Дело № 5-1463/2020
55RS0002-01-2020-003680-58
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2020 года.
Полный тест постановления изготовлен 25 июня 2020 года.
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе
председательствующего судьи Пархоменко Г.Л.,
при секретаре Радченко Р.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черепановой ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> работающей <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В Куйбышевский районный суд города Омска поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Черепановой ФИО12.
В ходе судебного разбирательства установлено, что директор магазина «Светофор» ООО «Торгсервис55», Черепанова Н.Н., осуществляющая деятельность по адресу: г. Омск, ул. Звездова, д.39 пом. 4П, 13 мая 2020 года около 14 часов 00минут допустила нарушение требований ч. 1, 3 ст. 29, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; пункта 2.3 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации»; пунктов 1.2, 2.1, п. 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний», пунктов 2.4, 2.7 Постановления главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области», выразившиеся в отсутствии контроля соблюдения персоналом санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий) направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: директором магазина не контролируется соблюдение персоналом санитарно-противоэпидемиологических (профилактических мероприятий), направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19),а именно, персонал магазина кассиры-контролеры Романив О.П., Тимошенко Н.М., находились на рабочем месте со спущенными на подбородок масками, грузчик-стажер Айткеев К.Д. в торговом зале находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Не проведено измерение температуры тела грузчика-стажера перед началом работы.
Черепанова Н.Н. в судебном заседании вину признала, наличие нарушений не оспаривала.
Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении, Жакупова Г.Я., в судебном заседании пояснила, что основанием для проведения проверки послужила информация, поступившая 13.05.2020 из Министерства региональной безопасности Омской области о том, что в магазине « Светофор», отсутствуют маски и лента. Выехал специалист и выяснилось, что у кассиров-контролеров средства индивидуальной защиты не защищают органы дыхания, а стажер находился без маски, он являлся сотрудником магазина, так как был допущен к работе. В действиях директора магазина они усмотрели нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и постановления главного государственного врача Омской области №849.
Должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, составившее протокол об административном правонарушении, Аушева Т.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Статьей 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее - опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее - специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 30 ФЗ № 52).
В соответствии с п. 2.3 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации» в случае выявления болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения страны и угрозу международного распространения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью, а также тенденцией к быстрому распространению, или болезней, не предусмотренных настоящими санитарными правилами, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводят в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней (утв. постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.12.2013 N 6), согласно п. 2.1 которых в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В случае опасности распространения инфекционных болезней в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (карантин) (п. 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В целях предотвращения распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с пунктом 3.2 статьи 6 Закона Омской области «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами 16, 19 Положения о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15 ноября 2006 года № 144-п, распоряжением губернатора Омской области № 19-р от 17.07.2020 «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Омской области» введен на территории Омской области режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области установлено, что ежедневно перед началом рабочей смены должен осуществляться «входной фильтр» с проведением термометрии тела работников и опросом о состоянии здоровья работника и членов его семьи, в случае выявления признаков острого респираторного заболевания (повышенная температура тела, кашель, одышка, насморк, першение и боль в горле и д.р.) сотрудник в обязательном порядке отстраняется от нахождения на рабочем месте (п.2.4 Постановления № 849 от 12.04.2020).
Все работники должны быть обеспечены средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски) из расчета смены не реже 1 раза в 3 часа, а также антисептическими средствами для обработки рук. Нахождение на рабочих местах без средств индивидуальной защиты (СИЗ) не допускается (п. 2.7).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что по адресу: г. Омск, ул. Звездова, д. 39, пом. 4П находится магазин «Светофор» ООО «Торгсервис55», директором которого (по состоянию на 13.05.2020) является Черепанова Н.Н., что подтверждается копией приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу от 02.05.2017 (л.д. 33), копией должностной инструкции директора магазина (л.д. 34-36), копией договора аренды нежилых помещений № 1 от 11.11.2013, копией дополнительного соглашения к договору, копией акта приема-передачи нежилых помещений (л.д.37-40).
В соответствии с должностной инструкцией директора магазина, с которой Черепанова Н.Н. была ознакомлена 02.05.2017, директор магазина постоянно выполняет организационно-распорядительные функции, а также управление подчиненными сотрудниками.
Нарушение требований ч. 1, 3 ст. 29, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2.3 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации»; п. 1.2, п. 2.1, п. 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний»; п. 2.4, п. 2.7 Постановления главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области», директором магазина «Светофор» ООО «Торгсервис55», Черепановой Н.Н. подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении № № от 27.05.2020, согласно которому 13.05.2020 в 14 час 00 минут Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области при проведении административного расследования в отношении ООО «Торгсервис55» магазин «Светофор», осуществляющего деятельность по адресу: г. Омск, ул. Звездова, 39 пом. 4П на предмет выполнения дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий) направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области, установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача по Омской области А.С. Криги от 12.04.2020 № 849, установлено, что: директором магазина не контролируется соблюдение персоналом санитарно-противоэпидемиологических (профилактических мероприятий) направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: персонал магазина продавцы-кассиры Романив О.П., Тимошенко Н.М. находились на рабочем месте со спущенными на подбородок масками, грузчик стажер Айткеев К.Д. в торговом зале находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). Не проведено измерение температуры тела грузчика-стажера перед началом работы. Выявлены нарушения требований ч. 1, 3 ст. 29, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2.3 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации»; п. 1.2, п. 2.1, п. 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний»; п. 2.4, п. 2.7 Постановления главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области» (л.д. 1-3);
-объяснением Черепановой Н.Н., в котором она пояснила, что все нарушения устранены в ходе проверки (л.д.4);
-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, составленным 13.05.2020, из которого следует, что при осмотре помещений магазина «Светофор» ООО «Торгсервис55», персонала, документации, находящихся по адресу: г. Омск, ул. Звездова, 39, пом. 4П, установлено, что 13.05.2020 с 13 час 00 минут до 14 час 00 минут персоналом магазина не выполняется постановление № 849 от 12.04.2020. Контролеры-кассиры ФИО13 на рабочем месте находились с масками спущенными на подбородок, не предохраняющие органы дыхания, при этом контролер- кассир ФИО14 находилась за кассой и обслуживала покупателей. Контролер-кассир, ФИО15 находилась вместе с покупателями в торговом зале и занималась выкладкой товара. Грузчик-стажер ФИО16 на рабочем месте в торговом зале находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ). На 13.05.2020 грузчик-стажер ФИО17 к работе без измерения температуры тела (л.д. 14-16);
- фототаблицей, на которых отражены зафиксированные в протоколе об административном правонарушении нарушения санитарно-эпидемиологических требований (л.д.18-20);
-определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.05.2020,из которого усматривается, что основанием для возбуждения об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст 6.3 КоАП РФ послужила информация, поступившая 13.05.2020 в Управление Роспотребнадзора по Омской области из Министерства региональной безопасности Омской области о неисполнении Постановления главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области» в магазине «Светофор» ООО «Торгсервис55», по адресу: г. Омск, ул. Звездова, 39, пом. 4П(л.д.8).
- копией журнала измерения температуры (л.д. 24).
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд находит доказанной вину Черепановой Н.Н. в нарушении требований ч. 1, 3 ст. 29, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; п. 2.3 СП 3.4.2318-08 «Санитарная охрана территории Российской Федерации»; п. 1.2, п. 2.1, п. 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний»; п. 2.4, п. 2.7 Постановления главного государственного санитарного врача по Омской области от 12.04.2020 № 849 «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-19 на территории Омской области».
Действия Черепановой Н.Н. правильно квалифицированы по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, поименованных в ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства, предусмотренные ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитываются характер совершенного должностными лицом административного правонарушения, имущественное положение должностного лица, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при этом обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины должностным лицом в совершении правонарушения, устранение нарушения, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, полагает необходимым назначить наказание в виде такой меры государственного принуждения как административный штраф.
Санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрен размер штрафа в отношении должностных лиц от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса(ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ).
Оценив конкретные обстоятельства дела, учитывая тяжелое материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, применив положения ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Черепанову ФИО18 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч ) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты для уплаты штрафа: расчетный счет № 40101810100000010000, получатель УФК МФ РФ по Омской области (Управление Роспотребнадзора по Омской области,644001,г.Омск,ул.10 лет Октября,98;дата регистрации 25.03.2005)), ИНН 5503088113, КПП 550401001, ОКТМО 52644000, Банк получателя: ГРКЦ Г Банка России по Омской области, БИК 045209001,КБК 14111601061010003140,ОГРН1055504019768, ОКПО 76326543,УИН 14104550003900036665.
Постановление одновременно является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано путем подачи жалобы в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд города Омска в течение 10 суток со дня оглашения или получения копии постановления.
Судья Г.Л. Пархоменко