Дата выдачи__________
Дата вступления в законную силу______________
Срок предъявления к исполнению 2 года
Дело № 5-344/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края <ФИО1>, с участием старшего помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО2>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - начальника управления градостроительства и архитектуры администрации <АДРЕС> муниципального района Ищенко Виктора Николаевича, <ДАТА2> г.р., уроженца п. <АДРЕС> г. <АДРЕС> края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> края от <ДАТА3> в отношении должностного лица - начальника управления градостроительства и архитектуры администрации <АДРЕС> муниципального района Ищенко Виктора Николаевича возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст. 14.35 КоАП РФ в связи с нарушением установленного законом порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости должностным лицом, ответственным за представление в указанном порядке соответствующего документа.
В судебном заседании старший помощник прокурора <АДРЕС> района <ФИО2> настаивала на привлечении должностного лица к административной ответственности по обстоятельствам, изложенным в постановлении.
В судебное заседание <ФИО3> В.Н. не явился, уведомлялся судом надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав старшего помощника прокурора, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.14.35 КоАП РФ нарушение установленного законом порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости должностным лицом, ответственным за представление в указанном порядке соответствующего документа, а равно представление в указанном порядке документа, содержащего недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьёй 6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) установлено, что земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 ЗК РФ на органы местного самоуправления возложены функции по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и в государственной неразграниченной собственности.
<АДРЕС> ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Также частью 1 ст. 11.10 ЗК РФ установлено, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
В соответствии с ч. 13 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Частью 20 статьи 11.10 ЗК РФ установлено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в орган регистрации прав указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Постановлением администрации <АДРЕС> муниципального района от <ДАТА4> <НОМЕР> утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории».
Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением градостроительства и архитектуры администрации <АДРЕС> муниципального района.
<АДРЕС> ч. 8 ст. 41 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образуемый объект недвижимости осуществляется на основании проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, если в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков допускается исключительно при наличии таких утвержденных документов и в соответствии с ними.
В соответствии с пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от <ДАТА6> N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокуратурой <АДРЕС> района в отношении администрации <АДРЕС> муниципального района принято решение о проведении проверки с целью контроля исполнения земельного законодательства РФ.
Решение <НОМЕР> от <ДАТА7> о проведении проверки доведено до сведения главы администрации <АДРЕС> муниципального района под роспись.
В судебном заседании установлено, что <ДАТА8> распоряжением <НОМЕР> главы администрации <АДРЕС> муниципального района утверждена <ФИО4> схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с кадастровым номером <НОМЕР> для ведения личного подсобного хозяйства.
Вместе с тем, указанное распоряжение с прилагаемыми документами администрацией района в орган регистрации прав в установленный законом срок направлены не были.
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Распоряжением и.о. главы администрации <АДРЕС> муниципального района от <ДАТА9> <НОМЕР> на должность начальника управления градостроительства и архитектуры администрации района назначен <ФИО3> В.Н.
В соответствии с должностной инструкцией начальник управления градостроительства и архитектуры администрации района организовывает, обеспечивает и осуществляет контроль над предоставлением в соответствии с градостроительным и земельным законодательством РФ в контрольные, надзорные и иные заинтересованные органы документации в сфере градостроительства и архитектуры.
Также, в соответствии с разделом IV Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» контроль соблюдения последовательности действий, определённых административными процедурами, и принятия решений сотрудниками управления градостроительства и архитектуры администрации <АДРЕС> муниципального района осуществляется начальником данного управления.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - начальника управления градостроительства и архитектуры <АДРЕС> муниципального района <ФИО3> В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.35 КоАП РФ, поскольку он, являясь должностным лицом, допустил нарушение установленного законом порядка информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина должностного лица - начальника управления градостроительства и архитектуры администрации <АДРЕС> муниципального района Ищенко Виктора Николаевича нашла своё полное подтверждение совокупностью представленных и исследованных письменных доказательств, оценённых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> (л.д. 1-4); копией решения о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА10> (л.д. 8); актом проверки от <ДАТА11> (л.д. 9); копией распоряжение <НОМЕР> от <ДАТА12> (л.д. 5-6); схемой расположения земельного участка (л.д. 7); а также объяснениями <ФИО3> В.Н., данным им при составлении постановления, в которых указал «с нарушением согласен».
Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, оснований подвергать сомнению изложенные в них обстоятельства у суда не имеется.
При назначении должностному лицу административного наказания суд учитывает данные о личности и обстоятельства совершения административного правонарушения, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и с учётом положений ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ полагает необходимым назначить <ФИО3> В.Н. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 3.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - начальника управления градостроительства и архитектуры администрации <АДРЕС> муниципального района Ищенко Виктора Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.35 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> края через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> края в течение 10 дней со дня вручения копии мотивированного постановления.
Мировой судья <ФИО1>