Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-10/2023 от 22.02.2023

Дело № 12-10/2023

51MS0037-01-2022-007018-35

РЕШЕНИЕ

05 апреля 2023 года п. Никель, ул.2-я линия, д. 10

Судья Печенгского районного суда Мурманской области Алимова Е.В.,

с участием

защитника Кузнецова А.В. Горбуновой Л.С.,

прокурора – старшего помощника прокурора Печенгского района Мурманской области Ермакова Д.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Кузнецова А. В. Горбуновой Л. С. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Печенгского судебного района Мурманской области от 08.02.2023 о привлечении к административной ответственности главы Печенгского муниципального округа Мурманской области Кузнецова А.В. по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Печенгского судебного района Мурманской области от 08.02.2023 (изготовлено 10.02.2023) Кузнецов А. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Кузнецова А.В. Горбунова Л.С. обратилась в суд с жалобой, указав, что 08.11.2022 Главе Печенгского муниципального округа Кузнецову А.В. поступило требование прокурора Печенгского района от 07.11.2022 о предоставлении сведений в порядке статей 6, 22 «О прокуратуре Российской Федерации», где Главе округа предложено в связи с проведением прокуратурой мониторинга за исполнением антикоррупционного законодательства предоставить реестр нормативных правовых актов Печенгского муниципального округа, в том числе реестры нормативных правовых актов ныне ликвидированных муниципальных образований Печенгский район, городское поселение Никель, Заполярный, Печенга, сельское поселение Корзуново, действующих в настоящее время.

Письмом от 09.11.2022 Глава округа сообщил прокурору о том, что реестры муниципальных нормативных правовых актов в округе не ведутся, так как ведение таких документов не предусмотрено требованиями законодательства, при этом, на уровне Министерства юстиции Мурманской области ведется Регистр муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с Законом Мурманской области от 15.12.2008 № 1049-01-ЗМО. По поводу реестров нормативных правовых актов ныне ликвидированных в соответствии с законом Мурманской области от 24.04.2020 № 2482-01-ЗМО муниципальных образований Глава сообщил о том, что такие реестры органами местного самоуправления ликвидированных муниципальных образований в округ не передавались. На основании изложенного Глава округа сообщил прокурору о невозможности представить ему запрашиваемые муниципальные нормативные правовые акты. Между тем, прокурор Печенгского района расценил ответ Главы округа как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Принял постановление от 21.11.2022 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении постановления мировой судья не учел, что муниципальные правовые акты издаются и принимаются органами местного самоуправления, в том числе, Советом депутатов округа принимаются решения, главой округа издаются постановления и распоряжения главы, постановления и распоряжения администрации Печенгского муниципального округа, председателем Совета депутатов издаются постановления и распоряжения Совета депутатов, председателем КСП Печенгского округа издаются приказы по КСП.

Все эти документы, не смотря на их различную подведомственность, составляют совокупность муниципальных правовых актов Печенгского муниципального округа. При этом муниципальные правовые акты делятся на собственно правовые акты и нормативные правовые акты, которые имеют законодательный характер в пределах Печенгского муниципального округа, и в соответствии с требованиями статьи 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов состоит из регистров муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ведение федерального регистра муниципальных правовых актов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Органы местного самоуправления Печенгского муниципального округа обязаны в установленные законом сроки направлять муниципальные нормативные правовые акты в регистр муниципальных нормативных правовых актов, на опубликование в газету «Печенга» и размещать на сайте муниципального образования.

Требование прокурора Печенгского района о предоставлении ему реестров муниципальных правовых актов Печенгского муниципального округа и ликвидированных муниципальных образований Печенгского района невозможно исполнить направлением ему перечня постановлений администрации Печенгского муниципального округа в связи с тем, что постановления администрации округа, это только часть муниципальных правовых актов округа. Кроме того, перечень постановлений администрации содержит как нормативные правовые акты, так и просто правовые акты. Поэтому вывод мирового судьи о возможности исполнить требование прокуратуры путем направления перечня постановлений администрации Печенгского муниципального округа взамен реестров муниципальных правовых актов Печенгского муниципального округа является спорным. Мировой судья не исследовал действия главы на предмет умышленности и (или) неосторожности. Между тем, действия Главы округа при исполнении требования прокурора свидетельствуют о том, что Глава готов был исполнить требование прокурора, так как он отреагировал на требование незамедлительно, но при этом не смог его исполнить в полной мере, так как не имел запрашиваемых документов в силу их отсутствия в деятельности Главы округа и администрации округа. Мировой судья не исследовал вопрос о законности требований прокурора. Требование исходило из необходимости проводить мониторинг антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов. Из сложившихся взаимоотношений между прокуратурой Печенгского района и органами местного самоуправления Печенгского муниципального округа Совет депутатов округа и администрация округа регулярно по мере принятия и издания муниципальных нормативных правовых актов направляют их сопроводительным письмом, которое содержит перечень направляемых актов прокурору Печенгского района. Муниципальные правовые акты округа направляются в регистр, опубликовываются в газете и размещаются на сайте округа. У прокурора имелись все возможности для проведения антикоррупционного мониторинга нормативных актов Печенгского муниципального округа. Прокурор не указал на вред, который Глава округа причинил своими действиями и последствия этого вреда, который Глава округа предвидел. Просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу.

В судебное заседание Кузнецов А.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В судебном заседании защитник Кузнецова А.В. Горбунова Л.С., действуя на основании доверенности, поддержала жалобу по основаниям, изложенным в ней. Указала, что запрашиваемые прокурором реестры муниципальных нормативных правовых актов не ведутся и исполнить требование прокурора не представилось возможным. Также указала, что процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, Кузнецов А.В. был извещен о дате, времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от *.*.*, а также о рассмотрении дела мировым судьей. Присутствовали его защитники на основании доверенностей.

Старший помощник прокурора Печенгского района Мурманской области Ермаков Д.П. в судебном заседании полагал, что в действиях Главы Печенгского муниципального округа Кузнецова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вина подтверждена имеющимися доказательствами. Требование прокурора о предоставлении реестра нормативных правовых актов Печенгского муниципального округа Мурманской области, действующих в настоящее время, связано с проведением мониторинга за исполнением антикоррупционного законодательства. Кузнецов А.В. мог предоставить сведения о действующих на территории округа нормативных правовых актах. Поддержал письменные пояснения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Из содержания диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.

В силу статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.

В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет, в том числе, надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В соответствии со статьей 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.

На основании ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных в законе органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Как следует из представленных материалов, прокуратурой в адрес Главы Печенгского муниципального округа Кузнецова А.В. было направлено требование о предоставлении в срок до 14.11.2022 реестра нормативных правовых актов Печенгского муниципального округа, в том числе реестры нормативных правовых актов ныне ликвидированных муниципальных образований Печенгский район, городские поселения Никель, Заполярный, Печенга. Сельское поселение Корзуново, действующих в настоящее время.

Требование прокурора в назначенный в запросе срок исполнено не было.

Запрашиваемые прокурором сведения о действующих в настоящее время нормативных правовых актах на территории Печенгского муниципального округа Мурманской области не представлены.

Невыполнение законных требований прокурора в установленный срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В отношении должностного лица Главы Печенгского муниципального округа Мурманской области Кузнецова А.В. 22.11.2022 прокурором Печенгского района Мурманской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении с материалами дела направлено на рассмотрение мировому судье судебного участка № 1 Печенгского судебного района Мурманской области.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, мировым судьей, в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.

Вина должностного лица - главы Печенгского муниципального округа Мурманской области Кузнецова А.В. подтверждена исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами:

Решением Совета Депутатов Печенгского муниципального округа Мурманской области от *.*.* «Об избрании Главы Печенгского муниципального округа», на основании которого Кузнецов А.В. является главой Печенгского муниципального округа.

Уставом Печенгского муниципального округа Мурманской области, в котором отражены полномочия Главы округа, в том числе, подписание и обнародование в установленном порядке правовых актов, принятых Советом депутатов Печенгского муниципального округа, издание в пределах своих полномочий правовых актов, внесение проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов Печенгского муниципального округа.

Копией требования прокурора от *.*.* о необходимости предоставить сведения в срок до *.*.*.

Ответом Главы Печенгского муниципального округа Мурманской области Кузнецова А.В. в адрес Прокурора Печенгского района Мурманской области от 09.11.2022, в котором указано, что на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также Уставом Печенгского муниципального округа за органами местного самоуправления не закреплена обязанность ведения реестров нормативных правовых актов, и не утверждена форма такого реестра. Муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления Печенгского муниципального округа после их принятия направляются в Федеральный Регистр нормативных правовых актов Российской Федерации, который находится в ведении Министерства юстиции Российской Федерации. После образования муниципального образования Печенгский муниципальный округ Мурманской области в соответствии с Законом Мурманской области от 24.04.2020 № 2482-01-ЗМО, муниципальные образования городское поселение Заполярный, городское поселение Никель, городское поселение Печенга, сельское поселение Корзуново, входящие в состав муниципального образования Печенгский район преобразованы путем объединения в новое муниципальное образование, какие-либо реестры нормативных правовых актов не передавались. В связи с изложенным администрация Печенгского муниципального округа не может предоставить запрашиваемые реестры нормативных правовых актов.

Копией номенклатуры дел за 2015 год, используемой в работе до настоящего времени, предусмотрено ведение наряда 01-40 – перечень постановлений администрации муниципального образования Печенгский район.

Объяснениями защитников Кузнецова А.В., из которых следует, что исполнить требование прокурора о предоставлении реестра нормативных правовых актов не представилось возможным, поскольку такие реестры не ведутся и не передавались в Печенгский муниципальный округ ликвидированными муниципальными образованиями Печенгского муниципального района Мурманской области. При принятии муниципальных актов Печенгского муниципального округа информация об отмене ранее действующих актов ликвидированных муниципальных образований осуществлялась из регистра нормативных правовых актов по Мурманской области.

Проанализировав представленные в дело доказательства, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришла к выводу о том, что в действиях должностного лица Кузнецова А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации, его вина установлена и подтверждается исследованными материалами дела.

Обоснованность привлечения должностного лица Кузнецова А.В. к административной ответственности за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий установленных Федеральным законом, сомнений не вызывает. Глава округа не может не владеть информацией о действующих на территории округа муниципальных нормативных правовых актах, даже если не предусмотрена обязанность по ведению реестров муниципальных нормативных правовых актов, то провести систематизацию муниципальных НПА и предоставить сведения о действующих нормативных правовых актов на территории Печенгского муниципального округа Мурманской области, было возможно, исходя из полномочий главы, установленных Уставом.

Довод жалобы о том, что нормативные правовые акты издаются не только Главой округа, но и администрацией Печенгского муниципального округа, Советом Депутатов, контрольно-счетной палатой, в связи с чем Глава округа не мог предоставить сведения о нормативных правовых актах, изданных органами местного самоуправления, не свидетельствуют о невозможности исполнить требование прокурора в части действующих нормативных правовых актов, изданных Главой округа, администрацией Печенгского муниципального округа, поскольку Глава является ее руководителем, а также принятые Советом депутатов Печенгского муниципального округа, поскольку Глава округа подписывает и обнародует в установленном порядке нормативные правовые акты.

Ссылка жалобы на наличие всех муниципальных правовых актов в регистре муниципальных нормативных правовых актов, размещении их на сайте администрации, а также, что все принятые администрацией Печенгского муниципального округа правовые акты имеются в распоряжении прокурора Печенгского района, поскольку после принятия в обязательном порядке направляются в адрес прокурора, в связи с чем оснований для истребования информации для проведения мониторинга за исполнением антикоррупционного законодательства у прокурора не имелось, не свидетельствует об отсутствии вины Кузнецова А.В. во вменяемом правонарушении, поскольку истребуемая прокурором информация не была предоставлена в установленный срок.

Довод жалобы защитника о незаконности требования прокурора основан на неверном толковании Закона Российской Федерации «О прокуратуре» и не влечет отмену обжалуемого постановления мирового судьи.

Обстоятельств, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Кузнецова А.В. состава вмененного административного правонарушения, либо могли бы повлечь отмену состоявшегося по делу постановления, не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП Российской Федерации должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным мировым судьей в соответствии с требованиями статей 29.5 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Наказание назначено с учетом положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Печенгского судебного района Мурманской области от 08.02.2022 (изготовлено 10.02.2022) о привлечении к административной ответственности Кузнецова А. В. по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения, оставить без изменения, жалобу защитника Кузнецова А.В. Горбуновой Л.С. - без удовлетворения.

Судья Е.В.Алимова

12-10/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кузнецов Андрей Валентинович
Другие
Горбунова Людмила Сергеевна
Суд
Печенгский районный суд Мурманской области
Судья
Алимова Елена Васильевна
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
pech--mrm.sudrf.ru
22.02.2023Материалы переданы в производство судье
23.02.2023Истребованы материалы
01.03.2023Поступили истребованные материалы
22.03.2023Судебное заседание
31.03.2023Судебное заседание
05.04.2023Судебное заседание
05.04.2023Вступило в законную силу
10.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее