Дело №5-397/2020 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Серов 21 августа 2020 года Мировой судья судебного участка №3 Серовского судебного района Свердловской области Лекомцева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <НОМЕР>, <ДАТА>) директор, зарегистрированного и проживающего по адресу: 624941, Свердловская обл., г. Волчанск, ул. Первомайская, д. 16 кв. 3,
к административной ответственности ранее не привлекался согласно данным ГУ-Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
При осуществлении проверки своевременности представления в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в гор. Серове и Серовском районе Свердловской области сведений индивидуального (персонифицированного) учёта, предусмотренных п.2. ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», а именно предоставление ежегодной отчётности «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц» по форме СЗВ-СТАЖ (тип формы «ИСХД»-исходная форма, подаваемая страхователем о застрахованных лицах за данный отчётный период) начальником Управления Прохоровой<ФИО> было обнаружено несвоевременное представление директором ООО «ТРАНСКОМ-СЕВЕР» (624992, <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул<НОМЕР>) Черновым<ФИО> вышеуказанных сведений за отчетный период - 2019 год при сроке представления не позднее <ДАТА4>, сведения по форме СЗМ-СТАЖ тип «Дополняющая» представлены <ДАТА5>, то есть Чернов<ФИО> совершил административное правонарушение, предусмотренное статьёй 15.33.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Чернов В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Мировой судья не установил препятствий для рассмотрения дела в его отсутствие.
Объективная сторона состава административного правонарушения состоит в нарушении установленных ст.11 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Закон) сроков представления сведений, предусмотренных п.2 вышеуказанной статьи в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов.
Согласно п.2. ст.11 Закона страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) дату приема на работу (для застрахованного лица, принятого на работу данным страхователем в течение отчетного периода) или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
4) дату увольнения (для застрахованного лица, уволенного данным страхователем в течение отчетного периода) или дату прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы;
5) периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6) другие сведения, необходимые для правильного назначения страховой пенсии и накопительной пенсии;
7) суммы пенсионных взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
10) периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом системы досрочного негосударственного пенсионного обеспечения;
11) документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Таким образом, вышеуказанные сведения за отчетный период - 2019 года должны быть представлены страхователем в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов не позднее <ДАТА4>г.
В судебном заседании установлено, что вышеуказанные сведения за отчетный период - 2019 год директором ООО «ТРАНСКОМ-СЕВЕР» (624992, <АДРЕС> обл., г. <АДРЕС>, ул<НОМЕР>) Черновым<ФИО> представлены в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в гор. <АДРЕС> и <АДРЕС> районе <АДРЕС> области <ДАТА5>г.
Вина лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении подтверждается материалами административного дела:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> СТ 025-002/2020 от <ДАТА8>, в котором зафиксированы обстоятельства совершенного директором ООО «ТРАНСКОМ-СЕВЕР» Черновым В.А. правонарушения;
- актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования <НОМЕР> от 15.04.2020, которым зафиксирован факт проверки ООО «ТРАНСКОМ-СЕВЕР» на предмет соблюдения требований законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования, а также соблюдения порядка предоставления необходимых сведений, указанных в п.2 ст.11 Закона установлено предоставление указанных сведений в форме электронного документа с нарушением срока - 03.04.2020; - выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 30.05.2019г.,которой подтверждается факт регистрации в налоговом органе ООО «ТРАНСКОМ-СЕВЕР», лицом имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица является директор Чернов В.А.
Вся совокупность доказательств, отвечающих требованиям ст.26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о том, что директор ООО «ТРАНСКОМ-СЕВЕР» Чернов В.А. нарушил установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок представления сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. По материалам нет каких-либо оснований не доверять данным доказательствам, они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.
Мировой судья квалифицирует действия Чернова В.А. по ст.15.33.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с п. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.3.4 вышеуказанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого или среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что санкцией статьи 15.33.2 Кодекса назначение наказания в виде предупреждения не предусмотрено, ООО «ТРАНСКОМ-СЕВЕР», является субъектом малого предпринимательства, Чернов В.А. впервые привлекается к административной ответственности, выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствует об отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об отсутствии имущественного ущерба, мировой судья считает возможным в данном случае заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении Чернову В.А. административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение (работает).
С учётом изложенного и руководствуясь статьями 29.9. ч.1 п.1, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Чернова <НОМЕР> признать виновным за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.33.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд.
Мировой судья <ФИО3>