ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Тюмень 05 июля 2019 года
Мировой судья судебного участка № 6 Ленинского судебного района г.Тюмени Чемеренко О.Ю., адрес: г.Тюмень, ул.Энергетиков, д.98, каб.309,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-4559/2019/6м об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица:
Лиханова <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
установил:
Прокуратурой города проведена проверка по факту размещения информационным агентством «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» сообщения о ненадлежащем содержании ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» многоквартирного дома <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
На основании договора управления от <ОБЕЗЛИЧЕНО> и лицензии от <ОБЕЗЛИЧЕНО>, выданной департаментом государственного жилищного надзора ЯНАО, ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет управление многоквартирным домом <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Договором управления многоквартирным домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> предусмотрено выполнение работ по уборке и сдвиганию свежевыпавшего снега (по мере необходимости, но не реже 4 раз в год, начало работ производить не позднее 2 часов после начала снегопада), механизированной погрузке и вывозе снега (4 раза в год), очистке придомовой территории от наледи и льда (4 раза в год), уборке площадки перед входом в подъезд от снега (3 раза в неделю).
Проведенной проверкой установлено, что ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в течение зимнего периода 2018-2019 гг. вышеуказанные работы не выполняло.
Весь период действия договора управления не выполнялись работы, связанные с содержанием помещений, относящихся к общему имуществу (п.п.1, 3.12 перечня работ).
Также управляющей компанией не соблюдаются требования, предъявляемые к температурному режиму в жилых помещениях и местах общего пользования многоквартирного дома.
В частности, измеренные в ходе проверки специалистом ГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» значения температуры воздуха в жилых комнатах квартир №1 (средняя температура воздуха по помещению составила 13,8 °С, вместо допустимых 20-24 °С), №2 (6,7 °С), №4 (4,3 °С), и на лестничных клетках подъезда (1,7 °С, вместо допустимых 14-20 °С) не соответствуют требованиям, содержащимся в п.4.4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», введенного в действие приказом Госстандарта от 12.07.2012 №191-ст.
При осмотре многоквартирного дома <ОБЕЗЛИЧЕНО> с привлечением специалиста-инспектора Салехардского отдела департамента государственного жилищного надзора ЯНАО в деятельности управляющей компании ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (далее - Правила №170), а также Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 №491 (далее - Правила №491): имеются неоднократно устраняемые хомутами повреждения трубопровода теплоснабжения, в том числе размещенного в подъезде жилого дома, влекущие риск повторного возникновения протечек и порывов, при этом принятые ' управляющей компанией меры по ремонту трубопровода теплоснабжения не способствовали нормализации температурного режима в подъезде жилого дома (п.п.2.6.2., 4.10.2.1., 5.1.2., 5.8.3. Правил №170), искривление горизонтальных конструкций, неравномерная осадка здания, деформация конструкций (дверные оконные проемы, полы, потолок), основание дома не просматривается, в доступном для осмотра месте наблюдается разрушение нижних венцов, вследствие отсутствия водоотводящих устройств имеется вероятность ежегодного подтопления талыми и иными водами (п.п.2.1.3., 4.1.3, 4.6.1.З., 4.10.3.3., 6.6.10. Правил №170, пп.«а» п.п.11, 13, 14 Правил №491), повреждения облицовочного слоя фасада, усыхание дощатого покрытия фасада (п.п.4.2.2.2., 4.2.З.1., 4.2.3.2., 4.10.2.1. Правил №170), загнивание древесины досок, прогибы досок площадки 2- го этажа, углубления в ступенях от истирания, отсутствуют местами тетивы в местах крепления к подкосоурным балкам и перилам (п.п.2.1.3., 2.5.2., 2.7.8. 4.8.1., 4.8.3., 4.8.4., 4.8.13. Правил №170), нарушение отделочных слоев потолка, нарушение лакокрасочного покрытия стен и полового покрытия лестничных клеток и межэтажных площадок (п.п.3.2.2., 3.2.8, 3.2.10. Правил №170), повсеместно нарушена отделка (местами отсутствуют) стен и потолка в подъезде (п.п.3.2.2., 3.2.10., 4.2.2., 4.2.2.1., 4.2.2.2., 4.2.1., 4.2.1.1. Правил №170), отсутствует утеплитель потолочного перекрытия в чердачном* помещении (п.п.2.1., 2.1.5., 4.3.1., 4.3.4., 4.10.2.1 Правил №170), чердачное помещение захламлено бытовыми предметами и прочим мусором (п.п.3.3.1., 3.3.4., 4.6.1., 4.6.1.1. Правил №170), входные двери подъездов требуют уплотнения и утепления (п.п.3.2.11., 4.7.1., 4.7.2., 4.8.11., п.4.8.12 Правил №170), незакрыты распределительные коробки, местами электропроводка проложена по сгораемому основанию (п.п.1.5.3., 2.6.10., 5.6.2., 5.6.6. Правил №170), неисправно кровельное покрытие, в сопряжениях со стойками телеантенн (п.п.4.6.1.1., 4.6.1.2., 4.6.1.13., 4.6.1.20., п.4.6.3.6., 4.6.1.12 Правил №170), внутриквартальные проезды и тротуары не убраны от снега, имеются снежные заносы по периметру жилого дома, что способствует увлажнению конструкций основания (п.п.1.8., 3.6., З.6.1., 3.6.2., 3.6.15., 3.6.19., 3.6.21., 3.6.22., 3.8.10., 6.6.21. Правил №170), на фасаде отсутствует указатель наименования улицы (п.п.3.5., 3.5.1. Правил №170).
Указанные нарушения жилищного законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответственными должностными лицами своих обязанностей по неисполнению договорных обязательств перед собственниками указанного многоквартирного дома.
В соответствии с договором передачи полномочий единоличного исполнительного органа (Генерального директора) управляющей организации от 28.04.2018 полномочия генерального директора ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляются конкурсным управляющим ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лихановым А.Ю., действующим на основании решения Арбитражного суда ЯНАО от 24.04.2017 по делу № А81-5399/2016.
Таким образом, конкурсный управляющий ООО «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лиханов А.Ю., являясь единоличным исполнителем, выполняющим организационно-распорядительные функции, не обеспечил выполнение требований жилищного законодательства, тем самым нарушил лицензионные требования, за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Конкурсный управляющий ООО «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лиханов А.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности в порядке ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
От Лиханова А.Ю. поступил отзыв по делу об административном правонарушении, в котором он указывает, что состав административного правонарушения отсутствует, поскольку он не является должностным лицом для целей привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, могут быть привлечены к административной ответственности только за совершение тех правонарушений, которые поименованы в приложении к ст.2.4 КоАП РФ. По смыслу примечания к ст.2.4 КоАП РФ Лиханов А.Ю. не является должностным лицом, что исключает наличие состава административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению. Кроме того, ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» надлежащим образом осуществляет управление домом №20. Выводы о нарушении п.п. 1,3,12 Перечня противоречат фактическим обстоятельствам дела. Объективная сторона правонарушения также не доказана.
Защитник Лиханова А.Ю. - Хандрик Е.А., действующий на основании доверенности, вину в совершении правонарушения не признал, пояснил, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как руководитель организации, осуществляющей функции ЕИО другой организации, не может быть привлечен к ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в силу примечания к ст.2.4 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, суд считает, что вина конкурсного управляющего ООО «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лиханова А.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела:
- договором <ОБЕЗЛИЧЕНО> управления многоквартирным домом от <ОБЕЗЛИЧЕНО> г.;
- решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.04.2017 г. о признании ООО «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден Лиханов А.Ю.;
- уставом ООО «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
- лицензией <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
- договором передачи полномочий единоличного исполнительного органа (Генерального директора) управляющей организации от 28.04.2018 года, заключенным между Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
- актом проверки от 18.01.2019 г.;
- фототаблицей.
Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ.
Частью 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
Аналогичные требования по содержанию общего имущества установлены п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491.
Согласно ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290, установлено, что перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 (далее - перечень услуг и работ), периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией.
Договором управления многоквартирным домом <ОБЕЗЛИЧЕНО> предусмотрено выполнение работ по уборке и сдвиганию свежевыпавшего снега (по мере необходимости, но не реже 4 раз в год, начало работ производить не позднее 2 часов после начала снегопада), механизированной погрузке и вывозе снега (4 раза в год), очистке придомовой территории от наледи и льда (4 раза в год), уборке площадки перед входом в подъезд от снега (3 раза в неделю).
Проведенной проверкой установлено, что ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в течение зимнего периода 2018-2019 гг. вышеуказанные работы не выполняло.
Весь период действия договора управления не выполнялись работы, связанные с содержанием помещений, относящихся к общему имуществу (п.п.1, 3.12 перечня работ).
Не соблюдаются управляющей компанией требования, предъявляемые к температурному режиму в жилых помещениях и местах общего пользования многоквартирного дома.
В частности, измеренные в ходе проверки специалистом ГКУ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» значения температуры воздуха в жилых комнатах квартир №1 (средняя температура воздуха по помещению составила 13,8 °С, вместо допустимых 20-24 °С), №2 (6,7 °С), №4 (4,3 °С), и на лестничных клетках подъезда (1,7 °С, вместо допустимых 14-20 °С) не соответствуют требованиям, содержащимся в п.4.4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30494-2011 «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях», введенного в действие приказом Госстандарта от 12.07.2012 №191-ст.
При осмотре многоквартирного дома <ОБЕЗЛИЧЕНО> с привлечением специалиста-инспектора Салехардского отдела департамента государственного жилищного надзора ЯНАО в деятельности управляющей компании ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, а также Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 13.08.2006 №491.
Изучив и исследовав протокол об административном правонарушении со всеми приложенными материалами, и оценив в совокупности представленные по делу доказательства мировой судья считает вину конкурсного управляющего ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - управляющей организации ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лиханова А.Ю. в совершении административного правонарушения установленной и его действия квалифицирует по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего кодекса.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели постольку, поскольку главой 14 КоАП РФ не предусмотрено иное.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, конкурсный управляющий ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - управляющей организации ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лиханов А.Ю. будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы Лиханова А.Ю. о том, что выявленные в ходе проверки нарушения противоречат фактическим обстоятельствам дела и не образует объективную сторону нарушения состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, опровергаются представленными доказательствами.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, Лиханова А.Ю. судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
При назначении административного наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
На основании ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Также при назначении наказания судья принимает во внимание положения ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, суд считает необходимым назначить конкурсному управляющему ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - управляющей организации ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лиханова А.Ю. административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст.3.1, 4.1, 4.2, ч.2 ст.14.1.3, ст.ст.26.11, 29.10, 29.11, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
постановил:
конкурсного управляющего ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - управляющей организации ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Лиханова <ОБЕЗЛИЧЕНО> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000,00 (пятьдесят тысяч) рублей, взыскав указанную сумму в доход государства.
Реквизиты для перечисления административного штрафа: наименование получателя платежа: УФК по ЯНАО (Прокуратура ЯНАО), ИНН 8901002488, КПП 890101001, лицевой счет 04901504410, расчетный счет 40101810500000010001, наименование банка: РКЦ г.Салехарда, БИК 047182000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить судье, вынесшему постановление по адресу: г.Тюмень, ул.Энергетиков, д.98, каб.310, или направить факсом по тел. 8 (3452) 28-60-47, или на адрес электронной почты участка: len6@72ms.ru
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Тюмени путем подачи апелляционной жалобы через мирового судью либо непосредственно в Ленинский районный суд г. Тюмени, в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.Ю. Чемеренко