Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-7/2020 от 23.10.2020

Дело № 12-7/2020

Р Е Ш Е Н И Е

<...>                                                                                     пгт Эгвекинот

Судья Иультинского районного суда Чукотского автономного округа Пеннер И.А., рассмотрев в расположении Иультинского районного суда по адресу: <...>, <...>, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сервис Групп» на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу Северо-Восточного Территориального Управления Росрыболовства № <...>-П от <...>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сервис Групп»,

у с т а н о в и л :

постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу Северо-Восточного Территориального Управления Росрыболовства № <...>-П от <...>, юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Сервис Групп» (далее ООО «Сервис Групп»), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.48 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Не соглашаясь с указанным постановлением <...> ООО «Сервис Групп» обратилось в <...> с жалобой, в которой просит его отменить и прекратить производство по данному делу вследствие малозначительности административного правонарушения.

<...> определением суда <...> передано для рассмотрения в <...>.

    Законный представитель ООО «Сервис Групп» либо защитник, а также должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление - государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу Северо-Восточного Территориального Управления Росрыболовства (далее –Росрыболовства) Свечкарёв Д.А., извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились. <...> ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, привлеченное к административной ответственности юридическое лицо о причинах неявки законного представителя суд не известило, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовало.

На основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие указанных лиц и, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса, в том числе и лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба ООО «Сервис Групп» на оспариваемое постановление подана в установленный статьей 30.3 КоАП РФ срок.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и должен проверить дело в полном объеме.

Как следует из представленных в суд материалов, старшим государственным инспектором отдела контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу <...> в ходе рейдовых мероприятий <...> на правом берегу реки <...> в точке географических координат <...> от <...> вниз по течению был выявлен факт движения транспортного средства – <...> принадлежащего ООО «Сервис Групп», в <...>

Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения ООО «Сервис Групп» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.48 КоАП РФ.

По протоколу об административном правонарушении № <...> от <...>, юридическому лицу ООО «Сервис групп» вменяется в вину осуществление хозяйственной деятельности в водоохранной зоне реки <...> <...> путем транспортировки с помощью бульдозера твердых коммунальных отходов на мусорный полигон с нарушением статьи 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», за что, как указано в протоколе, предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 8.48 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора Росрыболовства № <...> от <...>, на основании указанного протокола ООО «Сервис Групп» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.48 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <...>

Частью 2 статьи 8.48 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительству, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов или осуществлении иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Диспозиция указанной нормы носит бланкетный характер, поэтому для установления содержания рассматриваемого правонарушения необходимо обратиться к правовым нормам, предметом регулирования которых является порядок соблюдения требований по осуществлению деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон запрещаются, среди прочего, движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие (п. 4 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ).

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ).

Согласно частям 1, 4 статьи 61 Водного кодекса Российской Федерации проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, в их водоохранных зонах, в границах особо ценных водно-болотных угодий осуществляется в соответствии с требованиями водного законодательства, законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства о градостроительной деятельности. Физические лица, юридические лица, осуществляющие проведение строительных, дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, обязаны осуществлять мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения и засорения.

В силу статьи 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон о рыболовстве) при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, данная деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.

Под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (п. 2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п. 6 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Пунктами 3, 4 Правил согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года № 384, предусмотрено, что согласование деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, требуется для осуществления строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 года № 380 утверждено Положение о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, которое определяет меры по сохранению водных биологических ресурсов (далее - биоресурсы) и среды их обитания, применяемые при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности (далее - планируемая деятельность), оказывающей прямое или косвенное воздействие на биоресурсы и среду их обитания (далее - меры по сохранению биоресурсов и среды их обитания), а также порядок их осуществления (далее – Положение).

Таким образом, из вышеприведенных норм следует, что согласование с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, требуется для осуществления исключительно планируемой деятельности по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, поскольку предусматривает согласование мер по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания еще до начала вышеуказанной деятельности.

Доказательств осуществления ООО «Сервис Групп» деятельности, связанной с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, архитектурно-строительным проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, внедрениемяз новых технологических процессов или иной планируемой деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, в материалах дела не имеется.

Осуществляемая ООО Сервис Групп» хозяйственная деятельность, связанная с перевозкой наземными транспортными средствами твердых коммунальных отходов в водоохраной зоне <...>, не относится к видам деятельности, требующим согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 8.48 КоАП РФ.

За нарушение требований законодательства в части ведения хозяйственной и иной деятельности в границах водоохраных зон, в том числе связанная с движением транспортных средств, предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.42 КоАП РФ.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.48 КоАП РФ в действиях ООО «Сервис Групп» отсутствует.

Оснований для переквалификации действий ООО «Сервис Групп» с части 2 статьи 8.48 КоАП РФ на часть 1 статьи 8.42 КоАП РФ не усматриваю, поскольку санкция части 1 статьи 8.42 КоАП РФ является более тяжкой по сравнению с санкцией части 2 статьи 8.48 КоАП РФ.

    При таких обстоятельствах, прихожу к выводу об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 17 августа 2020 года и прекращению производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Доводы законного представителя юридического лица, изложенные в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, правого значения не имеют, поскольку постановление по настоящему делу подлежит отмене ввиду отсутствия события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 24.5, пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление № <...>-П от <...>, вынесенное старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и регулирования рыболовства по Чукотскому автономному округу Северо-Восточного Территориального Управления Росрыболовства <...> <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.48 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сервис Групп» отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Жалобу отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сервис Групп» на постановление по делу об административном правонарушении удовлетворить.

Решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом, вынесшим постановление, или опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Жалоба на решение по делу об административном правонарушении подается в Иультинский районный суд Чукотского автономного округа, либо непосредственно в суд Чукотского автономного округа.

Судья                                                              И.А. Пеннер

12-7/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Сервис Групп"
Суд
Иультинский районный суд Чукотского автономного округа
Судья
Пеннер Ирина Андреевна
Статьи

ст. 8.48 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
iultinsky--chao.sudrf.ru
23.10.2020Материалы переданы в производство судье
27.10.2020Истребованы материалы
01.12.2020Поступили истребованные материалы
21.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
06.02.2021Вступило в законную силу
25.03.2021Дело оформлено
25.03.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее