УВИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 марта 2024 г. по делу N 5-11/2024
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
18RS0027-01-2024-000113-44
Увинский районный суд УР в составе председательствующего судьи Борисова В.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного бухгалтера ООО «СХП «Авангард» Вершининой Евгении Алексеевны, *** года рождения, уроженки *** *** проживающей по адресу: УР ***
установил:
В отношении главного бухгалтера ООО «СХП «Авангард» Вершининой Е.А. начальником МП ОП «Вавожское» МО МВД России «Увинский» ЛРО *** составлен протокол об административном правонарушении по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, которое выразилось в том, что ООО «СХП Авангард» *** заключило трудовой договор *** от *** с иностранным гражданином ХШД, уведомление главным бухгалтером Вершининой Е.А., на которую возложено своевременное уведомление миграционных служб о заключении договоров с иностранными гражданами и лицами без гражданства, направлено в ОВТМ УВМ МВД по УР ***, что подтверждается выгрузкой в электронной форме в Государственную информационную систему миграционного учета, то есть с нарушением 3 рабочих дней с даты заключения соответствующего договора, тем самым Вершинина Е.А. нарушила п. 8 ст. 13 Федерального Закона от *** N -115 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В судебном заседании Вершинина Е.А. вину в совершении административного правонарушения признала полностью и пояснила, что у них не работала электронно-цифровая подпись в организации и по этой причине не смогли в срок направить информацию о заключении трудового соглашения с ХШД, в *** не ездили. Кроме того, в организации работали другие иностранные граждане, в отношении которых информация в органы миграционного учета была направлена в срок.
Выслушав Вершинину Е.А., изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного наказания.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от *** N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от *** N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также форма такого уведомления утверждены Приказом Федеральной миграционной службы от *** N 147 "О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (далее - Приказ N 147).
В приложении N 21 к Приказу N 147 установлен Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (далее - Порядок предоставления уведомлений).
Как установлено пунктом 2 данного Порядка, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Так, *** между ООО «СХП «Авангард» и ХШД, гражданином Таджикистана, заключен трудовой договор, согласно которому ХШД принят на работу в должности животновода на неопределенный срок и обязан приступить к работе ***.
Согласно приказу *** от *** ООО «СХП «Авангард» Вершинина Е.А., как главный бухгалтер, назначена ответственным за правильное и своевременное оформление в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства приема на работу и оформление договоров, своевременное уведомление миграционных служб о заключении трудовых договоров с иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Из информационного сообщения ОВТМ УВМ МВД по УР следует, что ХШД, *** года рождения, является гражданином Таджикистана, уведомление миграционной службы о заключении с ним трудового договора получено ***.
Вершинина Е.А. обязана была уведомить соответствующий орган миграционного контроля до ***.
Указанные обстоятельства подтверждаются, кроме того, протоколом об административном правонарушении, рапортом начальника Управления по вопросам миграции МВД по УР, сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки, актом проверки ООО СХП «Авангард» от ***.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, при этом согласно примечанию к данной статье под должностным лицом в следует понимать, в том числе, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в иных организациях помимо государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Действия Вершининой Е.А., выразившиеся в нарушении установленного порядка уведомления миграционного органа о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол по делу об административном правонарушении, которым зафиксировано событие административного правонарушения, соответствует требованиям законодательства, составлен уполномоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, в соответствии с порядком, предусмотренным КоАП РФ (статья 28.2, часть 1 статьи 28.3 КоАП РФ).
Суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии Вершининой Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Также суд отмечает, что совершенное правонарушение не является малозначительным, поскольку согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного Вершининой Е.А. правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует об отсутствии малозначительности в действиях Вершининой Е.А.
При назначении административного наказания Вершининой Е.А. учитывается характер совершенного ею административного правонарушения.
Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст.4.1.1 ч.1 КОАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
По данному делу установлено, что просроченный срок уведомления составил всего 2 дня, причиной несвоевременного уведомления органы миграционного учета Вершинина Е.А. указала нарушения в работе электронно-цифровой подписи. Какой-либо угрозы охраняемым интересам граждан и государства не наступило, административное правонарушение было выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
Принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая, что ранее Вершинина Е.А. к административной ответственности не привлекалась, суд считает возможным заменить Вершининой Е.А. административное наказание (административный штраф) предупреждением.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10 - 30.3 КоАП РФ, суд
постановил:
Вершинину Евгению Алексеевну, *** года рождения, (паспорт ***, *** в ***) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцати пяти тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначенное наказание в виде административного штрафа заменить Вершининой Е.А. на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Увинский районный суд УР в течение 10 суток со дня вынесения или получения копии постановления.
Судья Увинского районного суда УР В.Т.Борисов