Постановление
<адрес> 17 сентября 2021 года
Судья Берёзовского районного суда <адрес>-Югры ФИО4., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес> и проживающего по адресу: <адрес>,
обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 14 минут ФИО1 находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть без медицинской маски, в общественном месте, в торговом помещении магазина «Самур», расположенного по адресу: <адрес>, чем допустил нарушение требований п.п. «в» п.4 «осуществлял действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью», п.п. «г» п.4 «осуществлял действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации» Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, требования «режима обязательной самоизоляции граждан» установленный постановлением Губернатора по ХМАО - Югре от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> Югре» в период действия на территории <адрес> — Югры режима повышенной готовности введенный Постановлением Губернатора Ханты - <адрес> - Югры № от ДД.ММ.ГГГГ "О введении режима повышенной готовности в <адрес> - Югре", продленный постановлениями Губернатора по ХМАО-Югре от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> - Югре», № от ДД.ММ.ГГГГ, №от ДД.ММ.ГГГГ, №от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, №от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
По данному факту в отношении гражданина ФИО1 составлен протокол серии № об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1, будучи надлежащим образом уведомленный, не явился. В письменном ходатайстве ФИО1 просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Изучив и проанализировав материалы рассматриваемого дела, судья приходит к убеждению, что вина ФИО1 в инкриминируемом ему деянии доказана, действия квалифицированы правильно.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекс, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) действие Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст.1 Федерального закона № 68-ФЗ чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 Федерального закона № 68-ФЗ).
В силу пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп.«м» п.1 ст.11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Губернатора ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ № в <адрес> - Югре введен режим повышенной готовности.
В силу п.1 Постановления Губернатора <адрес> – Югры от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес> – Югре», с целью предотвращения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, далее (COVID-19) в <адрес> – Югре гражданам необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные и заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, общественных местах, закрытых помещениях общественного пользования.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано место, время и обстоятельства совершенного ФИО1 противоправного деяния;
- рапортом УУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором описаны обстоятельства совершения ФИО1 административного проступка, связанного с невыполнением последним ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>ёзовского района ХМАО-Югры правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории ХМАО-Югры, в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации;
- объяснением ФИО1, признавшего факт невыполнения им ДД.ММ.ГГГГ правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории ХМАО-Югры, в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации выразившегося в нахождении в общественном месте в магазине «Самур» без средств индивидуальной защиты, то есть без медицинской маски;
- фотоснимком, на котором запечатлен человек с чертами лица похожими на черты лица ФИО1 в копии паспорта, находящийся в помещении магазина без средств индивидуальной защиты.
Анализируя указанные доказательства, прихожу к выводу о невыполнении ФИО1 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, выразившихся в нахождении в общественном месте в магазине «Самур» без средств индивидуальной защиты, то есть без медицинской маски.
Следовательно, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания ФИО1 судья принимает во внимание положение статей 24.1, 26.1, 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает признание им вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учётом сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, его имущественное положение, как не имеющего постоянного источника дохода, не имеющего на содержании иждивенцев, состояние здоровья, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, прихожу к выводу о возможности применить к ФИО1 наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Суд <адрес> - Югры в течение 10 суток с момента вручения или получения копии путём подачи жалобы в Берёзовский районный суд <адрес> – Югры или непосредственно в Суд <адрес> - Югры.
Судья ФИО5
Копия верна
Судья ФИО6
оригинал постановления подшит в деле об административном правонарушении №, хранящемся в Берёзовском районном суде <адрес> – Югры.