№ 4-403/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
село Ильинско-Подомское 27 октября 2016 года
Мировой судья судебного участка №1 <АДРЕС> Юшина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении судебного участка по адресу: <АДРЕС> дело об административном правонарушении, предусмотренном <НОМЕР>. КоАП РФ, в отношении:
должностного лица - директора < ИНОЕ> <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> гражданина Российской Федерации, осуществляющего деятельность в качестве < ИНОЕ> по месту жительства по адресу <АДРЕС>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения в течение года,
У С Т А Н О В И Л:
<ФИО1>, являясь директором < ИНОЕ> расположенного в <АДРЕС>, представил в Государственное учреждение - отдел Пенсионного фонда РФ в Вилегодском районе Архангельской области расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за первое полугодие 2016 года с нарушением срока, установленного законодательством Российской Федерации. При сроке предоставления расчетов не позднее <ДАТА3>, расчет предоставлен <ДАТА7>. Своим бездействием <ФИО1> нарушил требования <НОМЕР> Федерального закона от <ДАТА5> № <НОМЕР> «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное <НОМЕР> КоАП РФ (Нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов).
<ФИО1>, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не ходатайствовал.
При таких обстоятельствах, мировой судья рассматривает дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании <НОМЕР> КоАП РФ.
Изучив письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
На основании <НОМЕР> Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от <ДАТА5> года №<НОМЕР> (далее Закон №<НОМЕР>) плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В соответствии с <НОМЕР> указанного Закона плательщики страховых взносов обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Согласно <НОМЕР> Закона контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.
В соответствии со <НОМЕР> Закона плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ на <ДАТА3> < ИНОЕ> зарегистрировано в качестве юридического лица, директором которого является <ФИО1>
Соответственно, согласно Закону №<НОМЕР>, < ИНОЕ> является плательщиком страховых взносов в Государственное учреждение - отдел Пенсионного фонда РФ в Вилегодском районе Архангельской области, поэтому обязано предоставлять в контролирующий орган - в Государственное учреждение - отдел Пенсионного фонда РФ в Вилегодском районе Архангельской области, сведения о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов в установленные законом сроки.
Из материалов дела следует, что вышеуказанные сведения < ИНОЕ> представлены в контролирующий орган <ДАТА7>, то есть с нарушением установленного законом срока.
Нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, образует состав административного правонарушения, предусмотренного <НОМЕР>. КоАП РФ.
В соответствие со <НОМЕР> КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье <НОМЕР> КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Факт совершения <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного <НОМЕР> КоАП РФ, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА8> <НОМЕР> (л.д.4-5);
- копией уведомления (л.д.6);
- почтовым уведомлением (л.д.7)
- выписка из журнала зарегистрированных РСВ относительно < ИНОЕ> (л.д.8);
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении < ИНОЕ> (л.д.10-13).
Приведённые доказательства признаны мировым судьей допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности < ИНОЕ> <ФИО1> в совершении административного правонарушения, предусмотренного <НОМЕР> КоАП РФ, в силу ненадлежащего исполнения им своих служебных обязанностей.
Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не представлено.
За совершенное правонарушение <ФИО1> подлежит административному наказанию.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <ФИО1> мировым судьей не установлено.
Учитывая характер совершённого правонарушения, личность нарушителя, степень вины должностного лица, отсутствие смягчающих и наличие отягчающих вину обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить <ФИО2>.наказание в минимальном размере, установленном санкцией <НОМЕР> КоАП РФ для должностных лиц.
Руководствуясь <НОМЕР> КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <НОМЕР> КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере < ИНОЕ>) рублей.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
Реквизиты для уплаты: получатель - УФК МФ РФ <АДРЕС> области),
ИНН <НОМЕР>; КПП <НОМЕР>; Банк получателя - Отделение <АДРЕС>; БИК <НОМЕР>; р/с <НОМЕР>; КБК <НОМЕР>, ОКТМО <НОМЕР>
Разъяснить, что в соответствии с <НОМЕР> КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок образует состав административного правонарушения, предусмотренного <НОМЕР> КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее < ИНОЕ> рублей либо административный арест на срок до < ИНОЕ>, либо обязательные работы на срок до < ИНОЕ>
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев на основании соответствующего заявления (<НОМЕР>.5 КоАП РФ).
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует направить судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в < ИНОЕ> через мирового судью судебного участка №1 <АДРЕС> в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья С.В. Юшина