Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-510/2024 от 17.04.2024

Копия Дело № 5-510/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 мая 2024 года                  г. Казань

Судья Кировского районного суда города Казани Крюченкова А.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15КоАП РФ, в отношении:

индивидуального предпринимателя Николаева ФИО5) (далее – ИП Николаев А.А.),

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ мин. по адресу: г. Казань, ул. <адрес> входе осуществления мониторинга порядка направления уведомлений в территориальныйорган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъектеРоссийской Федерации о заключении трудовых договоров с иностранными гражданамиустановлено, что, ИП Николаевым А.А., 15.11.2023заключен трудовой договор сгражданином Республики Узбекистан ФИО6

При проверке по учетным базам данных УВМ МВД по Республике Татарстан установлено,что ИП Николаев А.А.в срок до 04.02.2024не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сферевнутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранныйгражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении трудового договора в срок, непревышающий трех рабочих дней с даты заключения договора.

По данному факту в отношении ИП Николаева А.А. 06.03.2024 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

ИП Николаев А.А., представитель Управления по вопросам миграции МВД по РТв судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными. Суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФнеуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток..

Порядок осуществления трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации, а также обязанности работодателей по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) определяет ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) установлены приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации»

Согласно пункту 6 приложения № 9 указанного Порядка уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).

Как следует из материалов дела, фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами в совокупности, в том числе протоколом об административном правонарушении, трудовым договором с работником – иностранным гражданином, выпиской из журнала уведомлений миграционной службы, рапортом по данному факту, распоряжением о проведении проверки, выпиской из ЕГРИП в отношении Николаева А.А., его письменным объяснением, согласно которому он признает факт неуведомления миграционной службы, а также актом проверки от 04.03.2024 в ходе которой было выявлено данное нарушение и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.

Трудовой договор с работником (с иностранными гражданами) ФИО7

В трехдневный срок с даты заключения указанного договора договоровИП Николаев А.А. не направил уведомление о заключении трудового договора с иностранными гражданами в отдел по вопросам миграции отдела МВД России.

Таким образом, Николаев А.А. являясь индивидуальным предпринимателем, то есть работодателем, не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции (отдел по вопросам миграции), о заключении гражданско-правовых (трудовых) договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения.

Таким образом, деяние, совершенное Николаевым А.А. образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Оценивая в совокупности все представленные доказательства, суд считает вину Николаев А.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, доказанной полностью и квалифицирует его действия по указанной статье какнеуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд учитывает привлечение к административной ответственности Николаева А.А.впервые, признание вины, отраженные в письменных объяснениях.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. В этой связи основания для признания данного правонарушения малозначительным отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что индивидуальным предпринимателем приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно положений Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу Примечания1 с ст. 18.1 КоАП РФ,за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы (главы 18), лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

С учетом представленных доказательств, принимая во внимание характер деятельности ИП Николаева А.А., установленные по делу обстоятельства, а также вышеуказанные положения закона в части назначения наказания, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Николаева ФИО8, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 20 суток.

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности ИП Николаева А.А.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Кировский районный суд города Казани.

Судья /подпись/ А.О. Крюченкова

Копия верна.

Судья Кировского

районного суда города Казани А.О. Крюченкова

5-510/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Николаев Андрей Анатольевич
Суд
Кировский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Крюченкова Анна Олеговна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kirovsky--tat.sudrf.ru
17.04.2024Передача дела судье
19.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
17.05.2024Рассмотрение дела по существу
23.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.06.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
20.06.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее