Дело № 5-65/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 января 2020 года г.Ижевск И.о. мирового судьи судебного участка №1 Индустриального района г.Ижевска Удмуртской Республики -мировой судья судебного участка № 2 Индустриального района г.Ижевска Удмуртской Республики Кучко М.В., с участием помощника прокурора Октябрьского района г.Ижевска Котова С.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Масленникова Олега Богдановича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> имеющего временную регистрацию по аресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> директором ООО «Такси 900» Масленниковым О.Б. принята на работу на должность оператора <ФИО1> на основании трудового договора, которая ранее занимала должность федеральной государственной гражданской службы - судебного пристава-исполнителя <АДРЕС> РОСП <АДРЕС> УФССП по УР, включенную в перечень должностей государственной службы, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, при этом в установленный законом 10-дневный срок <ФИО2> уведомления о заключении трудового договора с <ФИО1> в УФССП по УР, как требует Федеральный закон от <ДАТА4> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", не направлено. Время совершения правонарушения - <ДАТА5> Местом совершения правонарушения является юридический адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> - <АДРЕС>
В судебном заседании представитель Масленникова О.Б. - Нургалеева А.М., действующая на основании доверенности, пояснила, что с протоколом Масленников О.Б. согласен, просит учесть, что ранее за совершение аналогичных правонарушений он и организация не привлекались, период трудоустройства <ФИО1> в <ОБЕЗЛИЧЕНО> незначительный, правонарушение совершено по неосторожности в связи с текучкой кадров, просила назначить наказание в минимальном размере.
Суд, выслушав пояснения лица, привлекаемого к ответственности, заключение помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС>, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4,5 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной и муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в ч. 1 ст. 12 Закона, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции».
На основании п. 1 Указа Президента РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Приказом ФССП России от <ДАТА8> <НОМЕР> должность судебного пристава-исполнителя входит в перечень должностей федеральной государственной гражданской службы ФССП России, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие ФМС России обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В судебном заседании установлено, что до заключения трудового договора с <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО3> до <ДАТА9> занимала должность федеральной государственной гражданской службы - судебного пристава -исполнителя <АДРЕС> РОСП <АДРЕС> УФССП по УР.. Указанные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки <ФИО1> ТК-11 <НОМЕР>.
Факт привлечения руководством <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО1> к трудовой деятельности подтверждается копией трудового договора от <ДАТА3>, трудовой книжки, приказа о приеме на работу <НОМЕР> от <ДАТА3>, имеющимися в материалах дела.
Таким образом, в десятидневный срок с даты принятия на работу <ФИО1>, т.е. не позднее <ДАТА10>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> в лице директора Масленникова О.Б. обязано было представить в УФССП по УР информацию о заключении трудового договора с <ФИО1> В нарушение указанных требований законодательства сведения о привлечении к трудовой деятельности <ФИО1> в установленный срок направлены не были.
Согласно статьи 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА11> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Масленников О.Б., согласно ст. 2.4 КоАП РФ, является должностным лицом, то есть субъектом рассматриваемого правонарушения.
Действия директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Масленникова О.Б. суд квалифицирует по 19.29 КоАП РФ- привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА11> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства совершенного правонарушения.
К смягчающим обстоятельствам суд относит признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает. При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным назначить минимальное наказание в рамках санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.2, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить директору <ОБЕЗЛИЧЕНО> Масленникову Олегу Богдановичу административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Уплату штрафа производить по следующим реквизитам:
Штраф перечислить: - ИНН получателя 1831108929;
- КПП получателя 183101001;
- Получатель УФК по <АДРЕС> Республике (Управление ОДМС УР);
- Банк Отделение-НБ Удмуртская Республика;
- БИК банка 049401001;
- Счет 40101810922020019001;
- октмо по месту нахождения органа или должностного лица, принявших решение о наложении административного штрафа.
Разъяснить, что административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание по ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Индустриальный районный суд г.Ижевска УР в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Жалоба подается мировому судье, вынесшему постановление. Мировой судья М.В.Кучко