УИД 47RS0005-01-2023-001249-68
Дело № 5-296/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
гор. Выборг 11 марта 2023 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Киселева С.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Федоров Владимир Николаевич,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении гражданина Российской Федерации Федорова Владимира Николаевича, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Федоров В.Н. совершил мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а именно:
<данные изъяты>
В судебном заседании Федоров В.Н. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, признал.
Суд, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав Федорова В.Н., приходит к выводу, что вина Федорова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, доказана и подтверждается доказательствами по делу: рапортом полицейского ОВППСП УМВД России по Выборгскому району ЛО Чурикова И.В. от 10 марта года; рапортом полицейского ОВППСП УМВД России по Выборгскому району ЛО Суворова Д.Р. от 10 марта 2023 года; протоколом АП № 000882 об административном правонарушении от 10 марта 2023 года; протоколом ДЛ САП № о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 10 марта 2023 года; протоколом АЗ № 000215 об административном задержании от 10 марта 2023 года; справкой ИЦ.
Совершенные Федоровым В.Н. действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 15 ноября 2007 года № 45 «О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений», при решении вопроса о наличии в действиях подсудимого нарушения общественного порядка, выражающего явное неуважение к обществу, судам следует учитывать способ, время, место их совершения, а также их интенсивность, продолжительность и другие обстоятельства. Такие действия могут быть совершены как в отношении конкретного человека, так и в отношении неопределенного круга лиц. Явное неуважение лица к обществу выражается в умышленном нарушении общепризнанных норм и правил поведения, продиктованном желанием виновного противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное отношение к ним. С учетом изложенных выше положений подлежат рассмотрению и дела о мелком хулиганстве, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 2 Федерального закона «О полиции» от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение правопорядка в общественных местах.
В силу пункта 5 части 1 статьи 12 указанного Федерального закона на полицию возлагается обязанность обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах.
Статьей 13 Федерального закона «О полиции» установлено, что полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Таким образом, законность действий сотрудников полиции при применении административных санкций в отношении Федорова В.Н. сомнений не вызывает.
Санкция ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ является относительно определенной и предусматривает за совершение данного административного правонарушения административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом, наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Согласно справке ИЦ Федоров В.Н. 22 февраля 2023 года привлекался к административной ответственности по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного ареста. Также в отношении Федорова В.Н. с 02 ноября 2020 года осуществляется административный надзор.
При назначении наказания суд учитывает личность виновного и характер совершенного административного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих (признание вины) и наличие отягчающих (повторное совершение однородного административного правонарушения) административную ответственность обстоятельств, полагая возможным назначить наказание в виде административного ареста сроком на 5 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать гражданина Российской Федерации Федорова Владимира Николаевича, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.
Момент, с которого подлежит исчислению срок административного ареста – 09 часов 15 минут 10 марта 2023 года.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения, получения копии постановления.
Судья подпись
Копия верна
Судья Выборгского городского суда С.Н. Киселева
Подлинный документ находится в деле об АП № 5-296 за 2023 год в Выборгском городском суде Ленинградской области.