Дело № 5-412/2023
91RS0024-01-2023-003306-35
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 июня 2023 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Романенко Владимир Викторович (Республика Крым, г.Ялта, ул.Дмитриева, 4), рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из УМВД России по г.Ялте, в отношении Чурсиной Елены Викторовны, <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Украины согласно паспорту <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, замужней, не трудоустроенной, по ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
29 июня 2023 года, в 10 часов 20 минут, по ул.Сеченова 19 б в ОП №2 «Ливадийский» УМВД России по г.Ялта Республики Крым была выявлена гражданка Украины Чурсина Е.В., которая 24 июня 2022 года, согласно миграционной карте <данные изъяты>, прибыла на территорию Российской Федерации с целью приезда «частная» и в течение 90 дней не прошла обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и медицинское освидетельствование, нарушив требования п.13 ст.5, п.4.6 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п.13 ст.5 ФЗ от 01.07.2021 года №274 – ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.11 КоАП РФ.
В судебном заседании Чурсина Е.В. признала вину в совершении правонарушения.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к выводу о виновности данного лица в совершении правонарушения.
В силу ч.1 ст.18.11 КоАП РФ административным правонарушением признается уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно п.13 ст.5, п.4.6 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию; иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктами "а" п.1 Указа Президента Российской Федерации от 27 августа 2022 года N 585 "О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации", лица, состоявшие в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, и граждане Украины, если иное не предусмотрено указом Президента Российской Федерации: (в ред. Указа Президента РФ от 27.04.2023 N 307), вправе временно пребывать в Российской Федерации без ограничения сроков, установленных Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", при условии прохождения ими в порядке и сроки, которые определены этим Федеральным законом, обязательной государственной дактилоскопической регистрации (далее - дактилоскопическая регистрация), фотографирования, а также медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (далее - медицинское освидетельствование); вправе осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу или патента и без учета требований к заявленной цели визита в Российскую Федерацию после проведения территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации идентификации личности по отпечаткам пальцев (ладоней) рук (далее - идентификация личности), а в случае отсутствия дактилоскопической информации - после проведения указанным территориальным органом дактилоскопической регистрации и фотографирования, а также после прохождения ими медицинского освидетельствования.
В силу части 1 статьи 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что гражданка Украины Чурсина Е.В., согласно миграционной карте <данные изъяты>, прибыла на территорию Российской Федерации 24 июня 2022 года в целях «частная» и в течение 90 календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию не обратилась в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для прохождения дактилоскопической регистрации, что является нарушением части 13 статьи 5 Федерального закона от N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не прошла обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и медицинское освидетельствование в установленный законом срок.
Указанное бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29 июня 2023 года серии 8201 №149890; копией паспорта гражданина Украины <данные изъяты>; письменным объяснением Чурсиной Е.В. от 29 июня 2023 года; выпиской из базы данных органа миграционного контроля; рапортом УУП ОП №2 «Ливадийский» ФИО от 29 июня 2023 года о выявленном правонарушении, миграционной картой <данные изъяты>
Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями действующего законодательства и в совокупности являются достаточными для вывода о виновности указанного лица в совершении административного правонарушения. Чурсина Е.В., как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, не могла не знать об установленных правилах въезда на территорию Российской Федерации. Именно на ней в данном случае лежит обязанность принять меры к соблюдению требований законодательства страны пребывания, соблюдению установленных на территории Российской Федерации иммиграционных правил.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек, иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
При назначении административного наказания учитывается характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, а также личность виновного, который признал вину в совершении правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины в совершении правонарушения. Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом изложенного, исходя из общих принципов назначения наказания, предусмотренных ст.ст.3.1, 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.4.1-4.3, 18.11, 29.1-29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Чурсину Елену Викторовну, <дата> года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Наименование получателя | УФК (УМВД России по г. Ялте (ОП №2 «Ливадийский» по г. Ялте Республики Крым |
ИНН получателя | 9103000760 |
КПП получателя | 910301001 |
Номер счета получателя | 03100643000000017500 |
Банк получателя | Отделение по Республике Крым Банка России |
Банковский идентификационный код | 013510002 |
Код классификации доходов бюджета | 18811601181019000140 |
Код ОКТМО | 35729000 |
УИН | 18№<номер> |
Наименование платежа | Штрафы и иные суммы принудительного изъятия |
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья: В.В. Романенко