ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Бирюсинск 09 ноября 2021 года Мировой судья судебного участка № 86 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области Иванова М.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с правами ознакомленного, отводов и ходатайств не имеющего, рассмотрев материалы дела № 5-572/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>
установил:
в адрес УНД и ПР ГУ МЧС России по Иркутской области поступила информация (рапорт заместителя начальника Главного управления (по гражданской обороне и защите населения) от <ДАТА3>, о том, что по состоянию на <ДАТА3>, не согласован с Главным управлением МЧС России по Иркутской области План гражданской обороны и защиты населения на <ДАТА> <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и в соответствии вышеуказанным рапортом заместителя начальника Главного управления (по гражданской обороне и защите населения от <ДАТА5>, согласно которому в 08 часов 00 минут <ДАТА6> по адресу: <АДРЕС> 6 установил нарушение/невыполнение должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> установленных требований в области гражданской обороны:
-Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
-Постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;
-Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14.11.2008 № 687;
-Приказа за № 216 ДСП от 27.03.2020 об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны);
а именно: невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий: в <ОБЕЗЛИЧЕНО> отсутствует согласованный установленным порядком план гражданской обороны и защиты населения <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Основание:
- ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
- п. 7-21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804;
- п. 2,14,17 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 27.03.2020 №216 ДСП;
- п. 2, 3, 4, 5 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».
В соответствии с требованиями части 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», органы местного самоуправления (муниципальные районы, городские округа, городские поселения) самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения.
Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804 утверждено Положение о гражданской обороне в Российской Федерации, которое определяет основные мероприятия по гражданской oбороне и устанавливает их виды (пункты 7-21), а именно: основные мероприятия по гражданской обороне, осуществляемые в целях решения задач, связанных с обучением населения в области гражданской обороны; оповещением населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставлением населению убежищ и средств индивидуальной защиты; обеспечением световой и других видов маскировки; проведением аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; первоочередным обеспечением населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе с медицинским обслуживанием, включая оказание первой медицинской помощи, со срочным предоставлением жилья и принятием других необходимых мер; борьбой с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий; обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий; восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера; срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время; срочным захоронением трупов в военное время; разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
В соответствии с требованиями пункта 21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804, одним из основных мероприятий по гражданской обороне, осуществляемым в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, является планирование действий сил гражданской обороны.
Планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований разрабатываются в соответствии с требованиями пунктов 12, 14 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) (далее - Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 27.03.2020 № 216 ДСП. В соответствии с требованиями пункта 17 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны, План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.
На основании п.5 Приказа МЧС России N 687 от 14.11.2008 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Согласно п. 2 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС РФ от 14 ноября 2008 г. № 687 мероприятия по гражданской обороне организуются в муниципальных образованиях (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях (организациях).
Согласно п. 3 указанного положения Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) муниципального образования (организации), (в ред. Приказов МЧС России от 18.11.2015 № 601, от 01.08.2016 № 415).
Согласно п.4 План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с территориальным органом МЧС России - органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по субъекту Российской Федерации, (в ред. Приказа МЧС России от 24.12.2019 № 776).
Согласно сведениям, полученным из <ОБЕЗЛИЧЕНО> План гражданской обороны, не составлялся, в настоящее врем, находится в стадии разработки.
Пунктом 3 статьи 11 ФЗ № 28 установлено, что руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации осуществляют главы органов местной самоуправления. При этом согласно пункту 4 данной статьи руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
При этом частью 4 статьи 11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» установлено, что руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Согласно части 1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 (ред. от 01.07.2021 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава Myниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой местной администрации является глава муниципального образования.
Дата и время обнаружения длящегося административного правонарушения, а именно 08 часов 00 минут <ДАТА6> в соответствии рапортом заместителя начальника Главного управления (по гражданской обороне) МЧС России по Иркутской области полковника <ФИО1>, является датой и временем выявления административного правонарушения.
Место совершения административного правонарушения - юридический адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>
Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 20.7 КоАП РФ, являются отношения в области общественной безопасности.
Объективная сторона выявленных правонарушений состоит в том, что должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> Горячев А.В. не выполняет требования Положения о гражданской обороне Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации с <ДАТА7> <НОМЕР>, требований Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА9> <НОМЕР> ДСП.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирно время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований выполняют определенные мероприятия по линии гражданской обороны, в том числе создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
Выявленные правонарушения совершаются в форме бездействия (должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Горячев А.В. игнорирует нормативные правовые акты, определяющие требования: мероприятия по гражданской обороне на территории РФ: Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; Положение о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, требований Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА9> <НОМЕР> ДСП.
Субъектом выявленных правонарушений является должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Горячев А.B.
В судебное заседание Горячев А.В. не явился, извещен повесткой с уведомлением о вручении, направленной по месту его проживания.
В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Учитывая, что о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении Горячев А.В. извещен надлежащим образом, заблаговременно, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ ходатайство об отложении рассмотрения дела им не заявлено, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исследовав письменные материалы дела, оценив их в совокупности, мировой судья приходит к выводу, как об установлении факта вышеуказанного административного правонарушения, так и о виновности Горячева А.В. в его совершении.
Указанный вывод мирового судьи подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА18>,
- рапортом заместителя начальника Главного управления по гражданской обороне и защите населения;
- письмом начальника ОНД и ПР по <АДРЕС> и Чунскому районам;
- письмом <ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
- выпиской из ЕГРЮЛ;
- решением о регистрации избранного <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Письменные доказательства, имеющиеся в деле, получены с соблюдением требований закона и признаются относимыми и допустимыми, не доверять которым у мирового судьи нет никаких оснований. Каких-либо замечаний по составлению протокола, а также возражений от Горячева А.В. не поступало.
Действия <ОБЕЗЛИЧЕНО> Горячева А.В. мировой судья квалифицирует по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, как невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
На основании изложенного, мировой судья считает необходимым назначить Горячеву А.В. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
<░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░░░░░░>. ░ ░░░░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 86 ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░, 4-2.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1000 ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 86 ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░