Решение по делу № 5-339/2020 от 04.08.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении г. Самара «07» августа 2020 года Резолютивная часть постановления оглашена 04.08.2020 года. Мотивированное постановление изготовлено 07.08.2020 года. Мировой судья судебного участка № 41 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области Дяченко В.А., с участием привлекаемого к ответственности лица - Александровой Н.К., представителя прокуратуры Промышленного района г. Самары Шишова Е.А., рассмотревдело <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - председателя правления Товарищества собственников жилья «<АДРЕС> № 31» Александровой <ФИО1>, <ДАТА>

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением прокурора Промышленного района г. Самары от 29.06.2020 года должностному лицу - председателя правления Товарищества собственников жилья «Промышленный № 31» Александровой Н.К. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 26.06.2020 года в ходе прокурорской проверки выявлено, что Александровой Н.К. как должностным лицом ТСЖ «<АДРЕС> № 31» по адресу: г. <АДРЕС>, допущено бездействие, а именно: неразмещение в установленный срок информации о принятом на управление многоквартирном доме по адресу: г. <АДРЕС>, так, отсутствуют сведения о лице, осуществляющем приём граждан, о конструктивных элементах дома, о выполняемых работах по текущему ремонту и содержанию общего имущества, об использовании общего имущества, о капитальном ремонте, об общих собраниях за 2020 год, чем нарушены требования ч. 10.1 ст. 161 ЖКУ РФ и раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Указанное постановление, а также иные материалы дела переданы в производство мировому судье судебного участка № 41 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области. В судебном заседании представитель прокуратуры Промышленного района г. Самары - помощник прокурора Шишов Е.А. постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 29.06.2020 года в отношении должностного лица - председателя правления Александровой Н.К. поддержал по изложенным в таком постановлении основаниям. Привлекаемая к административной ответственности в качестве должностного лица Александрова Н.К. в судебном заседании вину во вмененном правонарушении признала, раскаялась, просила строго её не наказывать, учитывая, что меры к устранению нарушения приняты, информация размещена. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 4 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежит размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет».

В рамках реализации указанного положения принят Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" урегулированы отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении. Субъекты, размещающие информацию в системе - органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с Законом № 209-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ размещать информацию в системе. Состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утверждены приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 74/114/пр от 29 февраля 2016 года. Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Минстроя РФ от 30.12.2014 года за № 504/934/пр «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» установлено, что таким официальным сайтом является https://dom.gosuslugi.ru. С 01.07.2016 года государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства на основании приказа Минкомсвязи России от 14.06.2016 года за № 264 «О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства» введена в эксплуатацию на всей территории РФ. С указанной даты поставщики информации обязаны размещать в ГИС ЖКХ указанную выше информацию. Учитывая, что управление многоквартирным домом является одной из первоочередных функций управляющей организации, необходимойдля нормального функционирования инфраструктуры МКД, гарантирующей собственникам и нанимателям жилых помещений комфортные условия проживания, несоблюдение возложенных обязанностей напрямую влияет на открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, а также на полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.

Частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, установлена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с примечанием 3 к ст. 13.19.1 КоАП РФ, в случае нарушения порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, неразмещения информации, размещения информации не в полном объеме или размещения недостоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства административная ответственность, предусмотренная частями 1 и 4 настоящей статьи и статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, наступает за совершение указанных действий в отношении всех видов информации в совокупности, подлежащих размещению в отношении потребителей товаров (услуг) такого лица на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в срок, установленный законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе рассмотрения дела мировым судьёй, в ходе проведения проверки прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> по состоянию на 26.06.2020 года Александровой Н.К. как должностным лицом ТСЖ «<АДРЕС> № 31» по адресу: г. <АДРЕС>, допущено бездействие, а именно: неразмещение в установленный срок информации о принятом на управление многоквартирном доме по адресу: г. <АДРЕС>, так, отсутствуют сведения о лице, осуществляющем приём граждан, о конструктивных элементах дома, о выполняемых работах по текущему ремонту и содержанию общего имущества, об использовании общего имущества, о капитальном ремонте, об общих собраниях за 2020 год, чем нарушены требования ч. 10.1 ст. 161 ЖКУ РФ и раздела 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». Размещение указанной информации в ГИС ЖКХ предусмотрено разделом 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/прот 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица (Примечание к ст. 2.4 КоАП РФ). Согласно Протоколу заседания правления ТСЖ «Промышленный № 31» от 07.02.2019 года за № 88 Александрова Н.К. выбрана председателем правления Товарищества собственников жилья «Промышленный № 31» на период с 07.02.2019 года по 07.02.2021 года. Факт совершения председателем правления Товарищества собственников жилья «Промышленный № 31» Александровой Н.К., административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, установлен и подтверждается следующими доказательствами: - постановлением прокурора Промышленного района г. Самары от 29.06.2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому должностным лицом допущено указанное выше нарушение; - Актом проверки от 26.06.2020 года; - протоколом заседания правления ТСЖ «Промышленный № 31» от 07.02.2019 года за № 88; - уставом ТСЖ «Промышленный № 31»; - скриншотами с сайта https://dom.gosuslugi.ru и другими материалами дела. Оценивая собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях Александровой Н.К. как председателяправления Товарищества состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, поскольку последней допущено невыполнение предусмотренной законодательством Российской Федерации в области ЖКХ обязанности по размещению в установленные сроки информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Доказательства соблюдения Александровой Н.К. требований Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России №114/прот 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в части размещения соответствующей информации в установленном порядке и своевременно в материалах дела отсутствуют. Таким образом, исследовав материалы дела, судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены. Доказательства, собранные по делу являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности председателя правления Товарищества собственников жилья «Промышленный № 31» Александровой Н.К. в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Сроки давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истекли.Мировой судья, обсуждая вопрос об административном наказании, отмечает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено. К смягчающим следует отнести признание вины, раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые, частичное устранение выявленных нарушений.

            Оснований для применения положений ч. ч. 2.2-2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, не усматриваю.

Таким образом, принимая во внимание характер правонарушения, установленные по делу обстоятельства, материальное положение должностного лица, ранее Александрова Н.К. не привлекалась к административной ответственности за аналогичные правонарушения, и с учетом конкретных обстоятельств дела, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания Александровой Н.К. в виде предупреждения, то есть минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. Оснований для освобождения лица от административной ответственностии наказания, а равно и прекращения производства по делу, в том числе и по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется. 

                        На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - председателя правления Товарищества собственников жилья «<АДРЕС> № 31» Александрову Наталью Константиновну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела.

Постановление может быть обжаловано в Промышленный районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 41 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области.

Мировой судья                             подпись                                              <ФИО3>

<ФИО4>

<ФИО5>

5-339/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Александрова Н. К.
Суд
Судебный участок № 41 Промышленного судебного района г. Самары
Судья
Дяченко Владимир Александрович
Статьи

ст. 13.19.2 ч. 2

Дело на странице суда
41.sam.msudrf.ru
20.07.2020Подготовка к рассмотрению
04.08.2020Рассмотрение дела
04.08.2020Административное наказание
04.08.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее