ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления суда объявлена 10.01.2019 г.
Мотивированное постановление изготовлено 14.01.2019 г.
14 января 2019 года г. Самара, ул. Мичурина, 125А, к. 402
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, при секретаре Лихобабиной Я.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении Ассоциации «Самарское региональное содружество товариществ собственников жилья», ИНН <НОМЕР> дата регистрации <ДАТА4>, юридический адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
09.11.2018 г. государственным жилищным инспектором ГЖИ по Самарской области в отношении Ассоциации «Самарское региональное содружество товариществ собственников жилья» составлен протокол № Сор-63916 об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок, до 12.10.2018 г., законного предписания должностного лица инспектора ГЖИ по Самарской области от 18.09.2018 г. № Сор-62039.
Представитель Ассоциации «Самарское региональное содружество товариществ собственников жилья» по доверенности <ФИО2> в судебном заседании пояснила, что управляющая компания не считает себя надлежащим субъектом правонарушения по причине отсутствия виновных действий (бездействий) с ее стороны. Ассоциация «Самарское Региональное Содружество ТСЖ» является управляющей компанией 12-ти этажного многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. Ул. <АДРЕС>. Организацией, ответственной за подачу в вышеуказанный дом через присоединенную сеть горячей воды, является Акционерное общество «Предприятие тепловых сетей» на основании договора теплоснабжения и поставки горячей воды <НОМЕР>, заключенного <ДАТА8> <ДАТА9> инспектором Государственной жилищной инспекции <ФИО3> на основании распоряжения СОр-62039 от <ДАТА10> проведена проверка в отношении Ассоциации «Самарское Региональное Содружество ТСЖ», по результатам которой был составлен акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА7> В ходе проверки инспектором выявлено нарушение температурного режима горячей воды в точке разбора квартиры <НОМЕР>, расположенной в вышеуказанном многоквартирном доме, а именно на момент проверки температура горячей воды составляла +49,4 °С при нормативе +60°С после слива горячей воды из точки разбора квартиры <НОМЕР> в течение 3 минут, в связи с чем, заявителю было выдано предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в срок до <ДАТА6> При этом, в акте проверки органом регионального жилищного надзора юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА7> инспектором был отражен замер температурного режима горячей воды в точке разбора на вводе в данный многоквартирный дом, который составил +58°С, что ниже установленной нормы. Требования к качеству коммунальных услуг установлены в приложении <НОМЕР> к правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА11> N 307 и в правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> N 354. Согласно п.5 приложения 1 правил <НОМЕР> должно быть обеспечено соответствие температуры воды в точках водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). В соответствии с пунктом 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <ДАТА13> N20, зарегистрированным в Минюсте РФ <ДАТА14>, регистрационный N13891) температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применения системы теплоснабжения должна быть не ниже +60°С и не выше +75°С. Во исполнение вышеуказанного предписания управляющей компанией были приняты меры по выявлению причины нарушения температурного режима горячего водоснабжения. В результате было установлено, что причиной низкого температурного режима горячей воды в точке разбора на вводе в многоквартирный дом, и соответственно квартиры <НОМЕР>, явилась авария на трассе АО «ПТС», в результате которой через трубу теплового ввода, расположенную в зоне ответственности АО «ПТС», топило подвал данного МКД. По факту обнаруженного, посредством телефонограммы Ассоциация «Самарское Региональное Содружество ТСЖ» уведомило АО «ПТС». Также, в указанный период АО «ПТС» на магистральном трубопроводе, обеспечивающим обратную циркуляцию горячего водоснабжения, велись работы по устранению аварии возникшей в зоне ответственности АО «ПТС». Таким образом, причиной нарушения температурного режима горячей воды в точке разбора квартиры <НОМЕР> явились не действия (бездействия) управляющей компании, а возникшие аварии на магистральном трубопроводе, расположенном в зоне ответственности АО «ПТС». <ДАТА15> государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции <ФИО3> на основании распоряжения СОр-63916 проведена проверка в отношении Ассоциации «Самарское Региональное Содружество ТСЖ», по результатам которой был составлен акт проверки предписания <НОМЕР> от <ДАТА15> В ходе проверки инспектором выявлено нарушение температурного режима горячей воды в точке разбора квартиры <НОМЕР>, расположенной в вышеуказанном многоквартирном доме, а именно на момент проверки температура горячей воды составляла +55 °С при нормативе +60°С после слива горячей воды из точки разбора квартиры <НОМЕР> в течении 3 минут. Для установления причины, в результате которой температурный режим ГВС в вышеуказанной квартире был ниже нормы, Ассоциацией «Самарское Региональное Содружество ТСЖ» совместно с сотрудником ГЖИ был осуществлен замер температурного режима горячей воды в точке разбора на вводе в данный многоквартирный дом, который составил +60°С, при этом давление на входе в дом составляло 3,5 атмосферы, что ниже нормы регламентируемой в п.2.26 СниП 2.04.2-84 (минимальный свободный напор в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10 м, при большей этажности на каждый этаж следует добавлять 4 м, т.е. для 12-ти этажного дома, давление на вводе в дом должно быть 10+(4 х 12) л 58 м (5,8 атмосфер))для двенадцати этажного дома, в связи с чем, на входе в дом отсутствовала подача по обратному трубопроводу, поскольку как на дату проверки, проводимой <ДАТА7>, так и на дату проверки <ДАТА15> АО «ПТС» продолжались осуществляться ремонтные работы на магистральном трубопроводе. Данный факт был также отражен в акте проверки, также данные обстоятельства подтверждаются имеющейся аудиозаписью телефонограммы и записью в журнале регистрации телефонограмм Ассоциации «Самарское Региональное Содружество ТСЖ». Таким образом, причиной нарушения температурного режима горячей воды в квартире <НОМЕР> явились не действия (бездействия) Ассоциации «Самарское Региональное Содружество ТСЖ» по ненадлежащему обслуживанию вышеуказанного МКД, а действия АО «ПТС», выразившиеся в длительном устранении аварии, возникшей в зоне ответственности АО «ПТС» на магистральном трубопроводе, обеспечивающим горячее водоснабжение. Данные обстоятельства были доведены до сотрудника ГЖИ. Однако, несмотря на вышеуказанные обстоятельства, сотрудником ГЖИ Ассоциации «Самарское Региональное Содружество ТСЖ» выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА15> об устранении выявленных нарушений лицензионных требований в срок до <ДАТА16>, а также уведомление - вызов о составлении протокола об административном правонарушении. <ДАТА5> Ассоциации «Самарское Региональное Содружество ТСЖ» был вручен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении ответственность, за которое предусмотрена ответственность ч.24 ст.19.5 КоАП РФ. По смыслу статьи 17 Федерального закона 294-ФЗ, предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. На юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений обязательных требований, соблюдение которых обязательно для них в силу закона. При этом такие требования должны быть реально исполнимы. Учитывая, что причина нарушения температурного режима горячей воды в квартире <НОМЕР> не является следствием действий (бездействий) Ассоциации «Самарское Региональное Содружество ТСЖ», и была вызвана обстоятельствами, на которые Ассоциация «Самарское Региональное Содружество ТСЖ» повлиять не могло и не может, поскольку устранение причины находится не в зоне ответственности управляющей компании, вышеуказанные предписания являются неисполнимыми. В целях защиты своих прав, управляющая компания обратилась в Арбитражный суд <АДРЕС> области с заявлением об оспаривании вышеуказанных предписаний. По настоящий момент времени по факту данного обращения дело судом не рассмотрено, судебный акт судом не вынесен. Управляющая компания считает, что его вина оспариваемыми предписаниями, актами проверок не установлена. Сам по себе зафиксированный факт нарушения температурного режима горячей воды в точке разбора квартиры <НОМЕР> в совокупности с изложенными выше обстоятельствами (причинами послужившими температурному сбою) не указывают на виновные действия (бездействия) управляющей компании. Какой-либо иной причины, аварий в зоне ответственности управляющей компании, послужившей нарушению температурного режима горячей воды, и бесспорно указывающей на причинно следственную связь между виновными действиями управляющей компании и наступившими последствиями, сотрудником ГЖИ выявлено не было. В свою очередь по факту выявленного нарушения температурного режима управляющей компанией были предприняты все от нее зависящие меры, а именно: проверен весь обслуживаемый участок МКД на установление наличия возможной причины нарушения температурного режима. В результате данного мероприятия каких- либо аварий, протечек и иных факторов, которые могли быть также причиной нарушения температурного режима, в зоне ответственности управляющей компании обнаружено не было; посредством телефонограмм в АО «ПТС» были оставлены заявки на устранение аварийных ситуаций послуживших причиной нарушения температурного режима горячей воды в МКД. Ассоциация «Самарское Региональное Содружество ТСЖ» считает, что выданные предписания и на их основе составленный протокол об административном правонарушении в отношении Ассоциации, при отсутствии вины Ассоциации является незаконными и нарушают его права и законные интересы, поскольку доказательств, указывающих на ненадлежащее выполнение возложенных на заявителя функций по управлению МКД, в результате которых произошло понижение температурного режима в точках разбора горячей воды, не имеется. При этом, Ассоциацией «Самарское Региональное Содружество ТСЖ» в данной ситуации были приняты все необходимые и зависящие от него меры, имеются телефонограммы, они звонили в АО «ПТС» <ДАТА17>, <ДАТА18> в 09.45 час. и сообщали о наличии проблемы. Таким образом, учитывая, что вины управляющей компании во вменяемом правонарушении не имеется, то отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ. На основании изложенного, Управляющая компания полагает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Ассоциации «Самарское Региональное Содружество Товариществ Собственников Жилья» подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Инспектор ГЖИ <АДРЕС> области <ФИО3> в судебном заседании пояснил, что постановлением Правительства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА19> утвержден минимальный перечень работ и услуг, необходимый для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядок оказания и выполнения работ. Согласно пункту 18 абз.2 гл.2 данного перечня, утвержденного постановлением, к обязательным видам работ отнесены: осуществление контроля управляющими организациями за соблюдением параметров, в том числе температуры воды, а также принятие мер по нормализации указанных параметров. При проверке, которая проводилась <ДАТА7> по обращению жителей квартиры 64, было выявлено, что на вводе в дом температура составляет 55 градусов, что не соответствует нормативам. Естественно это повлияло и на то, что в точке разбора квартиры 64 температура горячей воды тоже не соответствовала параметрам, установленным нормативами. Учитывая то, что управляющая компания не может подогреть воду, которая поступает в квартиру до нормативов, было выдано предписание управляющей компании не на устранение этого нарушения, а на принятие мер по устранению. В предписании указано только то, что необходимо принять меры по устранению. То есть, если в дом поступает вода температуры, не соответствующей параметрам в соответствии с постановлением Правительства <НОМЕР>, управляющая компания обязана принимать меры в рамках своих договорных отношений с ресурсоснабжающей организацией. При проверки предписания, которая была проведена <ДАТА15>, было установлено, что температура на вводе в многоквартирный дом, составляет 60 градусов, то есть температура была проведена в соответствие на вводе в дом, а в квартире температура была ниже установленной, не соответствовала требованиям нормативов. Управляющая компания ссылается на то, что на этот показатель температурного режима в квартире повлияло низкое давление, приходящее в дом, то есть давление на вводе не соответствовало параметрам. Предписание, которое было выдано раннее, указывало на то, что управляющая компания должна принять меры по устранению нарушения температурного режима, то есть тех факторов, которые повлияли на изменение температуры. Документы, которые подтверждали бы эффективное и полное принятие мер по устранению этих нарушений, управляющей компании не были представлены. Эффективным и полным принятием мер считалось бы, например, обращение в арбитражный суд на ресурсоснабжающую организацию, на то, что она не обеспечивает надлежащее давление на вводе в дом, надлежащую температуру. Такое обращение считалось бы эффективным и полным принятием мер, и являлось бы основанием считать предписание исполненным. Такого обращения в арбитражный суд не было, была какая-то переписка и звонки, которые не повлияли на изменение параметров, давление было низким, что могло также послужить фактором, способствующим тому, что температурный режим в точке разбора квартиры не был соблюден. Кроме того, в ГЖИ не было предоставлено доказательств того, что нарушение произошло не по вине УК.
Выслушав представителя Ассоциации «Самарское региональное содружество товариществ собственников жилья», инспектора ГЖИ, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.
Установлено, что 18.09.2018 г. государственным инспектором ГЖИ по Самарской области вынесено предписание об устранении в срок до 12.10.2018 г. нарушений требований действующего жилищного законодательства, выявленных при проведении проверки, а именно предписано: принять меры по устранению нарушения температурного режима горячей воды в точке разбора кв. <НОМЕР> <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> в г. Самаре.
Предписание от 18.09.2018 г.г. получено представителем Ассоциации «Самарское региональное содружество товариществ собственников жилья» 24.09.2018 г.,что подтверждается почтовым уведомлением. Разъяснены сроки исполнения предписания.
Согласно материалам дела, в установленный срок требования предписания Ассоциации «Самарское региональное содружество товариществ собственников жилья» выполнены не были.
Учитывая диспозицию ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
При этом предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Поскольку, как установлено судом, предписание инспектора ГЖИ по <АДРЕС> области от <ДАТА7> на момент рассмотрения не признано судом незаконным и не отменено, оно обязательно для исполнения.
С ходатайством о продлении срока исполнения предписания представитель управляющей компании не обращался.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что в действиях Ассоциации «Самарское региональное содружество товариществ собственников жилья» имеется состав административного правонарушения предусматривающего ответственность по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Вина Ассоциации «Самарское региональное содружество товариществ собственников жилья» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА5> <НОМЕР>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом;
- актом проверки от <ДАТА15> Сор-63916;
- распоряжением от 12.10. 2018 г. № СОР-63916;
- предписанием от <ДАТА7>
Довод представителя Ассоциации «Самарское региональное содружество товариществ собственников жилья» о том, что нарушение температурного режима явилось следствием аварии на магистральном трубопроводе, обеспечивающим обратную циркуляцию горячего водоснабжения, находящемся в зоне ответственности АО «ПТС», в связи с чем они не могли исполнить предписание, не является основанием для освобождения Ассоциации «Самарское региональное содружество товариществ собственников жилья» от административной ответственности.
Согласно выданному предписанию, его исполнение заключалось в принятии мер управляющей компанией по устранению нарушения.
Из материалов дела следует, что за весь период, предоставленный для исполнения предписания, управляющей компанией был сделан один звонок в АО «ПТС» с сообщением о затоплении подвала через тепловой ввод <ДАТА22>, что подтверждается журналом телефонограмм, иных доказательств принятия управляющей компанией мер представлено не было.
Таким образом, доказательств того, что управляющей компанией были приняты все зависящие меры по надлежащему выполнению предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области № Сор-62039 от 18.09.2018 г. об устранении нарушений лицензионных требований в установленный срок, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не установлено.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. Учитывая данные обстоятельства, мировой судья полагает необходимым назначить Ассоциации «Самарское региональное содружество товариществ собственников жилья» наказание в виде штрафа.
Согласно п. 3.2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
По смыслу данной нормы закона уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции соответствующей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица, а также иных имеющих для дела существенных обстоятельств, носящих исключительный характер, поэтому не может применяться автоматически.
Суд, на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, степень вины Ассоциации «Самарское региональное содружество товариществ собственников жилья», суд приходит к выводу о возможности снижения размера штрафа до 100000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.5 ч.24, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ассоциацию «Самарское региональное содружество товариществ собственников жилья» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <АДРЕС>.
Штраф оплатить по следующим реквизитам: ГЖИ по <АДРЕС> области л/с 04422000280 р/сч 40101810200000010001 БИК <НОМЕР> ИН 6317038043, КПП <НОМЕР>, КБК 73011690040110000140 ОКТМО 36701330 УИН 0319939420181109639160000.
Штраф полежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.Мировой судья М.А.Вилюнова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>