Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 апреля 2015 года город Аткарск
Мировой судья судебного участка № 1 Аткарского района Саратовской области Спирина Е.П., при секретаре Захаркиной С.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.13 КоАП РФ, в отношении должностного лица директора МОУ СОШ №** г.Аткарска Калининой Е.В.,
установил:
должностное лицо директор МОУ СОШ №** г.Аткарска Калинина Е.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.9.13 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
26 марта 2015 года Аткарской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства, предусматривающего доступность объектов социальной инфраструктуры для инвалидов в МОУ СОШ №** г.Аткарска. В соответствии со ст.15 ФЗ от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
В соответствии с п.5 Свода правил 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения (далее МГН) условия использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо при помощи сопровождающего, а также эвакуации в случае экстренной ситуации.
Согласно пунктам 5.1.1, 5.1.2, 5.1.4 «СП 59.133330.2012» в здании должен быть как минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.
В соответствии с п.5.1.9 «СП 59.133330.2012» помещения, где могут находиться инвалиды на креслах -колясках или с недостатками зрения, следует размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы для инвалидов или лифты.
Проверкой установлено, что в нарушение требований вышеуказанного законодательства вход в здание МОУ СОШ №** г.Аткарска, расположенное по адресу: Саратовская область, г.Аткарск, ул.Р**, д.**, не оборудован пандусом. Директором МОУ СОШ №8 г.Аткарска, согласно приказа №** от 28.06.2013г., является Калинина Е.В. Тем самым своими действиями должностное лицо директор МОУ СОШ №** г.Аткарска Калинина Е.В. совершила административное правонарушение, предусмотренноест.9.13 КоАП РФ.
В судебном заседании Калинина Е.В., при разъяснении ей прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, вину признала полностью.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств, производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно ст.7 Конституции РФ - Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Статья 9.13 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, заключается в уклонении должностного или юридического от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность вышеназванных объектов.
Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.
С 01 января 1999 года введена в действие статья 15 ФЗ от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Установив в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность субъектов по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
Согласно приведенной норме, организации, независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
На основании Свода правил СП 59.13330.2012 «Строительных норм и правил СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 605), пандус - сооружение, имеющее наклонную по направлению движения поверхность и предназначенное для перемещения с одного уровня горизонтальной поверхности пути на другой.
Согласно ст.5.2.2 ГОСТа Р 51261, пандусы, предназначенные для передвижения инвалидов в креслах-колясках, должны быть оснащены с обеих сторон одиночными или парными поручнями, стандарты установки которых указаны в приводимом ГОСТе.
Вина должностного лица директора МОУ СОШ №** г.Аткарска Калининой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.03.2015 года (л.д.3-4); копией приказа о назначении (л.д.5).
Таким образом, должностное лицо директор МОУ СОШ №** г.Аткарска Калинина Е.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.9.13 КоАП РФ - уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.
В соответствии со ст. 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
При назначении наказания должностному лицу директору МОУ СОШ №** г.Аткарска Калининой Е.В. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, и все обстоятельства, предусмотренные ст.4.1 КоАП РФ.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, мировой судья относит признание им своей вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Принимая во внимание, что правонарушение, предусмотренное ст.9.13 КоАП РФ совершено должностным лицом впервые, учитывая финансовое положение, ему необходимо назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
должностного лица директора МОУ СОШ №** г.Аткарска Калинину Е.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Перечисление штрафа необходимо произвести в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ***
Разъяснить Калининой Е.В., что в случае неуплаты штрафа она может быть привлечена к административной ответственности за несвоевременную уплату штрафа по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Квитанцию об оплате штрафа представить в судебный участок № 1 Аткарского района Саратовской области до истечения шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Аткарский городской суд Саратовской области в течении 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Мировой судья судебного участка №1
Аткарского района Саратовской области (подпись) Е.П.Спирина
С подлинным верно.
Мировой судья судебного участка №1
Аткарского района Саратовской области Е.П.Спирина