Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-975/2021 от 09.09.2021

Дело № 12-975/2021 (5-549/2021)

Мировой судья Паршинцева Т.А.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

об административном правонарушении

г. Йошкар-Ола 28 октября 2021 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Кропотова Т.Е., с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, - Попова А.А., должностного лица административного органа ФЛВ, рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении по жалобе Николаевой Л.Н. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №12 – мирового судьи судебного участка №13 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ, которым

Николаева Людмила Николаевна, <иные данные>

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №12 – мирового судьи судебного участка №13 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ ИП Николаева Л.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об АП и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией изъятых предметов административного правонарушения – 8 пар обуви.

Не согласившись с указанным постановлением, Николаева Л.Н. обратилась в Йошкар-олинский городской суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В обоснование жалобы указала, что мировой судья применила ст.10 Закона «О защите прав потребителей», не подлежащей применению, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч.1 ст.14.8 Кодекса РФ об АП. Указанные в постановлении Правила маркировки обувных товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ №860 не имеют никакого отношения к способам доведения до потребителя информации о товаре и Закону «О защите прав потребителей», регулирует другие отношения. Постановление Правительства РФ №860 является подзаконным нормативным актом, не выполнение требований этого постановления не может являться самостоятельным основанием для привлечение к административной ответственности по ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об АП. В мотивировочной части постановления суд не указал законодательный акт, устанавливающий обязательную маркировку и нанесение информации на такой товар как обувь, во исполнение которого издано соответствующее постановление Правительства РФ. Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации устанавливают порядок маркировки средствами идентификации обувных товаров в соответствии со ст.1 Правил. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении зафиксировано, что на обувных коробках имеются коды маркировки <иные данные>, полученные из информационной системы мониторинга при проверке одного из кодов маркировки, маркировка находится в обороте, когда и кем введен в оборот имеются сведения. Сведения о владельце товара в перечень сведений об обувных товарах, которые представляются в информационную систему мониторинга, не входят.

В судебном заседании защитник Попов А.А. доводы и требования жалобы Николаевой Л.Н. поддержал в полном объеме, пояснил аналогично, изложенному в жалобе.

Должностное лицо Управления Роспотребнадзора <адрес> ФЛВ просила жалобу оставить без удовлетворения, поскольку постановление мирового судьи является законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с действующими нормами права.

Николаева Л.Н. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении в суд не поступало. При указанных обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело без ее участия.

Выслушав участников процесса, исследовав дело об административном правонарушении 5-549/2021, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об АП, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 2 статьи 15.12 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозку либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу п.п.2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Обязательная маркировка обувных товаров установлена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 года №792-р с целью снижения оборота контрафактной продукции.

Согласно данному нормативному документу, вступившему в силу с 01 января 2019 года, установлен перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. К таким товарам отнесены обувные товары. При этом, согласно положению ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» одной из целей маркировки товаров средствами идентификации является охрана жизни и здоровья человека.

Пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 05 июля 2019 года №860 «Об утверждении правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» (далее Постановление №860) установлено, что на территории Российской Федерации ввод в оборот обувных товаров без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке обувных товаров средствами идентификации, а также оборот и вывод из оборота обувных товаров, не маркированных средствами идентификации, допускается до 01 июля 2020 года, за исключением случаев, предусмотренных п.п. «е, ж» п.2 настоящего постановления (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.02.2020. №216, от 30.06.2020г. №952).

Согласно п.п. «е» п.2 Постановления №860, при наличии по состоянию на 01 июля 2020 года нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 01 июля 2020 года, в срок до 01 сентября 2020 года осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 29.02.2020г. №216).

Согласно п.2 Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации (далее Правила), утвержденных Постановлением №860, обувные товары - это продукция, включенная в товарную группу «Обувь» с кодами товарной номенклатуры 6401 - 6405, а также в группу товаров, соответствующую кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности: 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12, в которую включены различные типы обуви (в том числе галоши) независимо от ее фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена.

В соответствии с п.3 указанных Правил обувные товары подлежат обязательной маркировке средствами идентификации обувных товаров: при производстве обувных товаров на территории Российской Федерации - до их отгрузки с территории производителя, на которой происходит производство обувных товаров; при производстве обувных товаров за пределами таможенной территории Евразийского экономического союза - до их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта; при ввозе в Российскую Федерацию обувных товаров, приобретенных в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, до пересечения государственной границы Российской Федерации; в процессе оборота обувных товаров - при утрате средств идентификации обувных товаров или их повреждении, делающем невозможной идентификацию обувных товаров, либо при вводе в оборот обувных товаров, ранее выведенных из оборота, в том числе принятых от физических лиц в рамках договора комиссии, либо при вводе в оборот обувных товаров, находившихся в обороте до даты начала обязательной маркировки обувных товаров средствами идентификации.

В силу п.п. «в» п.33 Правил регистрация обувных товаров в информационной системе мониторинга осуществляется в процессе оборота обувных товаров при: получении от физических лиц обувных товаров юридическими лицами и физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, в рамках договоров комиссии на территории Российской Федерации - комиссионером; возврате обувных товаров потребителем в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей организацией розничной торговли; возврате обувных товаров, приобретенных при реализации (продаже) юридическим и физическим лицам для целей, не связанных с их последующей реализацией (продажей), в целях использования для собственных нужд, в том числе при передаче товаров в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в рамках государственных или муниципальных контрактов и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на территории Российской Федерации, - участником оборота обувных товаров, осуществляющим ввод обувных товаров в оборот; наличии немаркированных средствами идентификации обувных товаров, находящихся в обороте на дату начала обязательного нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров, - участником оборота обувных товаров, осуществляющим оборот данных обувных товаров».

В соответствии с п.п. «б» п.34 Правил для регистрации обувных товаров в информационной системе мониторинга заявитель представляет следующие сведения о регистрируемых обувных товарах «для обувных товаров, находящихся в обороте до даты начала обязательного нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров, по которым у заявителя нет возможности указать сведения, предусмотренные п.п. «а» настоящего пункта: идентификационный номер налогоплательщика заявителя; вид обуви (мужская, женская, детская); первые 2 знака кода товарной номенклатуры; способ ввода обувных товаров в оборот (ввезены в Российскую Федерацию, произведены в Российской Федерации)».

Согласно п.37 Правил средство идентификации обувных товаров наносится в виде двумерного штрихового кода на потребительскую упаковку, или на товары, или на товарный ярлык обувных товаров в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ ОР ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix». К качеству нанесения средств идентификации обувных товаров предъявляются следующие требования: нанесение печатью с использованием метода коррекции ошибок ЕСС-200 в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix»; использование ASCII кодирования на основе национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix».

В соответствии с п.64 Правил при передаче (приемке) обувных товаров в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные товары, а также в рамках договоров комиссии и (или) агентских договоров участник оборота обувных товаров, осуществляющий отгрузку (приемку) обувных товаров, формирует уведомление о передаче (приемке) обувных товаров (в форме универсального передаточного документа с указанием вида сделки, в рамках которой осуществляется отгрузка), подписывает его усиленной электронной подписью и направляет в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) обувных товаров, но не позднее дня передачи этих обувных товаров третьим лицам.

В силу п.65 Правил в случае полной приемки обувных товаров участник оборота обувных товаров, осуществляющий приемку обувных товаров, подписывает усиленной электронной подписью уведомление о передаче (приемке) обувных товаров и направляет его в информационную систему мониторинга в срок не более 3 рабочих дней со дня приемки обувных товаров, но не позднее дня передачи этих обувных товаров третьим лицам.

Согласно п.13 Правил при осуществлении ввода в оборот, оборота и вывода из оборота обувных товаров представление сведений в информационную систему мониторинга осуществляется участником оборота обувных товаров последовательно.

Согласно п.2 Правил, участники оборота обувных товаров - юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, осуществляющие ввод обувных товаров в оборот, оборот и (или) вывод из оборота обувных товаров.

В соответствии с п.93 Правил оператор разрабатывает и размещает в сети «Интернет» для свободного использования бесплатное мобильное приложение, которое обеспечивает следующие возможности: а) считывание средства идентификации с обувных товаров; б) передача информации, содержащейся в средстве идентификации обувных товаров, в информационную систему мониторинга; в) получение из информационной системы мониторинга сведений о проверяемых обувных товарах, включая сведения о наименовании обувных товаров, производителе, текущем (последнем) собственнике обувных товаров, статусе обувных товаров (средства идентификации обувных товаров), а также отображение этой информации на экране электронного устройства; г) направление пользователем мобильного приложения в информационную систему мониторинга сведений о возможных нарушениях порядка маркировки.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период с 13 часов 30 минут до 15 часов 00 минут в ТЦ «<иные данные>» по адресу: <адрес>, в организации торговли «<иные данные>» в ТЦ «<иные данные>» ИП Николаева Л.Н. организовала реализацию обуви без обязательной маркировки или нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в продаже на витрине с оформленными ценниками находились 8 наименований обуви с нарушением Правил маркировки и без нанесения информации, при считывании кодов <иные данные>, находящихся на коробках, через приложение «Честный знак» выдавалась информация о владельце товара ООО «<иные данные>»: туфли <иные данные>, без информации об изготовителе.

Согласно протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, на изъятой обуви отсутствует информация о продавце ИП Николаевой Л.Н. в «Честный знак», собственником товара на момент проверки являлась Николаева Л.Н., товарно-сопроводительные документы не представлены, в результате чего на данный товар наложен арест на основании протокола о наложении ареста от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Николаева Л.Н., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществила реализацию обуви без обязательной маркировки или нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ.

В соответствие со ст.26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения Николаевой Л.Н. административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом о наложении ареста от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями ФЛВ; фото и видео материалами, а также иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст.26.11 Кодекса РФ об АП.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об АП являются финансовые, экономические интересы коммерческих организаций, финансы государства в целом, а также права потребителей.

Объективная сторона правонарушения по ч.2 ст.15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состоит в отсутствии отдельных элементов обязательной информации, предусмотренной законодательством или в несоответствии представленной информации фактическим данным. Указанная информация представляется в момент реализации товара изготовителем или продавцом.

Оценив все собранные по делу доказательства, мировой судья обоснованно пришел к выводу о том, что ИП Николаева Л.Н. допустила реализацию обувной продукции без маркировки или нанесения информации, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05 июля 2019 г. № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров» и ее вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 Кодекса РФ об АП, установлена и доказана.

В соответствии с требованиями ст.24.1 Кодекса РФ об АП при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.

Приведенные в жалобе доводы в совокупности повторяют позицию заявителя при рассмотрении дела об административном правонарушении, сводятся к оспариванию выводов мирового судьи, переоценке установленных мировым судьей обстоятельств и не свидетельствуют о незаконности судебного постановления.

Само по себе несогласие Николаевой Л.Н. с выводами мирового судьи не может служить основанием к отмене судебного акта. Выводы мирового судьи доводами настоящей жалобы не опровергаются, оснований для переоценки доказательств по делу не имеется. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.

Вместе с этим, считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении ст.2.9 Кодекса РФ об АП.

В соответствии со ст.2.9 Кодекса РФ об АП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу ст.2.9 Кодекса РФ об АП и п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Учитывая, что нарушение установленного порядка нанесения маркировки и (или) информации при производстве или продаже товаров и продукции посягает на правовые основы в сфере финансов государства, а также права потребителей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Согласно ч.1 ст.3.1 Кодекса РФ об АП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом изложенного, привлечение ИП Николаевой Л.Н. к административной ответственности является законным и обоснованным, наказание назначено минимальное в соответствии с санкцией ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об АП, в связи с чем, законных оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об АП,

РЕШИЛ:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №12 – мирового судьи судебного участка №13 Йошкар-Олинского судебного района Республики Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ о признании ИП Николаевой Людмилы Николаевны виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 Кодекса РФ об АП, оставить без изменения, жалобу Николаевой Л.Н. – без удовлетворения.

Решение в законную силу вступает со дня вынесения.

Судья Кропотова Т.Е.

12-975/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Николаева Людмила Николаевна
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Мари Эл
Судья
Кропотова Т.Е.
Статьи

ст.15.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
yoshkarolinsky--mari.sudrf.ru
09.09.2021Материалы переданы в производство судье
12.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
27.10.2021Судебное заседание
01.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее