№5-70/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Буйнакск 11 ноября 2023 года
Судья Буйнакского районного суда Республики Дагестан Азизова Д.М., с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – А.Ш.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.Ш, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя с. Н. <адрес> Республики Дагестан, гражданина Российской Федерации, владеющего русским языком,
установил:
Врио начальника ОМВД России по Буйнакскому району Джалавов А.М. обратился в суд с материалом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении А.Ш для принятия по нему решения.
А.Ш совершил административное правонарушение, заключающееся в участии в несанкционированном митинге, повлекшем создание помех транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В судебном заседании представитель административного органа просил привлечь А.Ш к административной ответственности.
В судебное заседание А.Ш доставлен, процессуальные права и положения ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены и понятны. Вину в совершении вменяемого ему правонарушения признал и показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 20 часов 00 минут он действительно участвовал в несанкционированном митинге, который проходил на территории аэропорта «Уйташ» <адрес>.
Изучив представленные материалы дела, выслушав объяснения А.Ш оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Соответственно, такой федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан на основе баланса интересов организаторов и участников публичных мероприятий, с одной стороны, и третьих лиц - с другой, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам (как участвующим, так и не участвующим в публичном мероприятии), в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 того же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем, преимущественно общественно-политического характера; демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации; шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам; пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции; уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Частью 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ установлено, что во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств. В силу ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет административную ответственность.
Как следует из материалов рассматриваемого дела, А.Ш ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут, находился на территории аэропорта «Уйташ» <адрес> и участвовал в несанкционированном митинге, где участвовал в шествии, повлекшем создание помех функционирования объекта обеспечения транспортной и социальной инфраструктуры.
Факт совершения А.Ш административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, подтвержден собранными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, составленным врио старшего инспектора ИАЗ Халимбековым А.А.
- рапортом о/у ОУР ОМВД России по Буйнакскому району Ибашева И.Б.
- рапортом о/у ОУР ОМВД России по Буйнакскому району Абдулмеджидова Г.М.
Все указанные доказательства, исследованные в ходе рассмотрения дела, суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судом, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам, все документы составлены уполномоченными должностными лицами; а в своей совокупности как достаточные для установления вины А.Ш в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Имеющимися в деле доказательствами достоверно установлено, что несогласованное публичное мероприятие, в котором принимал участие А.Ш в составе группы лиц не менее чем из 1.500 человек ДД.ММ.ГГГГ в 20 часов 00 минут, находясь у аэропорта «Уйташ» <адрес>, отвечает признакам митинга, то есть, публичного мероприятия в том значении, которое указано в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ.
Обязательным условием для квалификации действий (бездействия) участника несанкционированного публичного мероприятия по части 6.1 статьи 20.2 КоАП РФ, является наличие последствий, выражающихся в создании помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств, либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, а также причинно-следственной связи между совершенными действиями (бездействием) и наступившими последствиями.
Причинно-следственную связь между проведением несогласованного в установленном порядке публичного мероприятия в форме митинга, в котором принял участие А.Ш и наступившими последствиями в виде создания помех жизнеобеспечения, транспортной и социальной инфраструктуры, подтверждается материалами дела, исследованными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд считает доказанной вину А.Ш в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины А.Ш в совершении вменяемого
административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания совершенного А.Ш правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
Совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает степень общественной опасности и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности А.Ш и признании им вины.
Признание А.Ш своей вины в совершенном административном правонарушении, судом в силу ст. 4.2 КоАП РФ учтено в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.
С учетом указанных выше обстоятельств, характера и степени общественной опасности, совершенного правонарушения, личности нарушителя, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции названной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать А.Ш, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя с. Н. <адрес> Республики Дагестан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 (десять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель – МВД по <адрес>,
Банк получателя платежа: Отделение - НБ <адрес>,
ИНН: 0541018037,
КПП: 057201001,
Расчётный счёт: 03№,
БИК: 018209001;
ОКТМО: 82611000,
КБК: 18№,
УИН: 18№.
В соответствии со ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате административного штрафа необходимо представить в Буйнакский районный суд, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.М. Азизова