Дело № 5 - 891/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04 июня 2020 года г. Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Карвенова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ильджиринова Станислава Геннадьевича, родившегося ДД.ММ.ГГ г. в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, не женатого, имеющего на иждивении 2 детей, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
Ильджиринов С.Г. совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, при следующих обстоятельствах.
24 мая 2020 года в 19 час. 10 мин. Ильджиринов С.Г., проживающий по адресу: <данные изъяты>, находился у дома <данные изъяты>, то есть в отсутствие уважительных причин либо наличия исключительных обстоятельств не находился по месту своего проживания в период введенного Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 18.03.2020г. №77 режима повышенной готовности, объявленного режима «Чрезвычайная ситуация», введенного на территории г. Элиста постановлением Администрации г. Элисты от 28.02.2020 г. № 553, в связи с новой коронавирусной инфекцией 2019-nCOV, в нарушение п. 1.3 Указа Главы Республики Калмыкия № 134 от 11.05.2020 г. «О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 г. № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV).
В судебное заседание Ильджиринов С.Г. не явился.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Согласно преамбуле названного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417, (далее – Правила поведения) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пункт «а» части 3 Правил поведения). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пункты «в, г» части 4 Правил).
На основании постановлений Администрации г. Элисты Республики Калмыкия № 312 от 27 февраля 2020 г. «Об установлении «Режима чрезвычайной ситуации» на территории города Элисты» и № 553 от 28 марта 2020 г. «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории города Элисты» в связи с ухудшением эпидемиологической обстановки по новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории г. Элисты введен режим функционирования «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ».
Согласно Указу Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия», (с изменениями от 30 марта 2020 года № 94, от 3 апреля 2020 года № 98, от 16 апреля 2020 года № 106, от 17 апреля 2020 года № 112, от 22 апреля 2020 года № 124, от 29 апреля 2020 года № 126, 11 мая 2020 г. № 3) на граждан возложена обязанность в период с 30 марта по 24 мая 2020 года включительно, не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Калмыкия, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (п. 6.3).
В силу п. 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, имеют право составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренные настоящей статьей КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела, 24 мая 2020 г. в 19 час. 10 мин. Ильджиринов С.Г., проживающий по адресу: <данные изъяты>, находился у дома <данные изъяты>, то есть в отсутствие уважительных причин либо наличия исключительных обстоятельств не находился по месту своего жительства (пребывания) в период объявленного Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 18.03.2020г. №77 режима повышенной готовности, объявленного режима «Чрезвычайная ситуация», введенного на территории г. Элиста постановлением Администрации г. Элисты от 28.02.2020 г. № 553, в связи с новой коронавирусной инфекцией 2019-nCOV, в нарушение п. 1.3 Указа Главы Республики Калмыкия № 134 от 11.05.2020 г. «О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 г. № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV).
Указанные обстоятельства, подтверждаются материалами административного дела, а именно:
протоколом 08 РК 000676 об административном правонарушении от 24 мая 2020 г., с которым Ильджиринов С.Г. был ознакомлен;
рапортом полицейского ОБППСП УМВД России по г. Элисте Колдаева С.А. от 24 мая 2020 г. о том, что во время несения службы по указанию ДЧ УМВД России по г. Элисте по факту скандала прибыл по адресу: <данные изъяты>, что там находился Ильджиринов С.Г., который в отсутствие уважительных причин либо исключительных обстоятельств не находился по месту своего проживания (пребывания) в период объявленного режима Повышенной готовности и Чрезвычайной ситуации, введенного на территории Республики Калмыкия и г. Элиста;
фототаблицей к протоколу;
объяснением Ильджиринова С.Г. от 24 мая 2020 г., в котором он указал, что 24 мая 2020 г. примерно в 19 час. 10 мин. он находился в гостях у своих знакомых по адресу: <данные изъяты>. К нему обратились сотрудники полиции и спросили ознакомлен ли он с Указом Главы РК №88, на что он ответил, что не ознакомлен.
У суда отсутствуют основания подвергать сомнению достоверность сведений, изложенных в перечисленных документах, поскольку представленные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются друг с другом по фактическим обстоятельствам, имеющим значение для решения вопроса о виновности Ильджиринова С.Г.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что Ильджиринов С.Г., проживающий по адресу: <данные изъяты>, 24 мая 2020 г. в 19 час.10 мин. находился у дома <данные изъяты>, то есть в отсутствие уважительных причин либо наличия исключительных обстоятельств не находился по месту проживания в период введенного Распоряжением Правительства Республики Калмыкия от 18.03.2020г. №77 режима повышенной готовности, объявленного режима «Чрезвычайная ситуация», введенного на территории г. Элиста постановлением Администрации г. Элисты от 28.02.2020 г. № 553, в связи с новой коронавирусной инфекцией 2019-nCOV, в нарушение Указа Главы Республики Калмыкия № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCOV) (с изменениями от 30 марта 2020 года № 94, от 3 апреля 2020 года № 98, от 16 апреля 2020 года № 106, от 17 апреля 2020 года № 112, от 22 апреля 2020 года № 124, от 29 апреля 2020 года № 126, от 11 мая 2020 г. № 3).
Таким образом, действия Ильджиринова С.Г. следует квалифицировать по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
При назначении наказания Ильджиринову С.Г. суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие его административную ответственность.
Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи рублей до тридцати тысяч рублей.
Смягчающим обстоятельством является наличие двух иждивенцев.
Отягчающих обстоятельств по делу судом не установлено.
С учетом обстоятельств дела, степени и характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, а также, что данное правонарушение совершено Ильджириновым С.Г. впервые, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 20.1, 23.1, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Ильджиринова Станислава Геннадьевича, ДД.ММ.ГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня получения.
Судья: Е.В. Карвенова