Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-53/2023 от 08.02.2023

К делу № 5-53/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Темрюк 03 марта 2023 года

Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Метелкин Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Сигнал», юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.4.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ :

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, совместно со специалистом ОГИБДД ОМВД России по <адрес> проведена проверка исполнения законодательства при проведении технического осмотра транспортных средств в ООО «СИГНАЛ» по базе ЕАИСТО, в ходе которой установлено, что вопреки, указанным нормам ДД.ММ.ГГГГ ООО «СИГНАЛ» оформило диагностическую карту подтверждающую допуск и участие в дорожном движении транспортного средства HOWO T5G, VIN: не соответствующего обязательным требованиям безопасности, так как отсутствует тахограф и внесены изменения в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД (установлены дополнительные фонари заднего хода).

Также ДД.ММ.ГГГГ ООО «СИГНАЛ» оформило диагностическую карту подтверждающую допуск и участие в дорожном движении транспортного средства ШЕВРОЛЕ КРУЗ, государственный регистрационный знак Т023АС193 не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, так как внешние световые приборы обклеены тонирующей пленкой или нанесен тонирующий лак.

ДД.ММ.ГГГГ оформил диагностическую карту , подтверждающую допуск и участие в дорожном движении транспортного средства ВАЗ 21703 LADA PRIORA, государственные регистрационные знаки У644ТК123 не соответствующего обязательным требованиям безопасности, в связи с тем, что внесены изменения в конструкцию транспортного средства без разрешения ОГИБДД ОМВД России по <адрес>, а именно отсутствует правый стеклоочиститель ветрового стекла.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ООО «СИГНАЛ» оформило диагностическую карту , подтверждающую допуск и участие в дорожном движении транспортного средства ТОЙОТА КОРОЛЛА, государственные регистрационные знаки 0199МВ193 не соответствующего обязательным требованиям безопасности, так как внесены изменения в конструкцию транспортного средства без разрешения ОГИБДД ОМВД России по <адрес> (установлены шины размером 205/55 R16 при допустимых 185/70 R14).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «СИГНАЛ» оформило диагностическую карту подтверждающую допуск и участие в дорожном движении транспортного средства <адрес>

Таким образом, ООО «Сигнал» являясь юридическим лицом, выполняющим значимые функции, находясь по адресу: <адрес>, нарушив законодательство в сфере безопасности дорожного движения, предвидя наступление опасных последствий для неограниченного круга лиц в виде допуска к участию в дорожном движении транспортного средства не соответствующего обязательным требованиям безопасности оформило диагностические карты , , , , .

Из изложенного следует, что в действиях ООО «Сигнал» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ - оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Помощник прокурора Темрюкского района Сапелкина А.Е. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в постановлении, просила привлечь ООО «СИГНАЛ» к административной ответственности и назначить наказание в соответствии с санкцией статьи.

В судебном заседании директор ООО «СИГНАЛ» Шаповалов В.В. вину юридического лица ООО «СИГНАЛ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.4.1 КоАП РФ признал полностью, просил строго не наказывать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя предмет доказывания по делу об административном правонарушении, возлагает на субъектов административной юрисдикции обязанность установить лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также его виновность в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и выполнения задач законодательства об административных правонарушениях.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).

Согласно ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с п.12 ч.1 ст.1 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств» (далее - Закон № 170-ФЗ) технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.

В силу ч. 1 ст.4 Закона - ФЗ основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

В соответствии с ч. 1 ст.5 Закона № 170-ФЗ технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков.

Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации. Технический осмотр проводится оператором технического осмотра в соответствии с областью аккредитации, указанной в аттестате аккредитации.

Технический осмотр проводится на основе договора о проведении технического осмотра за плату с периодичностью, установленной настоящим Федеральным законом.

После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

На основании ч. 1 ст.12 Закона № 170-ФЗ сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.

В соответствии со статьей 19 Закона № 170-ФЗ диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.

Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах дорожного движения» (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") определяет Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, согласно п.7.18 которого в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Объективной стороной ч.3 ст. 14.4.1 КоАП РФ является оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является особое лицо - оператор технического осмотра.

Установлено, что ООО «СИГНАЛ» является оператором технического осмотра транспортных средств (номер в реестре операторов технического осмотра ) на основании аттестата аккредитации от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт совершения административного правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ и вина в его совершении ООО «СИГНАЛ» нашла свое подтверждение исследованными материалами административного дела: решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, Приказом Российского союза автостраховщиков от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ООО «СИГНАЛ» требованиям аккредитации, выпиской из ЕГРЮЛ, аттестатом аккредитации оператора технического осмотра, договором аренды имущества, фототаблицей, диагностическими картами, письмом ОМВД РФ по <адрес>, Уставом ООО «СИГНАЛ».

Таким образом, действия юридического лица ООО «СИГНАЛ» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ – выдача диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Юридическим лицом не представлено доказательств наличия объективных причин, препятствовавших соблюдению Правил проведения технического осмотра транспортных средств.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает привлечение ООО «СИГНАЛ» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.4.1 КоАП РФ РФ и назначение ему наказания в виде штрафа 30 000 рублей постановлением Темрюкского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

При назначении административного наказания ООО «СИГНАЛ» суд принимает во внимание обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности правонарушения.

Санкцией ч.3 ст.14.4.1 КоАП РФ предусмотрен вид наказания в виде штрафа, при этом, размер штрафа, установленный санкцией указанной нормы закона, имеет градацию для юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей, что в данном случае не соответствует тяжести совершенного административного правонарушения.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

По общим правилам применения административных наказаний необходимо учитывать степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные, имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.

Если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица то, учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, необходимо принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией в судебном порядке.

В тоже время, назначение штрафа даже в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.14.4.1 КоАП РФ, негативным образом отразится на деятельности юридического лица.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным снизить назначенное ООО «СИГНАЛ» наказание в виде административного штрафа и назначить штраф менее минимального размера, установленного санкцией статьи, в размере 100 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь 29.9, 29.10, КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ООО «СИГНАЛ», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.


Судья: Е.В. Метелкин

5-53/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Сапелкина А.Е.
Ответчики
ООО "Сигнал"
Суд
Темрюкский районный суд Краснодарского края
Судья
Метелкин Е.В.
Статьи

ст.14.4.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
temruksky--krd.sudrf.ru
08.02.2023Передача дела судье
09.02.2023Подготовка дела к рассмотрению
03.03.2023Рассмотрение дела по существу
03.03.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.03.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
12.04.2023Обращено к исполнению
28.08.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее