Решение по делу № 5-75/2020 от 31.01.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 февраля 2020 года р.п. Одоев Тульскойобласти

       

Мировой судья судебного участка № 5 Одоевского судебного района Тульской области Патрушева Л.П., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 37 Одоевского судебного района Тульской области,

 рассмотрев дело № 5-75/37/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Сорокиной Юлии Александровны, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданки Российской Федерации, имеющей высшее образование, работающей в должности младшего инспектора отдела экономического развития и сельского хозяйства <АДРЕС> район, не замужней, иждивенцев не имеющей, инвалидом какой-либо группы не являющейся, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,

у с т а н о в и л:

Сорокина Ю.А. не выполнила в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, при следующих обстоятельствах.

19 ноября 2019 года в 00 час. 01 мин. Сорокина Ю.А., являясь должностным лицом <АДРЕС> расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> не выполнила в установленный срок до <ДАТА4>  законного предписания <НОМЕР>, выданного <ДАТА5> Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по <АДРЕС> и Арсеньевскому районам ГУ МЧС России по <АДРЕС> области, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

В судебном заседании Сорокина Ю.А. пояснила, что указанный протокол об административном правонарушении не получала, однако летом на неё главой администрации действительно были возложены обязанности быть ответственной за обеспечение пожарной безопасности здания <АДРЕС> район. Во исполнение данного распоряжения она вела журналы и другую необходимую документацию, но ни в каких проверках она не участвовала. Летом в июне 2019 года получила предписание, в котором расписалась. Однако каким образом выполнить данное предписание не знала. Ею была написана докладная записка на имя главы администрации,  но ни денежные средства, ни другие какие-либо ресурсы ей не были выделены для выполнения данного предписания. Сорокина Ю.А. выразила недоумение по поводу возложения на неё данных обязанностей, поскольку в администрации есть целый отдел, занимающийся противопожарной безопасностью. Пояснила, что  какой бы штраф ей не был назначен, для неё эта сумма будет значительной, поскольку  её заработная плата составляет 14 000,00 рублей в месяц.

Выслушав Сорокину Ю.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что <ДАТА6>  при проверке помещений здания и территории <АДРЕС> расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,<АДРЕС>  проведенной на основании распоряжения ОНДиПР <НОМЕР> от <ДАТА7>, установлено: Сорокина Ю.А. не выполнила в установленный срок пункты  законного предписания <НОМЕР> от  <ДАТА8> должностного лица - Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по <АДРЕС> и Арсеньевскому районам, чем нарушила требования пожарной безопасности и совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

не обеспечила наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку, что не ведется в специальном журнале произвольной формы;

запоры на дверях эвакуационных  выходов не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа;

электро-установочное изделие (распределительная коробка) около <НОМЕР>, около главного входа, на 1 этаже около мужского туалета используется с повреждениями;

места, специальные отведенные для курения табака, не обозначены знаком «Место для курения»;

в здании администрации отсутствуют инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также не проводятся не реже 1 раза в полугодие практические тренировки;

не организовано прохождение работниками вводного и первичного противопожарного инструктажа при устройстве на работу;

не организовано прохождение работниками повторного противопожарного инструктажа;

около лестницы на втором этаже эксплуатируется светильник со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренный конструкцией светильника;

не исключено размещение воздушных линий электропередач на чердаке здания администрации;

под лестницей на 1 этаже около зала заседаний размещено подсобное помещение (кладовая);

эвакуационный путь и выход около кабинета «Отдел культуры, молодежной политики и спорта» загромождены различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами,

под лестницей на 1 этаже около кабинета «Отдел культуры, молодежной политики и спорта» хранятся горючие материалы.

Факт совершения вышеуказанного административного правонарушения и виновность Сорокиной Ю.А. подтверждены доказательствами, имеющимися в материалах дела:

предписанием <НОМЕР> от  <ДАТА5> об устранении требований пожарной безопасности, которым установлен срок устранения нарушений - <ДАТА4>;

распоряжением органа государственного контроля (надзора) от <ДАТА10> <НОМЕР> о проведении внеплановой/выездной проверки в отношении <АДРЕС> на объекте защиты - здания, помещений и территории <АДРЕС> находящегося по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> р.п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,д.3;

актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА6> года, в ходе которой  выявлены факты невыполнения предписания органа государственного контроля (надзора) <НОМЕР> от <ДАТА8>, указанные выше;

предписанием <НОМЕР>/1/1-16 от <ДАТА12> со сроком его исполнения до <ДАТА13> года;

уведомлением от <ДАТА12>,  направленным в адрес Сорокиной Ю.А., которым той надлежало явиться <ДАТА14> в 12 часов 30 минут по адресу: <АДРЕС> область, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 28, для дачи объяснений по факту допущенных ею нарушений противопожарной безопасности;

протоколом <НОМЕР>  об административном правонарушении от17 декабря 2019 года, составленным в отношении Сорокиной Ю.А. по факту совершения ею указанного административного правонарушения. Протокол был направлен в адрес Сорокиной Ю.А.. по месту её регистрации, о чем свидетельствует приложенный в материалы дела почтовый конверт и кассовый чек-ордер о напрвлении от <ДАТА15> года;

Законность предписания Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Одоевскому и Арсеньевскому районам сомнений не вызывает. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Инспектор, составивший протокол об административном правонарушении, является должностным лицом, уполномоченным на составление такого рода протоколов, не доверять представленным им доказательствам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, нельзя. Объективных сведений, которые могли бы свидетельствовать о его заинтересованности в исходе дела, не имеется.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, с точки зрения относимости, достоверности и допустимости, мировой судья полагает, что вина Сорокиной Ю.А. нашла своё подтверждение и доказана в судебном заседании при исследовании вышеизложенных доказательств, и квалифицирует её действия (бездействие) поч.12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений ст. 38 Федерального закона от <ДАТА16> N 69-ФЗ  (ред. от <ДАТА17>) "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Исходя  из толкования указанной нормыСорокина Ю.А.  является должностным лицом по смыслу, определяемому Кодексом об административных правонарушениях, поскольку <ДАТА18> главой администрации муниципального образования <АДРЕС> район на основании распоряжения <НОМЕР> с целью соблюдения требований пожарной безопасности, осуществления контроля за обеспечением противопожарных мероприятий работниками администрации на Сорокину Ю.А., - младшего инспектора отдела экономического развития и сельского хозяйства <АДРЕС> - возложена ответственность за обеспечение пожарной безопасности здания администрации муниципального образования <АДРЕС> район.

Судом достоверно установлено, что Сорокина Ю.А., являясь должностным лицом, нарушила "Правила противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА19> <НОМЕР>, Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» <НОМЕР> от <ДАТА20>, в связи с чем,  мировой судья приходит к выводу о необходимости назначить ей административное  наказание в виде административного штрафа в пределах санкции рассматриваемой статьи.

В соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность виновного лица, не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст.2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также издержек, предусмотренных ч. 1 ст. 24.7 того же Кодекса, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

                                                      

п о с т а н о в и л:

признать младшего инспектора отдела экономического развития и сельского хозяйства МО Одоевский район Сорокину Юлию Александровну  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу путем внесения (перечисления) суммы административного штрафа по следующим реквизитам: 

УФК по Тульской области (комитет по делам записи актов гражданского состояния и обеспечению деятельности мировых судей в Тульской области), л/с 04662027021, ИНН 7107087695, КПП 710101001, Отделение Тула г. Тула, БИК 047003001,

р/с 40101810700000010107, очередность платежа: 5,

ОКТМО 70636151, КБК 829 1 1601 193 01 0005 140.

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа в указанный срок, необходимо предоставить в судебный участок № 37 Одоевского судебного района Тульской области. При его отсутствии постановление будет обращено к принудительному исполнению.

Копию настоящего постановления вручить Сорокиной Ю.А., направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.

Администрирование штрафа, назначенного настоящим постановлением,    возложить на ОНДиПР по Одоевскому и Арсеньевскому районам (301510 Тульская область, р.п. Одоев, ул. Первомайская, д.28).

Постановление может быть обжаловано в Одоевский районный суд Тульской области непосредственно либо путем подачи жалобы или представления мировому судье в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2020 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 14 февраля 2020 года.

Мировой судья                                                           Л.П.Патрушева