Решение по делу № 5-47/2022 от 16.02.2022

                                                                                                                        Дело № 5-47/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 февраля 2022 годаг. Барнаул

Мировой судья судебного участка № 2 Железнодорожного района г. Барнаула Москалева Е.С. (г. Барнаул, ул. Силикатная, 5, каб. 23,), рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - ликвидатора ООО «Элит Маркет» Елисеевой<ФИО>, <ДАТА2> г.р., <ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленному начальником Отдела взаимодействия со страхователями Отделения ПФР по Алтайскому краю <ФИО2>,  ликвидатор ООО «Элит Маркет» Елисеева Н.В.,  находясь по адресу: <АДРЕС>, не представила в срок отчетность по форме СЗВ-М «Исходная» за <ДАТА>, срок предоставления - <ДАТА4>, представлена <ДАТА5>, тем самым <ДАТА6> в 00 час. 01 мин. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебное  заседание Елисеева Н.В. не явилась, извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просила, в связи с чем мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 15.33.2 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от <ДАТА7> N 90-ФЗ, вступившего в законную силу <ДАТА8>) административным правонарушением является непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя).

В силу ст. 1 названного Федерального закона страхователями являются юридические лица, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы.

Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с указанным Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации (п. 2 ст. 8 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

Формат сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М) утвержден постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР>.

Таким образом, форма СЗВ-М за <ДАТА> должна была быть представлена не позднее <ДАТА11>

Между тем, как установлено в судебном заседании, сведения поданы должностным лицом только <ДАТА5>,  то есть с нарушением установленного срока, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией конверта и копией отчетности по форме СЗВ-М с отметкой о поступлении в пенсионный орган <ДАТА5>, актом от <ДАТА12> о выявлении правонарушения, протоколом проверки отчетности, решением от <ДАТА13> о привлечении к ответственности ООО «Элит Маркет», выписками из ЕГРЮЛ, согласно которым Елисеева Н.В. является ликвидатором ООО «Элит Маркет», ранее занимала должность директора ООО «Элит Маркет», другими материалами дела.

Как должностное лицо Елисеева Н.В. соответствует признакам, указанным в ст.2.4 КоАП РФ и несет ответственность за надлежащую организацию предоставления сведений в налоговый орган.

Так, в соответствии с ч. 4 ст. 62 ГК РФ, ч. 3 ст. 57 Федерального закона от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об обществах с ограниченной ответственностью» с момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят все полномочия по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого общества выступает в суде.

Оценив указанные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о наличии в деянии ликвидатора ООО «Элит Маркет» Елисеевой<ФИО> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Рассматривая вопрос о назначении наказания, принимаются во внимание характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, по настоящему делу не установлены, в материалы дела не представлены.

На основании статьи 3 Федерального закона от <ДАТА15> <НОМЕР> «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы, ООО  «Элит Маркет» является микропредприятием.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется (ч. 3 ст. 4.1.1. КоАП РФ).

Санкция ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ).

Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ).

При назначении наказания суд принимает во внимание характер и обстоятельства правонарушения, совершенного ликвидатора ООО «Элит Маркет» Елисеевой<ФИО> впервые, данных об обратном не представлено, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, и полагает возможным в соответствии со ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ назначить ликвидатору ООО «Элит Маркет» Елисеевой<ФИО> наказание менее строгое, чем предусмотрено за данное правонарушение, заменив наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб. на предупреждение, поскольку приходит к выводу, что данная мера административной ответственности наиболее полно будет соответствовать характеру правонарушения, степени вины лица, привлекаемого к ответственности и целям административного  наказания. К категории дел, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, рассматриваемое правонарушение не относится.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ликвидатора ООО «Элит маркет» Елисееву<ФИО> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ, и  назначить ей наказание в виде штрафа в размере 300 руб.

В соответствии со ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ заменить ликвидатору ООО «Элит маркет» Елисеевой<ФИО> наказание в виде штрафа на менее строгое, чем предусмотрено за данное правонарушение, - на предупреждение.

Постановление может быть обжаловано в Железнодорожный районный суд г. Барнаула непосредственно или через мирового судью в течение 10 дней с момента получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                       Е.С. Москалева

5-47/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Елисеева Наталья Васильевна
Суд
Судебный участок № 2 Железнодорожного района г. Барнаула Алтайского края
Судья
Москалева Елена Сергеевна
Статьи

ст. 15.33.2 ч. 1

Дело на странице суда
zd2.alt.msudrf.ru
31.01.2022Подготовка к рассмотрению
16.02.2022Рассмотрение дела
16.02.2022Административное наказание
06.04.2022Обращение к исполнению
16.02.2022Окончание производства
06.04.2022Сдача в архив
16.02.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее