Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-352/2021 от 30.04.2021

    Дело № 12-352/2021

                                                                                      24RS0046-01-2021-004418-86

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 июля 2021 года                            г. Красноярск

Свердловский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Прохоровой Л.Н. рассмотрев жалобу к. на постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении должностного лица начальника отдела охраны окружающей среды ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» к.,

Установил:

к. обратилась в суд с жалобой на постановление Енисейского межрегионального управления Росприроднадзора № ВНЗАТ-029/4 от ДД.ММ.ГГГГ которым должностное лицо - начальник отдела охраны окружающей среды ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» к. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения, мотивируя отсутствием состава правонарушения.

к., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в зал суда не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Исследовав доводы жалобы и материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Лицо, осуществляющее производство по делу, оценивает доказательства путем полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса.

Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определено понятие - объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, - объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

В соответствии со ст. 4.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" при установлении критериев, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к соответствующей категории, учитываются уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство); присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов НВОС.

Из положений части 1 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" следует, что эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

Согласно ч.1,2 ст. 67 названного закона производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

В силу ч. 1 ст. 73 названного закона руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

В случае, если по результатам общественных (публичных) слушаний большинством участников было одобрено создание лесопаркового зеленого пояса, соответствующее ходатайство вместе с итоговым документом (протоколом), подготовленным по результатам общественных (публичных) слушаний, в течение 10 дней после дня их проведения обнародуются, в том числе размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и направляются в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, а в случае, если лесопарковый защитный пояс планируется создать вокруг города федерального значения или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, - в Правительство Российской Федерации. В случае, если по результатам общественных (публичных) слушаний большинством участников не было одобрено создание лесопаркового зеленого пояса, соответствующее ходатайство вместе с итоговым документом (протоколом), подготовленным по результатам общественных (публичных) слушаний, в течение 10 дней после дня их проведения обнародуются, в том числе размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и возвращаются заявителю (п. 5 ст. 69.2 указанного закона).

Требования к содержанию программе производственного экологического контроля (далее ППЭК), сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (п. 4 ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ).

Требований к содержанию ППЭК, утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 74, ППЭК должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий (далее - объекты), по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать Программу в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ установлено, что должностным лицом - начальником отдела охраны окружающей среды ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» к. нарушены требования ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 67, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; Приказа МПР и экологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ (зарегистрирован Минюсте РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), а имеего программа производственного экологического контроля для объекта П Объекты нефтегазодобычи Куюмского месторождения, 2020 разработана с отклонением от требований действующего законодательства, а также в нарушение требований ст. 34, ст. 39, п. 5 ст. 69.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.2 Порядка формирования кодов объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утверждённого Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ на государственный учет поставлены 16 объектов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС), расположенных на Куюмбинском лицензионном участке, неразрывно связанных между собой технологическим процессом, однако все объекты постановлены на учет, как самостоятельные объекты НВОС.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о том, что вина должностного лица начальником отдела охраны окружающей среды ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» к. подтверждена следующими документами: распоряжением о проведении плановой выездной проверки ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией начальника отдела охраны окружающей среды ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз», приказом о приеме на работу к. от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ, программой производственного экологического контроля ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз», копией журнала стационарных источников загрязнения и их характеристик Куюмбинский ЛУ, копией журнала учета выполнения мероприятий по охране воздушного бассейна Куюмбинский ЛУ, экспертным заключением по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от ДД.ММ.ГГГГ.

     Данные доказательства суд оценивает как допустимые и достаточные для установления вины должностного лица в совершении административного правонарушения.

        При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что действия должностного лица к. верно, квалифицированы по ст. 8.1 КоАП РФ, как нарушение природоохранного законодательства.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ при рассмотрении дела административным органом не допущено.

При таких обстоятельствах судья считает виновность должностного лица к. в совершении административного правонарушения по ст. 8.1 КоАП РФ, как нарушение законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

      Доводы, указанные в жалобе об отсутствии необходимости постановки на государственный учет 16 объектов НВОС судом не принимаются, противоречат действующему законодательству, поскольку объект по добыче сырой нефти и (или) природного газа, включая переработку природного газа, недропользователь обязан поставить на государственный учет в Государственный реестр объектов НВОС с учетом единого назначения и неразрывной технологической и физической связи объектов, а также принимая во внимание то, что постановке на учет в качестве объектов НВОС подлежит участок недр в границах, определенных лицензией, а не отдельные объекты недропользования в составе данного участка.

     Рассматриваемое административное правонарушение относится к длящимся, и временем совершения административного правонарушения будет дата окончания календарного года, т.е. 31 декабря календарного года, днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения, в связи, с чем довод жалобы о неправильном определении времени совершения правонарушения основан на неверном толковании норм права и судом не принимается.

Иных доводов, способных повлечь отмену обжалуемого постановления, в настоящей жалобе не приведено.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 8.1 КоАП РФ - минимальное, является справедливым, соответствует целям административного наказания, определенным в статье 3.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах судья считает необходимым жалобу оставить без удовлетворения, а постановление административного органа оставить без изменения.

Руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ судья,

РЕШИЛ:

Постановление Енисейского регионального управления Росприроднадзора № № ВНЗАТ-029/4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ в отношении должностного лица начальника отдела охраны окружающей среды ООО «Славнефть-Красноярскнефтегаз» к. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья                                Л.Н. Прохорова

12-352/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Колесникова Ольга Васильевна
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярска
Судья
Прохорова Л.Н.
Статьи

ст.8.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sverdl--krk.sudrf.ru
04.05.2021Материалы переданы в производство судье
12.05.2021Истребованы материалы
08.06.2021Поступили истребованные материалы
29.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
09.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
03.09.2021Вступило в законную силу
03.09.2021Дело оформлено
03.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее