Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-88/2024 от 23.04.2024

54MS0-50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 апреля 2024 года                                                                       <адрес>

      Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

      председательствующего судьи                                                                 Зень Н.Ю.,

      с участием лица привлекаемого к административной ответственности Лаптевой Н.В.,

       рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Лаптевой Н. В., /дата/ года рождения, место рождения <адрес>, зарегистрированной и поживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

/дата/ в 16 часов 35 минут инспектором отдела безопасности ФКУ ИК-9 ГУФСИН Р. по <адрес> старшим лейтенантом внутренней службы Сурначёвой А.А. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Лаптей Н.В., согласно которому /дата/ в 14 часов 35 минут на КПП по пропуску людей была предупреждена об административной и уголовной ответственности за пронос на территорию ФКУ ИК-9 ГУФСИН Р. по <адрес> вещей и предметов, предусмотренных перечнем вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным к лишению свободы запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях, либо приобретать. В 14 часов 35 минут при досмотре паспорта Лаптевой Н.В. в обложке под бумажной иконой была обнаружена и изъята сим-карта оператора «Теле 2» G.

В судебном заседании Лаптева Н.В. вину в совершении административного правонарушения не признала, заявила ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с тем, что протокол составлен неуполномоченным лицом, а также ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Должностное лицо – инспектор отдела безопасности ФКУ ИК-9 ГУФСИН Р. по <адрес> Сурначёва А.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении заседания в суд не направила.

Суд, выслушав пояснения Лаптевой Н.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.

В качестве общего правила в ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ закреплено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 данного Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Согласно ч. 1 ст. 23.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 19.3 КоАП РФ, рассматривают органы и учреждения уголовно-исполнительной системы.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ от /дата/ N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" уголовно-исполнительная система включает в себя: учреждения, исполняющие наказания; территориальные органы уголовно-исполнительной системы; федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных (далее - федеральный орган уголовно-исполнительной системы).

Статьей 6 Закона РФ от /дата/ N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" установлено, что виды учреждений, исполняющих наказания, определяются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации исправительными учреждениями являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения.

Таким образом, исправительные колонии являются учреждениями уголовно-исполнительной системы, о которых говорится в ст. 23.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком Р. в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

Указом Президента РФ от /дата/ N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" утверждено Положение о Федеральной службе исполнения наказаний (далее - Ф. Р.), согласно которому данная Служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений.

Приказом Ф. Р. от /дата/ N 780 (ред. /дата/) утвержден Перечень должностных лиц учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

Пунктом 2 данного Перечня определено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 19.3 КоАП Российской Федерации, полномочны составлять начальники исправительных учреждений, исправительных центров и их участков, изолированных участков, функционирующих как исправительные центры, и следственных изоляторов, заместители начальников исправительных центров и их участков, оперативные дежурные исправительных центров.

Согласно представленным материалам, протокол об административном правонарушении составлен инспектором отдела безопасности ФКУ ИК-9 ГУФСИН Р. по <адрес> старшим лейтенантом внутренней службы Сурначёвой А.А.

Таким образом, протокол об административном правонарушении по настоящему делу составлен неуполномоченным должностным лицом.

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным должностным лицом является нарушением требований ст. 28.3 КоАП РФ, влекущим признание его недопустимым доказательством.

В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием протокола недопустимым доказательством.

В связи с прекращением производства по делу в связи с признанием протокола недопустимым доказательством, суд не вправе входить в обсуждение вины Лаптевой Н.В. и установления в ее действиях наличие или отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

          Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 9 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с признанием протокола недопустимым доказательством.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

          Председательствующий          /подпись/

5-88/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииИные обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава адм. правонарушения, освобождается от адм. ответственности
Ответчики
Лаптева Наталья Владимировна
Суд
Октябрьский районный суд г. Новосибирска
Судья
Зень Наталья Юрьевна
Статьи

ст.19.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
oktiabrsky--nsk.sudrf.ru
23.04.2024Передача дела судье
23.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
24.04.2024Рассмотрение дела по существу
10.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее