№ 5- /20ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 мая 2020 года г. Ижевск УР
Мировой судья судебного участка № 3 Индустриального района г. Ижевска Удмуртской Республики Барвинко Т.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРНИП <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА3>,
УСТАНОВИЛ:
10.03.2020 в 11:15 часов в магазине <ОБЕЗЛИЧЕНО> принадлежащем индивидуальному предпринимателю <ФИО1> по адресу <АДРЕС> установлены нарушения законодательства в области защиты прав потребителей, о техническом регулировании - продажа специализированного пищевого продукта для питания спортсменов без предоставления обязательной информации, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст.27.8 КоАП РФ с участием двух понятых 10.03.2020 в 11:15 часов сотрудниками Управления МВД проведен осмотр, принадлежащих индивидуальному <ФИО1> в магазине <ОБЕЗЛИЧЕНО>
В ходе осмотра проведено изъятие специализированного пищевого продукта для питания спортсменов в ассортименте не соответствующего требованиям ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Специализированные пищевые продукты для питания спортсменов в ассортименте хранились и находились в оборот на витрине с оформленными ценниками. На банках имелись наклейки с текстом на иностранном языке, информация для потребителей на русском языке отсутствует.
Таким образом, осуществлялась продажа пищевой продукции без нанесения информации о товаре на русском языке о наименовании товара, изготовителе и его адресе, составе продукта, условиях хранения, сроке годности, предупреждающие надписи (величины, отражающие среднюю суточную потребность взрослого человека), предусмотренная законодательством Российской Федерации в области защиты прав потребителей, о техническом регулировании. В данном случае такая маркировка и нанесение такой информации обязательны, а также хранение, либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта без необходимой и достоверной информации о товаре недопустимо.
В судебное заседание ИП <ФИО1> не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом, по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении. Суд, руководствуясь ст.25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся доказательствам.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья пришел к следующему.
Согласно ст.7 п.п. 5,9 ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического» маркировка отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (ТР ТС 022/2011), а именно пункта 4.1. Требования к маркировке упакованной пищевой продукции.
1. Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения: 1) наименование пищевой продукции; 2) состав пищевой продукции; 3) количество пищевой продукции; 4) дату изготовления пищевой продукции; 5) срок годности пищевой продукции; 6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); 8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; 9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; 10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО). 11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
2. Предусмотренная пунктом 1 части 4.1 настоящей статьи и нанесенная в виде надписей маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза.
Маркировка пищевой продукции для питания спортсменов должна включать следующую дополнительную информацию: - для продукции, имеющей заданную пищевую и энергетическую ценность и направленную эффективность, состоящей из набора нутриентов или представленных их отдельными видами, указывается информация: «специализированная пищевая продукция для питания спортсменов»; - на потребительскую упаковку дополнительно выносится информация: сведения о пищевой и энергетической ценности продукции, доля от физиологической потребности; рекомендуемые дозировки, способы приготовления (при необходимости), условия и длительность применения.
Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта запрещена и является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ.
Указанная продукция находилась в реализации, является нарушением положений:
· ст.ст. 7,17 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/ 2011,
· ст. ст. 8,9,10,5 Закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», · ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
· ст.7 п.п. 5,9 ТР ТС 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического»;
· ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки".
Согласно п. 4.1 ТР ТС 022/2011 маркировка упакованной пищевой продукции должна быть на русском языке и содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции, количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции, наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции; рекомендации и (или) ограничения по использованию, показатели пищевой ценности пищевой; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО), единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
Согласно п.1 ст. 20 Закона № 29-ФЗ при реализации пищевых продуктов, материалов и изделий граждане (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица обязаны соблюдать требования нормативных документов.
Содержание надлежащей информации о товаре определено ст.ст. 8,9,10 Закона РФ "О защите прав потребителей", п.п.10,11,32 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. N55, Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности продукции пищевой продукции»,
В соответствии с положениями ТР ТС «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/ 2011), установлены обязательные требования к маркировке продукции.
В соответствии п.1 ст.10 Закона «О защите прав потребителей», абз.1 п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора
В соответствии п.2 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей», абз.2 п.11 Правил продажи отдельных видов товаров, информация о товарах в обязательном порядке должна содержать: информацию о товаре на русском языке .
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» п.15 Правил продажи, информация, предусмотренная пунктом 2 названной статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.
Отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров регулируются Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила).
Соблюдение указанных Правил является обязательным для продавца - организации независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи.
На основании п.2 ст. 494 Гражданского Кодекса РФ выставление на месте продажи (на прилавках, в витринах товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров) в месте их продажи признается публичной офертой, независимо от того указаны ли цена или другие существенные условия договора розничной купли продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Вышеуказанная продукция выставлена на витрину с ценниками.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что факт административного правонарушения и виновность ИП <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ установлена совокупностью представленных в суд доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА9> года; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <ДАТА4> года; протоколом изъятия вещей и документов от <ДАТА4> года; объяснениями <ФИО1> от <ДАТА4> года; фототаблицей к протоколу осмотра места происшествия от <ДАТА4> года; выпиской из ЕГРИП от <ДАТА10> года; копией договора аренды нежилых помещений от <ДАТА11> и другими материалами дела об административном правонарушении, не доверять которым у суда нет оснований.
Протокол об административном правонарушении в отношении ИП <ФИО1> соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ судом не усматривается.
Таким образом, мировой судья считает, что в действиях ИП <ФИО1> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ - продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ИП <ФИО2> административного правонарушения, обстоятельства совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
Мировой судья приходит к выводу, что цели административного наказания будут достигнуты при применении к ИП <ФИО1> административного наказания в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, с конфискацией предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с конфискацией изъятой продукции: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, находящихся на хранении в Управление МВД России по г. Ижевску (г. Ижевск, ул. Воткинское шоссе, 9).
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
УФК по Удмуртской Республике (Управление по обеспечению деятельности мировых судей УР при Правительстве УР, 04132000350) ИНН получателя 1831108929, КПП получателя 183101001, р/с 40101810922020019001 в Отделение - НБ Удмуртская Республика, ОКТМО 94701000, БИК 049401001, КБК 897 1 16 01153 01 0012 140. Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
В соответствии с ч.2 ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, суд направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано в Индустриальный районный суд г. Ижевска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Т.А. Барвинко