Дело №5-1094/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Ульяновск 07 декабря 2020 года
Мировой судья судебного участка №8 Засвияжского района г.Ульяновска, и.о. мирового судьи судебного участка №6 Засвияжского района г.Ульяновска, Рабчук Л.Ю., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», юридический адрес: г.Ульяновск, ул.Фруктовая, д.7, ИНН 7303026530, ОГРН 1027301160963,
У С Т А Н О В И Л :
ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, в случаях если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. А именно, <ДАТА2> в 11.00 час. установлено, что на автомобильной дороге «Кузоватово-Безводовка-Студенец-граница области» 33 км. в нарушение п. 5.2.24, 5.6.30 «ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют две штуки дорожных знаков 1.22 ПДД РФ (предупреждающий пешеходный знак), 5.19.1 две штуки и 5.19.2 две штуки ПДД РФ (пешеходный переход). Нарушения подтверждаются актом выявленных недостатков эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) <НОМЕР> от <ДАТА2>.
Представитель ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Постнова О.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения административно материала была извещена надлежащим образом, просила рассмотреть административные протокол в ее отсутствие, указав, в письменном отзыве, что в проекте организации дорожного движения на участке 33 км. автодороги «Кузоватово-Безводовка-Студенец-граница области» установка дорожных знаков 1.22, 5.19.1 и 5.19.2 отсутствует. В соответствии с нормами статей 6 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обеспечении безопасности дорожного движения» решение осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности относится к полномочиям органов исполнительной власти, а не к полномочиям отделений государственной инспекции дорожного движения. Согласно ст. 21 указанного выше ФЗ разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Ст. 22 указанного ФЗ предусмотрено, что деятельность по организации дорожного движения осуществляется на основе комплексного использования технических средств и конструкций. Применение которых регламентировано действующими в РФ техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Таким образом, решение о наличии или отсутствие какого-либо элемента обустройства автодороги должно быть предусмотрено в утвержденном в установленном законом порядке проекте организации дорожного движения (дислокации дорожных знаков).
Исследовав материалы дела и оценивая совокупность исследованных доказательств, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от <ДАТА5> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА5> N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА5> N 196-ФЗ).
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА6> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от <ДАТА6> N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> «О правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от <ДАТА5> N 196-ФЗ).
Как усматривается из материалов дела ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не приняло своевременных и исчерпывающих мер по устранению недостатков в содержании улично-дорожной сети, создающих угрозу безопасности дорожного движения и приведению в нормативное состояние, а именно: установлено, что <ДАТА2> в 11.00 час. на автомобильной дороге «Кузоватово-Безводовка-Студенец-граница области» 33 км. в нарушение п. 5.2.24, 5.6.30 «ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют две штуки дорожных знаков 1.22 ПДД РФ (предупреждающий пешеходный знак), 5.19.1 две штуки и 5.19.2 две штуки ПДД РФ (пешеходный переход).
Между тем, в силу п. 5.2.24 «ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знак 1.22 "Пешеходный переход" устанавливают вне населенных пунктов перед всеми нерегулируемыми наземными пешеходными переходами, а в населенных пунктах - перед первым нерегулируемым наземным пешеходным переходом и перед переходами, расстояние видимости которых менее 150 м. Знак допускается не устанавливать перед переходами, расположенными на перекрестках при расстоянии видимости их более 150 м.
Согласно п. 5.6.30 «ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу.
Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с конструктивно выделенной разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части, при этом знак 5.19.1 устанавливают на такой разделительной полосе, если по ней организовано пешеходное движение вдоль проезжей части или пешеходный переход пересекает две и более разделительные полосы. Знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Знак 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне знака 5.19.1. На регулируемых перекрестках, с диагональными пешеходными переходами, знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают только на внешних границах пешеходных переходов, расположенных по периметру перекрестка (рисунок В.19). При совмещении искусственной неровности и пешеходного перехода знак 5.19.1 допускается устанавливать совместно со знаком 5.20 по 5.6.31. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 следует дублировать по 5.1.6.
Факт совершения ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> АЮ 011885 от 13.11.2020; актом <НОМЕР> о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <ДАТА2> с приложенным фотоматериалом; уставом областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»; перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области; свидетельством о постановке на учет в налоговый орган ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», свидетельством ЕГРЮЛ в отношении ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»; проектом организации дорожного движения автомобильная дорога <НОМЕР> регионального значения идентификационный номер <НОМЕР> ОП РЗ К-0061 «Кузоватово-Безводовка-Студенец- граница области» КМ:0,000-34,137; ведомостью объемов работ <НОМЕР> от 27.01.2020; перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области.
Поскольку приведенные доказательства получены в установленном законом порядке, должностными лицами в рамках своих полномочий, суд признает их достоверными и допустимыми по делу доказательствами. Оснований сомневаться в данных доказательствах у суда не имеется. Нарушений норм закона при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.
Указанное выше деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» не представлено.
К доводу представителя ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», изложенному в письменном отзыве суд относится критично. Вопреки позиции представителя, ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения. Указание представителя ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на то, что дислокация дорожных знаков должна быть предусмотрена в утвержденном в установленном законом порядке проекте организации дорожного движения не свидетельствует о необоснованном вменении ему административного правонарушения.
Исходя из положений Федерального закона от <ДАТА8> N 257-ФЗ и Устава ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на учреждение по существу возложены обязанности по обеспечению сохранности и развития автомобильных дорог общего пользования региональных или муниципальных дорог, по улучшению их технического состояния, по осуществлению дорожной деятельности по содержанию автомобильных дорог, по осуществлению мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения на автомобильных дорогах. Предметом деятельности ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» является осуществление в пределах определенной Уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области. Следовательно, на Департамент возложена обязанность по соблюдению требования Федерального закона от <ДАТА4> N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в части обеспечения безопасности дорог регионального или межмуниципального значения, а именно, обеспечение соответствия состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.
В связи с изложенным, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Областного государственного казенного учреждения «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, фактические обстоятельства дела.
В силу ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств,связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание характер и обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, а также учитывая, что устанавливаемые размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения должны позволять в каждом конкретном случае привлечения к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, мировой судья приходит к выводу, что совокупность приведенных выше обстоятельств является исключительной, а юридическому лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее, минимального размера, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ в размере 100 000 рублей, перечислив сумму штрафа:
Получатель УФК по Ульяновской области (УМВД РОССИИ по Ульяновской области) ИНН 7303013280 КПП 732501001 р/счет 40101810100000010003 банк получателя: отделение Ульяновск ОКТМО 73604101 БИК 047308001 КБК 18811601123010001140 УИН 18810473200020004236.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Об уплате штрафа необходимо в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу поставить в известность мирового судью судебного участка №6 Засвияжского района г.Ульяновска, представив доказательства уплаты штрафа.
При непредставлении доказательств уплаты штрафа в установленном порядке постановление будет направлено судом для взыскания в службу судебных приставов.
Постановление может быть обжаловано в Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка №6 Засвияжского судебного района г. Ульяновск.
Мировой судья подпись Л.Ю. Рабчук