Дело № 5-91/10-2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п. Батагай                                                                                                                   12 апреля 2021 года

Мировой судья судебного участка № 10 Верхоянского района Республики Саха(Якутия) - Аргунова Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении должностного лица - Стручкова Владимира Павловича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО><ДАТА> г.рождения, уроженца <АДРЕС>,  адрес регистрации:  <АДРЕС>,  сведений о привлечении к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений в материалах дела нет, по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, поступивший 05 апреля 2021 г. из Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия),

У С Т А Н О В И Л:

           

согласно протокола № 32/2  об административном правонарушении от  31.03.2021 г.: 25 марта 2021 годав 17 час. 30 мин., в результате осуществления планового мероприятия по надзору над выполнением обязательных требований норм и правил в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в<ОБЕЗЛИЧЕНО>),расположенной по адресу<АДРЕС>, было установлено, что должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Стручков В.П. нарушил требования норм и правил защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, то есть заблаговременно не принял необходимых планирующих и организационных мер, направленных на выполнение в соответствии с возложенными на него, предусмотренными законодательством в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязанностей, ответственность предусмотрена  частью 1 ст. 20.6 КоАП РФ,  а именно:

1. ответственное должностное лицо, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - не назначено, должностная инструкция (положение, функциональные обязанности) - документы не представлены;

2. план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <ОБЕЗЛИЧЕНО> - не согласован в установленном порядке с Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия); 3. план основных мероприятий <ОБЕЗЛИЧЕНО> по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2021 год (согласованный начальником Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия)) - отсутствует;

4.         1. Документация о создании Эвакуационной комиссии, Положение об эвакокомиссии, Функциональные обязанности председателя и членов эвакокомиссии - документация не представлена, отсутствует. 2. Пункты временного размещения населения - не созданы, информация не представлена. Отсутствует документация ПВР: Положение о ПВР, календарный план основных мероприятий <ОБЕЗЛИЧЕНО> ПВР, функциональные обязанности <ОБЕЗЛИЧЕНО>, Схема оповещения и сбора <ОБЕЗЛИЧЕНО> ПВР; Журнал учета прибытия населения, регистрации пострадавшего населения, журнал принятых и отданных распоряжений, План размещения эвакуируемого населения, Памятки эвакуируемому населению, Указатели и таблички. 3. Отсутствует План мероприятий по отселению населения в пункты временного размещения, отгону крупного рогатого скота, лошадей и домашних животных в заранее подготовленные места.  4. Не организовано Первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения в случае возникновения ЧС: продуктами питания, 3-х разовым горячим питанием, питьевой и технической водой, банно-помывочными местами; предметами первой необходимости, вещевым имуществом;

5. Документация по созданию Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) органа местного самоуправления - отсутствует. Состав не определен. Положение о КЧС и ОПБ, Функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ, Схемы оповещения и сбора членов КЧС и ОПБ в рабочее и нерабочее время, План работы КЧС и ОПБ на 2021 год - отсутствуют;

6. 1. Распоряжение (постановление) <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования о создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций - информация не представлена, отсутствует, положение о муниципальном резерве материальных ресурсов - отсутствует, Номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов не определены. 2. Резерв финансовых ресурсов на предупреждение и ликвидацию ЧС не создан, положение о резерве финансовых ресурсов - отсутствует, выписка из бюджета МО на 2021 год о бюджетных ассигнованиях на защиту населения и территории от ЧС природного и техногенного характера не представлена, отсутствует. 3. Не организовано Первоочередное жизнеобеспечение эвакуируемого населения в случае возникновения ЧС: продуктами питания, 3-х разовым горячим питанием, питьевой и технической водой, банно-помывочными местами; предметами первой необходимости, вещевым имуществом;

7. Отсутствует: 1. Распоряжение (постановление) <ОБЕЗЛИЧЕНО> муниципального образования об оповещении и информировании населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций; 2. Схема оповещения населения; 3. Типовые тексты сообщения об угрозе или возникновении ЧС; 4. Акты запуска (проверки готовности) системы оповещения населения за 2019-2020 годы. 5. Технические средства оповещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципальная система оповещения (звуковая, с функцией передачи текстовых сообщений) - отсутствует, информация не представлена;

8. Отсутствует: 1. Распоряжение (постановление) <ОБЕЗЛИЧЕНО> об организации подготовки работников <ОБЕЗЛИЧЕНО>, населения действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; 2. Программы подготовки/обучения служащих и работников, личного состава служб, неработающего населения, утвержденные главой; 3. Журнал учета переподготовки и повышения квалификации руководящего состава, должностных лиц ЧС с соблюдением периодичности; 4. Документы, подтверждающие факт обучения, переподготовки или повышения квалификации: - <ОБЕЗЛИЧЕНО>-председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям, - заместителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>, - уполномоченного работника на решение задач в области защиты от чрезвычайных ситуаций; 5. Учебно-консультационные пункты, положение об УКП; 6. наглядная агитация по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Представитель комитета - главный специалист Седалищева П.И. ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия в связи с невозможностью выезда.

В судебное заседание Стручков В.П. не явился, согласно сведений портала судебных извещений адресат выбыл в г.Якутск. Согласно ст.25.1 ч.2 КоАП РФ суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие Стручкова В.П., поскольку  от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Часть 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

Правовые основы данного правонарушения регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,  Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Методическими рекомендациями по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов, утвержденных МЧС России 18.08.2003 г., положениями об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 № 1485 «Об утверждении положения о подготовке граждан Российской Федерации….. в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10.09.2001 № 464 «О Порядке пропаганды знаний в области защиты населения и подготовки его к действиям в чрезвычайных ситуациях», Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2013 № 456 «Об организации подготовки и обучения населения Республики Саха (Якутия) в области защиты  от  чрезвычайных  ситуаций природного  и  техногенного характера».

 Судом установлено, что должностное лицо Стручков В.П. ненадлежащим образом выполнил предусмотренные законодательствомобязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, следовательно, является субъектом данного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 32/2 от 31.03.2021г., где указаны обстоятельства, установленные в судебном заседании, распоряжением председателя госкомитета по ОБЖН РС (Я) от 20.02.2021 г. №32, на основании которого проведена плановая выездная проверка; актом проверки органом государственного надзора от 25.03.2021 г. № 32, где указано, что в ходе проверки были выявлены нарушения требований, норм и правил в области гражданской обороны и по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;   сведениями из ЕГРЮЛ, уставом МО, иными материалами.

Мировой судья данные доказательства оценивает в совокупности как достоверные и достаточные в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах  бездействия Стручкова В.П. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, как невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

При составлении протокола об административном правонарушении и других материалов соблюдены требования административного законодательства, нарушения закона не допущены, протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом.

Обстоятельств, которые в силу ст.24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

При определении вида и размера административного наказания, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, в судебном заседании не установлено.

Между тем, административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, не может быть отнесено к малозначительным, поскольку невыполнение установленных законодательством требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести, а результаты аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В целях защиты порядка управления от административных правонарушений, предупреждения совершения новых правонарушений, а также с учетом характера совершенного должностным лицом административного правонарушения,  мировой судья считает целесообразным наложить  административный штраф в минимальном размере  и разъяснить, что назначение административного наказания не освобождает от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Руководствуясь  ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Стручкова Владимира Павловича, главу <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным всовершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить  административный штраф  в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам.

получатель: УФК по Республике Саха (Якутия) (Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я)), л/с 04162Ц60080,

ИНН 1435252238, КПП 143501001, счет для поступлений: 03100643000000011600, единый казн.счет 40102810345370000085, Отделение - НБ РС(Я), г.Якутск, БИК 049805001, ОКТМО 98616000, КБК 911 116 07090 02 8000 140 (прочие поступления от денежных взысканий (штрафов)), УИН 031 995 805 286 035 910 558 3232. Разъяснить о том, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить своевременно в судебный участок № 10 Верхоянскогорайона РС (Я).

В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, мировой судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев. Заявление об этом подается мировому судье в письменной форме.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Томпонский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:                                  п/п                                             Г.С.Аргунова

Постановление на  день  выгрузки  не  вступило в законную  силу.

5-91/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Стручков В. П.
Суд
Верхоянский судебный участок № 10
Судья
Аргунова Гюльнара Семеновна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на сайте суда
sakha10.yak.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
12.04.2021Рассмотрение дела
12.04.2021Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
12.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее