Дело № 4 - 187 / 2021 УИД 44MS0046-01-2021-000944-91
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
пос. Поназырево 01 декабря 2021 года
Мировой судья судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромской области Зонов С.А.,
с участием помощника прокурора Поназыревского района Лодыгиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромской области по адресу: Костромская область, Поназыревский район, пос. Поназырево, ул. Северо-Вокзальная, д.26, административный материал в отношении
Морозовой Ирины Владимировны, <ДАТА2> рождения, уроженки п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, русской<ОБЕЗЛИЧЕНО> работающей <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Поназыревского муниципального района Костромской области, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <АДРЕС>,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ,
установил:
Прокуратурой Поназыревского района по обращению начальника Управления по работе с обращениями граждан администрации <АДРЕС> области <ФИО1> проведена проверка по вопросам неисполнения администрацией Поназыревского муниципального района требований Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР> в части необеспечения своевременного размещения информации о рассмотрении обращений граждан.
В ходе проверки установлено, что Морозова И.В., занимающая должность заведующего <ОБЕЗЛИЧЕНО> (далее по тексту - <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС>»), в нарушение требований ч. 2 ст. 90 Конституции РФ, Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР> «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» (далее - Указ) в установленный срок до 00 час. 01 мин. <ДАТА4> и <ДАТА5> не обеспечила предоставление сведений (информации) о результатах рассмотрения обращений граждан за август - сентябрь 2021 года на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления администрацией Президента Российской Федерации её законной деятельности.
Так, согласно ч. 2 ст. 90 Конституции РФ, указы, распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации, подпунктом «б» п. 2 Указа Президента.
В соответствии с п. 4 Порядка предоставления органами местного самоуправления в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций отчетов органов местного самоуправления о результатах рассмотрения обращений граждан от <ДАТА6> <НОМЕР> форма отчета предоставляется автоматически в электронном виде в Управление по итогам работы за отчетный период путем заполнения органом местного самоуправления формы отчета до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, на дату последнего дня последнего месяца отчетного периода.
В нарушение указанных норм действующего законодательства <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС>», имеющее техническую возможность для заполнения формы отчета на Интернет-портале ССТУ.РФ, в установленный срок не обеспечило размещение информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций за август-сентябрь 2021 года на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ, представление которой предусмотрено законом и необходимо для осуществления администрацией Президента Российской Федерации её законной деятельности, указанная информация размещена была только <ДАТА7>
Несвоевременное представление <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС>» информации о результатах рассмотрения обращений граждан за август - сентябрь 2021 г. повлекло выгрузку на федеральный уровень недостоверной информации о результатах рассмотрения обращений граждан, в результате чего заинтересованные пользователи были лишены возможности получить корректные данные, что негативно сказывается на обеспечении защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, прогнозировании развития социально-экономических и общественно-политических процессов в Российской Федерации.
Статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Приказом по отделу образования, культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Поназыревского муниципального района от <ДАТА8> <НОМЕР> Морозова И.В. назначена на должность заведующего <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС>».
Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Правовая обязанность заведующего <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС>» Морозовой И.В. как должностного лица соблюдать законодательство Российской Федерации вытекает из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, а соответственно исполнять установленные законодательством обязанности, т.е. не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, проявляя необходимую и достаточную степень заботливости и осмотрительности, какая требуется для надлежащего исполнения как публично-правовых, так и частноправовых обязанностей.
Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, т.е. обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.
Постановлением Конституционного Суда РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц.
Заведующим <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС>» Морозовой И.В. доказательств того, что у нее имелись основания, свидетельствующие об объективной невозможности соблюдения требований законодательства, не представлено.
С учетом важности и социальной значимости охраняемых правовой нормой, установленной ст. 19.7 КоАП РФ, общественных отношений в сфере порядка управления, то есть права уполномоченного органа государственной власти получать от субъектов информацию, необходимую для осуществления своей законной деятельности, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.
По мнению заместителя прокурора Поназыревского района, изложенному в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА10>, в действиях (бездействии) заведующего <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС>» Морозовой И.В. усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании с согласия помощника прокурора Поназыревского района Лодыгиной Е.А. удовлетворено заявление Морозовой И.В. от <ДАТА11>, судебное заседание проведено в отсутствие Морозовой И.В.
Помощник прокурора Поназыревского района Лодыгина Е.А. в судебном заседании поддержала изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА10> заместителя прокурора Поназыревского района обстоятельства, полагая необходимым назначить Морозовой И.В. наиболее мягкое административное наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.7 КоАП РФ, в виде предупреждения.
В соответствии с исследованным в судебном заседании заявлением Морозовой И.В. от <ДАТА11> Морозова И.В. признала вину в совершении административного правонарушения.
Помимо признания, вина Морозовой И.В. подтверждается также постановлением от <ДАТА10> заместителя прокурора Поназыревского района о возбуждении дела об административном правонарушении, копией обращения к прокурору Поназыревского района начальника Управления по работе с обращениями граждан администрации <АДРЕС> области <ФИО1> <НОМЕР> от <ДАТА12> «О непредставлении информации», копией скриншота, копией распечатки с сайта Поназыревского муниципального района, информацией Морозовой И.В. на запрос прокуратуры от <ДАТА13> <НОМЕР> от <ДАТА14>, копией сообщения в прокуратуру Поназыревского района управляющего делами администрации Поназыревского муниципального района от <ДАТА15> <НОМЕР>, копией информации <НОМЕР> от <ДАТА16> в прокуратуру Морозовой И.В., копией выписки из приказа <НОМЕР> по отделу образования, культуры, молодежи, спорта и туризма администрации Поназыревского муниципального района от <ДАТА8> «О приеме на работу», скриншотом.
Деяние Морозовой И.В. квалифицируется по ст. 19.7 КоАП РФ как непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1,2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, частью 1 статьи 19.7.5-3, частью 1 статьи 19.7.5-4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.7.15, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА17> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Неисполнение Морозовой И.В. возложенной на нее обязанности представления в установленный срок, то есть до 00 час. 01 мин. <ДАТА4>г. и <ДАТА5>г. сведений (информации) о результатах рассмотрения обращений граждан за август и сентябрь 2021 года на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ свидетельствует, что административное правонарушение не является длящимся.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют, что срок давности привлечения Морозовой И.В. к административной ответственности на дату рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не истек.
Совершенное Морозовой И.В. административное правонарушение посягает на общественные отношения в области представления в государственный орган, осуществляющий государственный надзор, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, в связи с чем не может быть признано малозначительным.
В соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Морозовой И.В., являются признание вины, устранение изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА10> заместителя прокурора Поназыревского района обстоятельств до рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в судебном заседании по существу.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Морозовой И.В. в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая обстоятельства дела, влияние назначенного наказания на исправление правонарушителя и условия жизни его семьи, характер, степень вины и отношение к содеянному, отсутствие отягчающих административную ответственность Морозовой И.В. обстоятельств, наличие совокупностисмягчающих административную ответственность Морозовой И.В. обстоятельств, имущественное положение Морозовой И.В., мировой судья приходит к выводу о возможности назначения Морозовой И.В. минимального административного наказания в соответствии с санкцией ст. 19.7 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 19.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Назначить Морозовой Ирине Владимировне административное наказание по ст. 19.7 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 46 Шарьинского судебного района Костромской области.
Мировой судья судебного участка № 46
Шарьинского судебного района Костромскойобласти С.А. Зонов