Решение по делу № 5-92/2019 от 30.04.2019

                                          Дело № 5-92 /2019

МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 30

МИЛЬКОВСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

684300, Камчатский край, Мильковский район, с. Мильково, пр. Космонавтов, д. 3

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«30» апреля 2019 года                                                                                       с. Мильково, Камчатский край                                                        

Мировой судья судебного участка № 30 Мильковского судебного района Камчатского края Костыря Ульяна Вячеславовна, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Родионова Владимира Алексеевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, неработающего, зарегистрированного и проживающего в <АДРЕС>, в течение года, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

25 февраля 2019 года в 21 час 30 минут должностным лицом выявлен факт нарушения Родионовым В.А. требований ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», выразившееся в том, что Родионов В.А. в период времени с 00 часов 01 минут 13 мая 2018 года по 21 час 30 минут 25 февраля 2019 года по месту жительства: <АДРЕС>, незаконно хранил гладкоствольное огнестрельное оружие марки «ТОЗ-34ЕР» калибр 12/70, № 12426, в отсутствие действующего разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия или его территориальном органе, срок действия разрешения серии РОХа № 11316357, выданного 13 мая 2013 года ЦЛРР УМВД России по Камчатскому краю на хранение и ношение принадлежащего ему огнестрельного оружия истек 13 мая 2018 года.

В судебном заседании Родионов В.А. участия не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в свое отсутствие, вину в совершенном правонарушении признал, в содеянном раскаялся.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В силу приведенных выше положений статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет.

Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации» от 21 июля 1998 года № 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 года № 2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях».

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из материалов дела усматривается, что Родионов В.А. имеет разрешение на хранение по месту регистрации на ношение огнестрельного оружия марки «ТОЗ-34ЕР» калибр 12/70,  № 12426 серии РОХа № 11316357, выданного 13 мая 2013 года ЦЛРР УМВД России по Камчатскому краю действительное до 13 мая 2018 года (л.д.8, 10).

Согласно протоколу изъятия оружия, боеприпасов и патронов к нему от 25 февраля 2019 года УУП Мильковского МО МВД России у Родионова В.А. по адресу: <АДРЕС>, изъято оружие марки «ТОЗ-34ЕР» калибр 12/70,  № 12426  (л.л.5).

Изъятое у Родинова В.А. оружие по квитанции № 9 от 25 февраля 2019 года передано на ответственное хранение в камеру хранения Мильковского МО МВД России (л.д.6 а).

21 марта 2019 года в отношении Родионова В.А. составлен протокол об административном правонарушении ПР № 018659, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С протоколом Родионов В.А. ознакомлен (л.д.1).

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, признаю их допустимыми доказательствами.

На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, суд считает доказанной вину Родионова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Родионова В.А., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение администратвного правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Родионова В.А., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

При решении вопроса о виде и размере наказания, учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является отношения в области обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, личность виновного, привлечение к административной ответсвенности впервые, исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения, и, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, считаю необходимым назначить Родионову В.А. административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб., с конфискацией оружия марки «ТОЗ-34ЕР» калибр 12/70,  № 12426, которое является справедливым и соразмерным содеянному, назначением такого наказания будут достигнуты цели и задачи административного судопроизводства.

Оснований для назначения административного наказания в виде административного ареста не  имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Родионова Владимира Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. с конфискацией оружия - охотничьего ружья модели «ТОЗ-34ЕР» калибр 12/70,  № 12426.

Постановление в части конфискации гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия модели «ТОЗ-34ЕР» калибр 12/70,  № 12426, являющегося предметом административного правонарушения, находящегося в камере хранения Мильковского МО МВД России, подлежит исполнению территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Мильковский районный суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                            подпись                                                               У.В. Костыря

Верно

Мировой судья                                                                                                                          У.В. Костыря

 

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по Камчатскому краю (МОМВД России «Мильковский» по Камчатскому краю)

ИНН  4106002728

БИК 043002001

ОКТМО 30610401

р/с 40101810905070010003

КБК 18811690050056000140

КПП  410601001 ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю

УИН 18880441190001501004

Разъяснить Родионову В.А. ст. 32.2 Кодекса  РФ об административных правонарушениях:

1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

3. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель