Решение по делу № 5-491/2014 от 17.10.2014

Судебный участок № 4 судебного района,

в котором создан Кировский районный суд г. Екатеринбурга

№ 5-491/2014

П О С  Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург                                                                                                17 октября 2014 года

Мировой судья судебного участка № 4 Кировского судебного района г. Екатеринбурга Шаньгина Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношенииГусева <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧИНО>,

У С Т А Н О В И Л:

Гусев С.В. , являясь должностным лицом, а именно <ОБЕЗЛИЧИНО>», расположенной по адресу: г.Екатеринбург, <АДРЕС>, допустил осуществление предпринимательской деятельности по осуществлению  перевозки автомобильным транспортом,  оборудованным для перевозок более восьми человек с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией),  при следующих обстоятельствах.

Так, 30 июля 2014 года в 17:00 часов  при проведении внеплановой проверки <ОБЕЗЛИЧИНО>», зарегистрированного по адресу: г. Екатеринбург, <АДРЕС>, по вопросам соблюдения обязательных лицензионных условий и требований, в части обеспечения БДД при осуществлении перевозки пассажиров автобусами, установлено нарушение, указанное в акте проверки <НОМЕР> от 30 июля 2014 года, а именно:

-в целях предупреждения ДТП не осуществляется ежегодное планирование мероприятий, не проводится анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, чем нарушено требование ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ (далее 196-ФЗ), п.6 приказ Минтранса России от 15.01.2014 №7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (далее Приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7); - не организован контроль за режимом труда и отдыха водителей - в отдельных случаях отсутствует контроль за фактически отработанным временем и наличием соответствующего отдыха перед выпуском на линию, чем нарушено требование ст.20 Федерального закона №196-ФЗ, п.15 приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 №7, ст.91 «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ, п.2, п.6, п.11, п.15 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004. №15.Гусев С.В., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявил. При таких обстоятельствах в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что вина Гусева С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 30 июля 2014 года. С протоколом Гусев С.В. ознакомлен. Права и обязанности, а также ст. 51 Конституции Российской Федерации ему разъяснены и понятны. Копия протокола вручена. Факт правонарушения не оспаривал, просил освободить его от административной ответственности и ограничится устным замечанием в связи с тем, что данное нарушение совершил впервые и носит малозначительный характер, указанные недостатки обязуется  устранить  в сроки;

- распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки <НОМЕР> от 15 июля 2014 года в отношении <ОБЕЗЛИЧИНО>»;

-выписки о ДТП из-за нарушений ПДД водителем лицензированного автотранспорта за 6 мес. 2014 года,

- актом <НОМЕР> проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) от 30 июля 2014 года, проведенной в связи с дорожно-транспортным происшествием 16 июня 2014 года, которым установлено, что в <ОБЕЗЛИЧИНО>» не организован контроль за режимом труда и отдыха водителей - в отдельных случаях отсутствует контроль за фактически отработанном времени и наличием соответствующего отдыха перед выпуском на линию;

- предписанием <НОМЕР> от 30 июля 2014 года;

- выпиской из ЕГРЮЛ согласно, которой <ОБЕЗЛИЧИНО>» является Гусев С.В.. то есть является должностным лицом;

- лицензией <НОМЕР> от 30 сентября 2009 года;

- путевыми листами № <НОМЕР>.

В соответствии с подп. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона  от  04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек подлежит лицензированию.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 02 апреля 2012 года № 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров являются, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Статья 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от10 декабря 1995 года устанавливает основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, а именно: юридические лица, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:  соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Согласно п. 2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 20 августа 2004 года № 15, настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации (далее - водители).

Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, - по согласованию с представительным органом работников.

Пункт 25 указанного Положения предусматривает, что продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах оборота или в промежуточных пунктах не может быть менее продолжительности времени предшествующей смены, а если экипаж автомобиля состоит из двух водителей - не менее половины времени этой смены с соответствующим увеличением времени отдыха непосредственно после возвращения к месту постоянной работы.

Согласно Требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 30 марта 1994 года № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава за счет, в том числе соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей (пункт 2.3.6).

Актом проверки юридического лица факт отсутствия контроля за фактически отработанном времени и наличием отдыха водителей, подтвержден.

Кроме того, согласно п.6 Приказ Минтранса России от 15.01.2014 N 7 в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) субъект транспортной деятельности осуществляет ежегодное планирование мероприятий, указанных в Перечне.

В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.

Проведенной проверкой установлено, что в <ОБЕЗЛИЧИНО>» анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, не проводится, оформленных в соответствии с указанным Приказом документов не имеется.

Таким образом, суд считает доказанным факт нарушения должностным лицом Гусева С.В. условий лицензии <НОМЕР>, и находит вину Гусева С.В. в совершении административного правонарушения - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установленной и квалифицирует его действия по  ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания мировой судья учитывает обстоятельства дела, характер административного правонарушения, сведения о личности Гусева С.В., <ОБЕЗЛИЧИНО>. Отягчающих обстоятельств не установлено.

Таким образом, суд считает возможным назначить Гусеву С.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9., ст. 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо Гусева <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.   

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Кировский районный суд г. Екатеринбурга путем подачи апелляционной жалобы через мирового судью, вынесшего постановление.

         Мировой судья                                                                                                 Л.В. Шаньгина

Разъяснить, что штраф должен быть оплачен в 60 - дневный срок с предоставлением квитанции на судебный участок № 4  по следующим реквизитам:

наименование получателя платежа - УФК по Свердловской области (Уральское управление Госавтодорнадзора), ИНН 6662023096, КПП 667201001, номер счета получателя платежа - 401 018 105 000 000 100 10, наименование банка получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области, БИК 046577001, КБК 106 116 900 400 460 001 40, ОКТМО 65701000.

  

Постановление вступило в законную силу «___»______________ 2014 года.

Сведения об оплате штрафа по состоянию на «____» ___________ 20__ года отсутствуют.

Постановление  направлено для исполнения «___»______________ 2014 года.

Срок предъявления постановления к исполнению два года со дня вступления постановления в законную силу.

В соответствии со ст. 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Мировой судья:                                                                                                                          

5-491/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гусев Сергей Владимирович
Суд
Судебный участок № 4 судебного района, в котором создан Кировский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Шаньгина Лариса Владимировна
Статьи

ст. 14.1 ч. 3

Дело на странице суда
4kir.svd.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.10.2014Рассмотрение дела
17.10.2014Административное наказание
17.10.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее