Федерального закона от <ДАТА14> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п,4.1.1. СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».

Обязанность по исполнению требований предписаний органов государственного контроля (надзора) предусмотрена ч. 2 ст. 25 Федерального закона от <ДАТА6> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Виновность юридического лица -  ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС> подтверждена протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от  18.08.2016;  актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица  <НОМЕР>  от 10.08.2016;  заключением  <НОМЕР> от <ДАТА19> по результатам проведения санитарно-эпидемиологической оценки соответствия результатов  исследований, измерений, испытаний требованиями государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, технических регламентов; распоряжением  органа государственного контроля ( надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица <НОМЕР> от 14.07.2016;  предписанием об устранении нарушений санитарного законодательства <НОМЕР> от <ДАТА4>;  предписанием об устранении нарушений санитарного законодательства <НОМЕР> от <ДАТА3>г.; свидетельством  о государственной регистрации прав 11 АА <НОМЕР> свидетельством  о государственной регистрации прав 11 АА <НОМЕР>  о государственной регистрации прав 11 АА <НОМЕР>   ответом  <НОМЕР> от <ДАТА21> из АО «<АДРЕС> тепловая компания»;  протоколом испытаний <НОМЕР> от <ДАТА22>, протоколом испытаний <НОМЕР> от <ДАТА22>; протоколом испытаний <НОМЕР>  от <ДАТА23>, протоколом испытаний <НОМЕР>  от <ДАТА23>; протоколом испытаний <НОМЕР>  от <ДАТА23>; ответом  из Управления  Федеральной службы по надзору в сфере потребителей и благополучия  человека по РК <НОМЕР>  от 10.05.2016;  сообщением, адресованном главному государственному  санитарному врачу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав  потребителя и благополучия человека по РК в Усть-Вымском районе <НОМЕР> от <ДАТА24>; уведомлением <НОМЕР> от 11.04.2016; уведомлением <НОМЕР> от 14.03.2016;  сообщением, адресованным главному государственному  санитарному врачу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав  потребителя и благополучия человека по РК в Усть-Вымском районе <НОМЕР> от 09.03.2016;  проектом зон санитарной охраны, планом расположения 1 пояса ЗСО водозабора пресных подземных вод с. <АДРЕС> района,  решение <АДРЕС>  районного суда Республики <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА24>, планом расположения 1 пояса ЗСО водозабора пресных подземных вод с. <АДРЕС> района.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Документы, представленные ГАУ РК «Санаторий <АДРЕС> в целях подтверждения принятия мер, направленных на своевременное исполнение предписания   -  письмо на имя  Министра здравоохранения Республики <АДРЕС>, направлено за два месяца до истечения срока исполнения предписания, и носило единичный характер. Представленный  протокол совещания от <ДАТА25>  не свидетельствует о принятии исчерпывающих мер для устранения   нарушений.

            Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях юридического лица - ГУ РК « Санаторий <АДРЕС>, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

            Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность, не установлено.

При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, которых по настоящему делу не установлено, и  считает необходимым назначить юридическому лицу ГУ РК «Санаторий <АДРЕС> наказание по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа.          

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать юридическое лицо - Государственное  автономное учреждение Республики <АДРЕС> «Санаторий <АДРЕС>,  расположенного по адресу Республика <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 4,  ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об АП, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере     10 000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить, что получателем штрафа является получатель УФК по РК (Управление  Роспотребнадзора по РК л/с 04071788040), р/сч. 40101810000000010004, Отделение -НБ Республика <АДРЕС> г. <АДРЕС>,  ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 87644405, Код  141 116 90050 05 6000 140.

  Одновременно разъяснить, что неуплата штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, в соответствии со ст. 20.25 ч.1, ст. 32.2 ч. 5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС>  через Кылтовский судебный участок <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>  в течение 10 суток со дня его вынесения или вручения копии  постановления.

Мировой судья                                                                                                     Г.В. Шеенкова

5-579/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГАУ РК "Санаторий Серегово"
Суд
Кылтовский судебный участок Княжпогостского района Республики Коми
Судья
Шеенкова Г.В.
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
kyltovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.09.2016Рассмотрение дела
15.09.2016Рассмотрение дела
15.09.2016Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
15.09.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее