Дело № 5-109/2024
УИД: 91RS0022-01-2024-001682-82
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«16» апреля 2024 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Чибижекова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:
ИБРАГИМОВА ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, паспорт №, официально не трудоустроенного, со слов состоящего в зарегистрированном браке, имеющего на иждивении троих детей, проживающего на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности в сфере миграции не привлекался, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Ибрагимов А.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, при следующих обстоятельствах:
16 апреля 2024 года в 09 часов 00 минут по адресу: <адрес>, был установлен гражданин Республики Узбекистан Ибрагимов ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, а именно: 17 марта 2023 года Ибрагимов А.Р. прибыл на территорию Российской Федерации, мер к легализации не предпринял, по истечению установленного срока уклонился от выезда и продолжил свое пребывание в Российской Федерации до 11 октября 2023 года. Суммарно незаконное пребывание с 15 июня 2023 года по 11 октября 2023 года Ибрагимова А.Р. составило 119 суток, что является нарушением требований пункта 1 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании Ибрагимов А.Р. вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал полностью, а также указал, что его супруга и дети проживают на территории Узбекистана и являются гражданами Узбекистана; на территории Российской Федерации регистрации не имеет, официально не трудоустроен, близкие родственники отсутствуют, намерен покинуть Российскую Федерацию в ближайшее время. Кроме того, пояснил, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, в связи с чем, самостоятельно написал соответствующую расписку.
Выслушав пояснения Ибрагимова А.Р., исследовав материалы дела, суд считает вину Ибрагимова А.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью доказанной.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации определяет Федеральный закон от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 указанной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Ибрагимова А.Р. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе:
- протоколом № об административном правонарушении от 16 апреля 2024 года (л.д.1);
- объяснением Ибрагимова А.Р. (л.д.6);
- копиями заграничного паспорта гражданина Республики Узбекистан и миграционной карты на имя Ибрагимова А.Р. с отметками о въезде в Россию (л.д.7-9);
- информацией АС ЦБДУИГ ФМС России в отношении гражданина Республики Узбекистан Ибрагимова А.Р., отражающей сведения о периодах и основаниях пребывания Ибрагимова А.Р. на территории Российской Федерации (л.д.10).
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.
Таким образом, вина Ибрагимова А.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, так как он совершил – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что у Ибрагимова А.Р. на территории Российской Федерации нет родственников, легального источника дохода, он незаконно пребывает на территории Российской Федерации, надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не принял, то есть имеет место несоблюдение им требований миграционного законодательства Российской Федерации.
Данные обстоятельства могут быть квалифицированы как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
При назначении наказания в соответствии со статьями 4.1 – 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о личности правонарушителя.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает признание вины и раскаяние в содеянном, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве обязательной меры наказания.
Назначение указанного вида наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Часть 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Части 5, 6 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают, что в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 – 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов (часть 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введена Федеральным законом от 25 декабря 2023 года № 649-ФЗ).
При назначении наказания, в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание характер совершенного правонарушения Ибрагимовым А.Р., объектом посягательства которого являются общественные отношения в области соблюдения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, его имущественное положение, суд считает необходимым назначить Ибрагимову А.Р., наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Оснований для применения части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает, поскольку Ибрагимов А.Р., на территории Российской Федерации жильем не обеспечен, не трудоустроен, мер к легализации своего нахождения не предпринимает.
В силу изложенного, назначенное наказание является оправданным и в целом направлено на то, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Относительно формы выезда Ибрагимова А.Р., за пределы Российской Федерации, с учетом пояснений последнего, который указал о наличии у него возможности и желания в ближайшее время покинуть территорию Российской Федерации, отсутствием сведений о привлечении Ибрагимова А.Р., к административной ответственности в сфере миграции, суд приходит к выводу о выдворении Ибрагимова А.Р., за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, – в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8, статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,-
ПОСТАНОВИЛ:
ИБРАГИМОВА ФИО5 признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа – наименование банка получателя: Отделение Республики Крым Банка России//УФК по Республике Крым г. Симферополь, получатель: УФК по Республике Крым г. Симферополь (ОМВД России по г. Феодосии), №
Разъяснить Ибрагимову А.Р., что в соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, а также, что в соответствии с частью 6 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления в Верховный Суд Республики Крым.
Судья подпись Чибижекова Н.В.