Дело № 5-123/2023
УИД № 59RS0035-01-2023-000172-51
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Соликамск 6 марта 2023 года
Судья Соликамского городского суда Пермского края Катаева А.С., рассмотрев при подготовке материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Гофмана В.Е.,
у с т а н о в и л:
В Соликамский городской суд <...> поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ в отношении Гофмана В.Е., составленный <дата> УУП ОУУП и ПДН ОМВД России <...> городскому округу.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Требования к содержанию протокола об административном правонарушении изложены в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 указанного Кодекса).
В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Системное толкование вышеприведенных положений статьи 28.2 КоАП РФ позволяет прийти к выводу о том, что изменения ранее внесенных в протокол об административном правонарушении сведений производятся в присутствии лица, в отношении которого он составлен. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в протокол об административном правонарушении только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица об их внесении.
Протокол об административном правонарушении имеет неоговоренные исправления в дате совершения административного правонарушения, сведения о том, что исправления были внесены в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, судье не представлены, что является его существенным недостатком.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении и другие материалы подлежат возвращению в орган, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении.
Следует обратить внимание на необходимость ознакомления лица, в отношении которого составлен протокол с изменениями в тексте протокола.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
о п р е д е л и л:
Возвратить протокол об административном правонарушении от 16 января 2023 года, составленный в отношении Гофмана ФИО5 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с приложенными к нему материалами, в Отдел МВД России <...> городскому округу для устранения допущенных нарушений.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в течение 10 дней.
Судья (подпись) А.С. Катаева