Решение по делу № 33а-13806/2019 от 21.10.2019

Судья Фомина И.А. адм. дело № 2а-3385/2019 (№33а-13806)

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Самара 3 декабря 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего –Вачковой И.Г.

судей – Лазаревой М.А., Клюева С.Б.

при секретаре - Моревой Н.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 33а-13806/2019 по апелляционной жалобе представителя Главы г.о. Самара на решение Ленинского районного суда г. Самары от 9 августа 2019 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Дильдин О.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Главе г.о. Самара о признании незаконным бездействия.

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником земельных участков, с кадастровыми и , расположенных по адресу: <адрес>, вид разрешённого использования земельных участков «деловое управление», которые расположены в зоне предприятий и складов V-IV классов вредности (санитарно-защитные зоны - до 100 м) ГПС-1 по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61.

В настоящее время земельные участки с кадастровыми номерами и не имеют градостроительного регламента, расположены в границах красных линий (в соответствии с документацией по планировке территории в границах улиц Лейтенанта Шмидта, Ново-Садовой, Северо-Восточной магистрали, левого берега реки Волги в Октябрьском районе городского округа Самара, утвержденной Постановлением Администрации городского округа Самара от 11.12.14г. №1878) и принадлежат территории общего пользования.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился к Главе городского округа Самара с просьбой направить в Департамент градостроительства городского округа Самара информацию о внесении в ИСОГД следующих сведений в отношении земельных участков с кадастровыми номерами и : 1) Об исключении их местоположения в границах красных линий и принадлежности территории общего пользования; 2) Об их расположении в зоне предприятий и складов V-IV классов вредности (санитарно-защитные зоны - до 100 м) ПК-1 по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. № 61. Ответ от Главы городского округа Самара на его обращение до настоящего времени не получен. Вместо Главы городского округа Самара был дан ответ Департаментом градостроительства городского округа Самара (письмо от 15.05.19г. исх. № 38-Д05-01-01/3608), который, по его собственному утверждению, не является органом местного самоуправления уполномоченным самостоятельно принимать решения о внесении изменений в сведения, содержащиеся в ИСОГД г.о. Самара.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд признать незаконным бездействие Главы городского округа Самара, выразившееся в не предоставлении ответа на заявление Дильдина О.А. от 24.04.2019 о направлении в Департамент градостроительства г.о. Самара информации о внесении в ИСОГД сведений в отношении земельных участков с кадастровыми номерами и . Обязать Главу городского округа Самара в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу предоставить Дильдину О.А. мотивированный ответ по его заявлению от 24.04.2019.

Решением Ленинского районного суда г. Самары от 9 августа 2019 года административный иск Дильдина О.А. к Главе г.о.Самара о признании незаконным бездействия удовлетворен. Признано незаконным бездействие Главы городского округа Самара, выразившееся в не предоставлении ответа на заявление Дильдина О.А. от 24.04.2019 о направлении в Департамент градостроительства г.о.Самара информации о внесении в ИСОГД сведений в отношении земельных участков с кадастровыми номерами и .

На Главу городского округа Самара возложена обязанность рассмотреть заявление Дильдина О.А. от 24.04.2019 в установленном законом порядке.

В апелляционной жалобе Главе г.о. Самара просит решение суда отменить как незаконное, принять по административному делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного истца доводы апелляционной жалобы поддержал, просил жалобу удовлетворить.

Представитель административного ответчика в удовлетворении апелляционной жалобы просила отказать, решение суда оставить без изменения.

Выслушав объяснения представителей сторон, проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.

Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с пунктом 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи (соблюдение требований нормативных правовых актов, полномочия органа, основания принятия оспариваемого решения, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения), - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Установлено, что Дильдин О.А. является собственником земельных участков, с кадастровыми номерами и , расположенных по адресу: <адрес>. Вид разрешённого использования земельных участков «деловое управление».

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к Главе городского округа Самара с заявлением о направлении в Департамент градостроительства городского округа Самара информации о внесении в ИСОГД следующих сведений в отношении земельных участков с кадастровыми номерами и ) об исключении их местоположения в границах красных линий и принадлежности территории общего пользования; 2) об их расположении в зоне предприятий и складов V-IV классов вредности (санитарно-защитные зоны - до 100м) ПК-1 по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61.

Ответ от Главы городского округа Самара на обращение истца до настоящего времени не получен. Вместо Главы городского округа Самара был дан ответ Департаментом градостроительства городского округа Самара (письмо от 15.05.19г. исх. № 38-Д05-01-01/3608).

В соответствии с подп. 5 п.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом (п.3 ст.10).

Согласно ч.1 ст.12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Разрешая требования Дильдина О.А. об оспаривании бездействия Главы г.о. Самара, и удовлетворяя данные требования, суд правильно исходил из того, что до настоящего времени обращение административного истца Главой г.о.Самара не рассмотрено, не дан мотивированный ответ, а также истцу не сообщено о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Доводы апелляционной жалобы о том, что рассмотрение вопросов изложенных в обращении Дильдина О.А. находятся в компетенции Департамента градостроительства городского округа Самара, в связи с чем 26.04.2019 по поручению Главы г.о. Самара указанное обращение было направлено в Департамент, в связи с чем уведомлять заявителя не требовалось, не основаны на законе, поскольку в силу пп. 5 п.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене обжалуемого решения, поскольку не опровергают правильность выводов суда, а сводятся к изложению правовой позиции административного истца, выраженной в суде первой инстанции, являвшейся предметом исследования и нашедшей правильную оценку в судебном акте.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Ленинского районного суда г. Самары от 9 августа 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Главы г.о. Самара без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

33а-13806/2019

Категория:
Административные
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Дильдин О.А.
Ответчики
Глава г.о. Самара
Другие
Департамент градостроительства г.о. Самара
Администрация г.о.Самара
Суд
Самарский областной суд
Судья
Лазарева М. А.
21.10.2019[Адм.] Передача дела судье
12.11.2019[Адм.] Судебное заседание
03.12.2019[Адм.] Судебное заседание
09.01.2020[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее