дело № 5-85-293/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 августа 2019 года г.Волгоград
Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №85 Волгоградской области - мировой судья судебного участка № 136 Волгоградской области Суркова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренномч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении:
Соловьева Валерия Анатольевича, <ДАТА2> рождения, уроженца
<АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, не работает,
у с т а н о в и л :
02 июля 2019 года в 14-40 часов установлено, чтоСоловьев В.А. по адресу: <АДРЕС>,с 15 ноября 2018 года незаконно хранил оружиеСайга- 410С, 410-го калибра № 1235201 (разрешение РОХа № 12181973, действительного до 14 ноября 2018 года) и оружиеТОЗ-34, 12-го калибра № 0218475 (разрешение РОХа № 12181974, действительного до 14 ноября 2018 года), без соответствующего разрешения на хранение и ношение данного оружия, чем нарушил ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии".
Соловьев В.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признал, поскольку факты незаконного приобретения и хранения оружия не подтверждаются материалами дела. Считает, что поскольку фактически им пропущен срок продления лицензии, его действия подлежат квалификации по части 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заслушав объяснения Соловьева В.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
В силу ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Аналогичная норма права содержится в пункте 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного закона.
Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями статьи 13 Закона об оружии граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Следовательно, по истечении срока действия разрешения хранение гражданского огнестрельного оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в период с 15 ноября 2018 года Соловьев В.А. по месту своего жительства хранил оружиеСайга- 410С, 410-го калибра № 1235201 и ТОЗ-34, 12-го калибра № 0218475, по истечении срока действия разрешений на хранение и ношение оружия РОХа № 12181973 и РОХа № 12181974, соответственно, действительных до 14 ноября 2018 года.
Факт совершения Соловьевым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, и его виновность подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении АЕ-34 №455457 от 02 июля 2019 года (л.д. 4); письменными объяснениями Соловьева В.А. (л.д. 8); протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от 02 июля 2019 года (л.д. 7); разрешениями на хранение и ношение оружия РОХа № 12181973 и РОХа № 12181974от 14 ноября 2013 года (л.д. 6).
Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, оснований не имеется, поскольку они последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ.
Из изложенного следует, что Соловьев В.А., не обратившись в установленный законом срок с заявлением о продлении разрешения на хранение оружия, после истечения срока действия такового фактически хранил оружие незаконно, в связи с чем его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод Соловьева В.А. о том, что его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отклонению, как основанный на ошибочном толковании заявителем норм материального права.
Как усматривается из материалов дела, с заявлением о продлении разрешения на хранение оружия Соловьев В.А. должен был обратиться в соответствующий орган не позднее, чем за месяц до истечения срока действия разрешений, однако данную обязанность Соловьев В.А. не исполнил и фактически хранил оружие без соответствующего разрешения, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, мировой судья считает необходимым признать Соловьева В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность Соловьева В.А., отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельства, и назначает ему наказание в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей с конфискацией оружия.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, ст. 17.8 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
признать Соловьева Валерия Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей с конфискацией оружия марки Сайга- 410С, 410-го калибра № 1235201 и оружияТОЗ-34, 12-го калибра № 0218475.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Волгоградской области (Управление Росгвардии по Волгоградской областиг.Волгорад, ул.Безымянная, 2Б),ИНН 3443132347, КПП 344301001, Отделение Волгоград р/счёт 40101810300000010003, БИК 041806001, ОКТМО 18701000, КБК 18011690040046000140, административный штраф ОЛРР № 1 Управления Росгвардии по Волгоградской области по протоколу серии АЕ-34 № 455457.
Разъяснить правонарушителю положенияч. 1ст.32.2КоАПРФ, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Дзержинский районный суд г. Волгограда через мирового судью в течение десяти суток с момента получения копии постановления
Мировой судья: Е.В.Суркова