Дело № 5-47/2021
УИД 10RS0016-01-2021-002022-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 августа 2021 года <адрес>
Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Толстова Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Алексеева Алексея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Чувашской Республики, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина РФ,
проверив протокол об административном правонарушении № от 19.04.2021г., составленный полицейским ОВППСП ОМВД России по Сегежскому району сержантом полиции Васильевым Д.А. и приложенные к нему материалы,
у с т а н о в и л:
19 апреля 2021 года полицейским ОВППСП ОМВД России по Сегежскому району Республики Карелия Васильевым Д.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Алексеева А.Н. за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, а именно: 19 апреля 2021 года около 11 часов 18 минут Алексеев А.Н. находился в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: Республика Карелия, г.Сегежа, ул.Спиридонова, д.21, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, игнорируя требования п.8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12 марта 2020 года №127-р.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Алексеев А.Н, извещенный о времени и месте рассмотрения материала в судебное заседание не явился, не известив о причинах не явки, не просил об отложении рассмотрения дела.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ рассмотрев дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с вышеприведенными положениями законодательства Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 и от 28 апреля 2020 г. N 294, в связи с введением режима повышенной готовности на территории Республики Карелия принято распоряжение Главы Республики Карелия от 12.03.2020 г. № 127-р, согласно п.8.4.1 которого с 12 мая 2020 года граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты - маски, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, нарушившие как Правила, так и дополнительные правила поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, принятые в субъектах Российской Федерации, обязательных для исполнения гражданами и организациями подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Так из представленных материалов следует, что Алексеев А.Н. 19 апреля 2021 года в 11 часов 18 минут находился в помещении магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: Республика Карелия, г.Сегежа, ул.Спиридонова, д.21, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования п.8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 г. № 127-р, что явилось основанием для составления в отношении него протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1ст.20.6.1 КоАП РФ, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ является доказательством по делу об административном правонарушении.
Факт совершения Алексеевым А.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается также рапортом полицейского ОВППСП ОМВД России по Сегежскому району Республики Карелия Васильева Д.А.., из которого усматривается, что 19 апреля 2021 года около 11 часов 18 минут им выявлен гражданин Алексеев А.Н., находившийся в помещении магазина «Пятерочка» г.Сегежа Республики Карелия, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.6),-поскольку данное доказательство получено с соблюдением установленного законом порядка, отвечает требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесен ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, исключает какие-либо сомнения в виновности Алексеева А.Н. в совершении данного административного правонарушения.
Таким образом, исследованные доказательства подтверждают вину Алексеева А.Н. в совершении административного правонарушения и его действия подлежат квалификации по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Решая вопрос о назначении Алексееву А.Н. административного наказания, конкретного его вида и размера, руководствуясь положениями главы 4 КоАП РФ, учитывая, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, также принимая во внимание совершение Алексеевым А.Н. правонарушения по указанной главе впервые, прихожу к выводу, что для достижения цели наказания, необходимо назначить Алексееву А.Н. административное наказание в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Оснований для прекращения производства по делу, назначения другого вида наказания либо снижения назначенного наказания не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Алексеева Алексея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через районный суд.
Судья Л.В.Толстова