Дело № 12-219/2022
УИД 21RS0023-01-2022-000198-88
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
11 марта 2022 г. г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Архипова Н.В.,
рассмотрев жалобу Гайгер-Исаевой Оксаны Петровны на постановление городской административной комиссии от дата ----- по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23 июля 2003 г. № 22,
установил:
Постановлением городской административной комиссии от дата ----- Гайгер-Исаева О.П. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23 июля 2003 г. № 22 и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Гайгер-Исаева О.П. подала жалобу об отмене постановление как незаконного и прекращения производства по делу. Жалоба мотивирована тем, что транспортное средство находилось на парковке, которая была полностью покрыта льдом и снегом. Под снегом была глиняная масса. Транспортное средство не находилось на озелененной территории, правила благоустройства она не нарушала.
Гайгер-Исаева О.П. в судебном заседании поддержала изложенное в жалобе, просила жалобу удовлетворить.
Представитель администрации Ленинского района г. Чебоксары ФИО2, действующая на основании доверенности от дата, просила отказать в удовлетворении жалобы ввиду ее необоснованности.
Выслушав Гайгер-Исаеву О.П., ФИО2, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 30.6 КАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
Статья 1.1 КоАП РФ определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в соответствии с федеральным законодательством установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемых гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.
Частью 1 ст. 35 указанного закона предусмотрено, что производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23 июля 2003 г. № 22 предусмотрена административная ответственность за размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Из примечания к указанной статье следует, что положения настоящей статьи не распространяются на действия юридических лиц и граждан, направленные на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
При создании и благоустройстве ограждений учитываются принципы: функционального разнообразия; организации комфортной пешеходной среды; гармонии с природой в части удовлетворения потребности жителей в полуприватных пространствах (пространство, открытое для посещения, но преимущественно используемое определенной группой лиц, связанных социальными отношениями или совместным владением недвижимым имуществом); сохранения востребованной жителями сети пешеходных маршрутов; защиты газонов и зеленых насаждений общего пользования от негативного воздействия с учетом требований безопасности.
Также учитывается необходимость: разграничения зеленой зоны (газоны, клумбы, парки) с маршрутами пешеходов и транспорта; проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов; разграничения зеленых зон и транзитных путей посредством применения разноуровневой высоты или создания зеленых кустовых ограждений; проектирования изменения высоты и геометрии бордюрного камня с учетом сезонных снежных отвалов; использования бордюрного камня; замены зеленых зон мощением в случаях, когда ограждение не имеет смысла ввиду небольшого объема зоны или архитектурных особенностей места; использования (в особенности на границах зеленых зон) многолетних всесезонных кустистых растений; использования по возможности светоотражающих фасадных конструкций для затененных участков газонов; использования цвето-графического оформления ограждений согласно палитре цветовых решений, утверждаемой Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары с учетом натуральных цветов материалов (камень, металл, дерево и т.п.), нейтральных цветов (черный, белый, серый, темные оттенки других цветов) (п.3.3.3 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 г. № 1006).
В пункте 3.3.12 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 г. № 1006, установлено, что на территории города Чебоксары организуются следующие виды автостоянок: для кратковременного и длительного хранения автомобилей; уличные (в виде парковок на проезжей части, обозначенных разметкой); внеуличные (в виде "карманов" и отступов от проезжей части); гостевые (на участке жилой застройки для хранения автомобилей населения на дворовых территориях); приобъектные (у объекта или группы объектов, например, торговых центров). Перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование, урны или малые контейнеры для мусора. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими осаждениями боксов, смотровыми эстакадами. Разделительные элементы на площадках могут быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения.
Согласно п.5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 г. № 1006, на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.
Постановлением городской административной комиссии от дата ----- Гайгер-Исаева О.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от дата -----, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ------.
Из материалов дела следует, что дата в ------. по адресу: адрес, собственник транспортного средства Гайгер-Исаева О.П. разместила транспортное средство с государственным регистрационным знаком ----- на озелененной территории (газоне), что является нарушением п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных Решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28 ноября 2017 г. № 1006.
Совершенное заявителем административное правонарушение зафиксировано специальным техническим средством «Дозор М», идентификатор -----, сроком действия поверки до дата
Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Дозор М», которым было зафиксировано размещение транспортного средства на озелененной территории, сомнений не вызывает.
Факт парковки автомобиля, принадлежащего на праве собственности Гайгер-Исаевой О.П., в не отведенном на то месте, подтвержден материалами дела, в том числе, фотоматериалом.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее размещение транспортного средства, на озелененной территории (газоне), виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.3 ст.28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 настоящего Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административномправонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса.
Исходя из вышеуказанного, деяние Гайгер-Исаевой О.П., выразившееся в том, что она припарковала транспортное средство в неотведенном для этого месте, влечет ответственность по указанной норме. Следовательно, считаю, что Гайгер-Исаева О.П. к административной ответственности привлечена обоснованно.
В данном случае для наличия объективной стороны достаточно установить, что транспортное средство было припарковано на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в не отведенном для этого месте, в связи с этим доводы Гайгер-Исаевой О.П. о том, что в административном материале отсутствуют доказательства того, что территория, на которой был припаркован автомобиль относится к озелененной территории, а также доводы, об отсутствии состава административного правонарушения, не принимаются во внимание.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства отвечают требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о допустимости, достоверности и достаточности.
Таким образом, в постановлении от дата ----- Городской административной комиссией сделан обоснованный вывод о виновности Гайгер-Исаевой О.П. и ее действия правильно квалифицированы по ч.1 статье 10.5 Закона Чувашской Республики № 22 от 23 июля 2003 г. «Об административных правонарушениях в Чувашской Республики».
Гайгер-Исаева О.П., ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекалась.
При таких обстоятельствах, назначенное Гайгер-Исаевой О.П. административное наказание в виде административного штрафа в сумме ------, суд полагает не соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, может повлечь избыточное ограничение его прав и с учетом конкретных обстоятельств дела назначенное наказание подлежит замене на предупреждение.
С учетом изложенного, постановление в отношении Гайгер-Исаевой О.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 статьи 10.5 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», подлежит изменению путем замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление городской административной комиссии от дата -----, которым Гайгер-Исаева Оксана Петровна признана виновной в совершении административногоправонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.8 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23 июля 2003г. № 22, изменить в части административного наказания, назначив наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления по почте в Верховный Суд Чувашской Республики через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики, либо непосредственно в вышестоящий суд.
Судья Н.В. Архипова